Тест-драйв Lexus GS. — Философия предвкушения.

Три элемента нового Lexus GS

К созданию нового поколения модели бизнес-класса — Lexus GS — компания Toyota подошла по-философски. Эта философия носит название L-finesse. И если внешнего изящества — таково одно из значений слова finesse — этому автомобилю объективно недостает, то в том, что касается «внутренних качеств», Lexus GS — почти идеальная машина.

Японская философия для европейца — материя весьма специфическая. Хотя и дает простор воображению.

Базовая концепция L-finesse (по-русски — что-то вроде «Л-изящество») включает в себя три важнейших элемента, отличающих новый Lexus GS. Элемент первый — «резкая простота». Надо сказать, что это очень точное определение дизайна автомобиля. Действительно, во внешнем облике нового GS нет броских деталей. Он не притягивает к себе взгляд, не приковывает внимание, если только вы не несетесь со скоростью 240 км/ч, пугая встречных и попутных водителей.

Зато когда захлопывается тяжелая дверь, и вы устраиваетесь на удобном кожаном сиденье, второй элемент философии Lexus — «интригующую элегантность» — ощущаешь всеми фибрами души. Интерьер солиден и удобен. На панели ничего лишнего. Даже кнопки регулировки зеркал спрятаны в специальной откидывающейся панели слева от руля. В жертву минимализму принесены и привычные и весьма удобные «кругляши» регулировки микроклимата — температуру в салоне приходится настраивать с помощью не совсем привычных кнопок. Вместо традиционного замка зажигания — так называемая система smart key с электронной картой-ключом с кнопкой запуска и остановки двигателя. Ощущение качества подчеркивается выверенными усилиями на подрулевых переключателях, четкостью перемещения ручки «автомата».

Самые выразительные детали интерьера — три циферблата стального цвета, утопленные в глубоких «колодцах», и полноцветный жидкокристаллический дисплей на центральной консоли. На него выводится не только навигационная карта, но и режимы регулировок внутренних систем. Чтобы их изменить, достаточно лишь дотронуться пальцем до экрана. Менеджеры Lexus называют стиль интерьера GS «консервативной роскошью». С ними трудно не согласиться.

Элемент третий — «легкое предвкушение». Разгадать его смысл можно только после первой поездки на автомобиле…

…Стрелка спидометра на отметке 220 км/ч. Мы несемся по автобану из аэропорта Ниццы, и непонятно, от чего больше эмоций — от полета по скоростному шоссе или от того, как хорошо Lexus держит дорогу. Попутные автомобили покорно слетают с левой полосы, а деревья на обочине сливаются в сплошную стену. Однако благодаря отличной шумоизоляции рокочущий звук восьмицилиндрового двигателя мощностью 283 л. с. не мешает разговаривать с собеседником вполголоса.

GS 430 провоцирует на быструю езду. «Электронный мозг» автомобиля, мгновенно считывающий информацию со всевозможных датчиков, способен сохранить выдержку, кажется, в любой дорожной ситуации. Во всяком случае, на крутых поворотах дороги до Сан-Тропе меня не покидало ощущение, что в критические моменты за меня кто-то «подруливает». Казалось, что автомобиль мгновенно анализирует мои действия, а потом корректирует их, доводя траекторию движения до совершенства.

На топовой версии GS устанавливается активное рулевое управление (VGRS). Принцип работы системы — делать руль более острым на малых скоростях и смягчать реакции на высоких. VGRS работает в «одной упряжке» с противозаносной системой и ABS. Комплекс электронных устройств, помогающий в экстремальных ситуациях корректировать курс автомобиля без вмешательства водителя, называется VDIM.

Электроника вмешивается в управление, например, в том случае, когда при резком торможении одно колесо оказалось на сухом асфальте, а другое попало в лужу. «Услышав» сигнал «электронного мозга», VDIM самостоятельно поворачивает колеса в сторону заноса. Безусловно, это очень полезно для неопытных водителей, хотя, мне кажется, автомобиль ценой в $82 000 вряд ли попадет в руки «чайника».

Многим моим коллегам-журналистам подобные электронные ограничения не приглянулись. Что ж, для поклонников марки Lexus, предпочитающих не доверять управление автомобилем электронике, существует другая версия GS — с 3-литровым мотором мощностью 249 л. с. В России она будет стоить от $62 000.

К сожалению, в России новый Lexus GS появится без некоторых весьма привлекательных опций. Например, меня особенно впечатлила маленькая камера заднего вида, прикрепленная где-то возле номерного знака. Как только включается задняя передача, на экране появляется изображение пространства позади автомобиля, причем с довольно большой перспективой. Зеленые линии извещают о направлении движения, а красные показывают габариты автомобиля. Невероятно удобно. Можно парковаться, даже не поворачивая головы. Однако на официальной презентации в роскошном отеле Chateau de la Messardiere в Сан-Тропе выяснилось, что этой опции на автомобилях, поставляющихся в Россию, не будет. На вопрос «Почему?» менеджеры Lexus пояснили: «На ваших дорогах слишком много грязи, через пару дней камера все равно ничего не увидит».

Не будет в «российской» комплектации и системы адаптивного круиз-контроля, работа которой, как оказалась, нарушает некоторые пункты законодательства РФ.

…Согласно статистике, собранной дотошными японцами, в мире автомобили Lexus сегодня готовы купить 28% мужчин в возрасте около 50 лет, 36% покупателей 40 — 42 лет и 36% тех, кому перевалило за 35. В общем, все, кто уже умеет ценить высокое качество жизни.

Особенности комплектации нового Lexus GS в России

Монитор: управление климат-контролем

управление аудиосистемой

bluetooth интерфейс

Система smart key с электронной картой-ключом

Системы активной и пассивной безопасности:

Механизм рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS),

Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)

Система адаптивного освещения дороги (Intelligent AFS)

Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (всего 10 подушек безопасности)

Аудиосистема Mark Levinson (14 динамиков)

Елена Минаева

Источник: Колесо («Компания»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>