Тест-драйв Mercedes E-class. Mercedes-Benz E350 4Matic.

Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4MaticНовое поколение модели опять перевернуло все имеющиеся представления о комфорте, безопасности и адаптивности автомобиля, подняв их на недостижимую высоту. Штутгартцы в очередной раз доказали, что название их модели следует писать так: «E — класс!»

Когда вы спросите, что такое новый Е-класс, я буду долго молчать в ответ. Молчать от беспомощности. Как сформулировать в двух словах, что E-класс — это система контроля усталости водителя, полное автоматическое торможение при угрозе столкновения, система адаптивного управления головным светом, которая распределяет световой поток в зависимости от ситуации на дороге, активный реверсивный капот, старающийся смягчить участь попавшего на него пешехода? Как между делом объяснить, что это десять вариантов двигателей, по три варианта подвески и трансмиссии, две различных линии дизайна салона, 12 клавиш на одном только руле и 12 комбинаций шин с дисками размера 16, 17, 18 и 19 дюймов? И если вы еще не успели закрыть раскрывшийся от удивления рот, примите к сведению, что, когда на дороге сыро, система Adaptive Brake при помощи кратковременных тормозных импульсов сбрасывает пленку влаги с тормозных дисков, чтобы гарантировать полный КПД системы торможения, а функция эта активируется при частом срабатывании «дворников». Видимо, нетрудно сообразить, с какого уровня техникой нам пришлось иметь дело в Мадриде, на первой ездовой презентации нового поколения Mercedes-Benz Е-класса…
Началом истории этой модели теоретически можно считать 1947 г., когда появился автомобиль 170 V. С тех пор было собрано свыше 10 млн бизнес-седанов, что в том числе позволяет считать Е-класс «сердцем» звездной марки из Штутгарта. Он наиболее ярко воплощает в себе качества бренда, позволяющие производителю особо не стесняться в конфигурации ценника. Каждое новое поколение модели набирало атлетизма, формируя тем самым харизму классически солидного, но в то же время сильного автомобиля. А 14 лет назад появился «четырехглазый» дизайн, ставший впоследствии чуть ли не главной визитной карточкой Е-класса. Неудивительно, что в целях сохранения самобытности и стопроцентной узнаваемости новое поколение модели унаследовало гены предшественников, никогда, надо заметить, не воздействовавших на окружающих агрессивно.

Чего изволите-с
Напряженная сдержанность — так можно коротко охарактеризовать концепцию дизайна нового Е-класса. Напряженно-четкие линии рассекают большие выпуклые и вогнутые плоскости, растворяясь в них и появляясь снова. Игра, рождающая неуловимое, но традиционное ощущение превосходства. Дизайнерам, используя статику форм, надлежало создать ощущение движения вперед. Насколько это удалось, покажет рынок. А пока Е-класс с надеждой смотрит на мир новыми «глазами»: его фары, имевшие до этого овальную форму, отныне исповедуют идеи кубизма. Перед нами новый образ — для кого-то неожиданный, но при этом моментально узнаваемый.
Примерно те же установки легли в основу формирования интерьера. Его создатели пытались воспроизвести дизайн экстерьера внутри салона. И если меня спросят, понравился ли мне этот салон, то ответом будет встречный вопрос: а какой именно салон вы имеете в виду? С деревянными или алюминиевыми вставками? С какой именно кожей? Тисненой или гладкой? Может, с кожей «наппа»? А может, ткань? Все дело в том, что вариантам его отделки несть числа. Различается и компоновка, поскольку в автомобилях, например, с различными типами трансмиссии (7G-Tronic с селектором на рулевой колонке, более традиционный 5-диапазонный «автомат» или 6-ступенчатая «механика») некоторые органы управления расположены по-разному. Нам удалось проехать всего на трех версиях автомобиля — дизельной 250 CDI BlueEfficiency, бензиновых Е 350 BlueEfficiency и Е 500 BlueEfficiency, и можно констатировать, что любой из трех этих салонов объемен, роскошен и продуман эргономически достаточно, чтобы считаться эталонным не только для данного класса, но и Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4Maticвообще… Даже в сравнительно недорогой дизельной версии, где водительское кресло имеет помимо прочих электрических, представьте, одну механическую регулировку, салон — это уютное гнездо, дом в престижном поселке, в котором важны две вещи: комфорт и отдых. Формы, материалы и приятные цвета… Словом, премиальность во плоти. Немалую роль тут играет не только дотошность, традиционно проявленная в том числе и к мелочам, но и свет. У автомобилей в исполнении Elegance и Avantgarde он льется даже из-под декоративных элементов панели приборов и верхней части облицовки дверей, формируя тем самым световую рампу, которая должна вызвать ощущение роскоши (особенно ночью) даже у самого искушенного в этом смысле человека. Немалую роль в формировании различного имиджа играют приборы. В версии Standart (вместо прежнего Classic) и версии Elegance круглые приборы с белой подсветкой и хромированной окантовкой на черном фоне, в то время как салон линии исполнения Avantgarde отличается матово-серебристым фоном и глубокими конусообразными колодцами в спортивном ключе. При помощи многофункционального контроллера (теперь и в Е-классе!), расположенного на центральном тоннеле, здесь можно управлять почти всем. Он связан с большим цветным дисплеем на панели приборов и дает доступ к функциям навигационной системы, радио, телефона, DVD-плеера и ряда других устройств. И это важный плюс в пользу нового салона.

Вывезет любой
Совет: не стоит терять время, расспрашивая меня о том, как ездит Mercedes-Benz Е-класса. Вы не получите однозначного ответа (если вас, конечно, не устроит безликое «хорошо»), поскольку это автомобиль с невиданным доселе уровнем адаптации под своего будущего владельца. Из десяти возможных моторов в России будут доступны не все. Сейчас можно заказать бензиновые версии Е 300, Е 350, Е 500. В июле доступными станут новые наддувные агрегаты Е 200 CGI и Е 250 CGI. Предпочитающим дизель стоит подождать до сентября: осенью начнут принимать заказы на дизельные CDI с индексами 220, 250, 350. Примерно в то же время стоит ожидать появления полноприводных версий Е 350 и Е 500 4Matic. Словом, ездить можно будет по-всякому, затрачивая при этом несопоставимое количество топлива: так, расход нового 204-сильного дизеля с крутящим моментом 500 Нм, по заверениям производителя, способен уложиться в 5,3 л/100 км. Бензиновый «пятисотый» в этом смысле, разумеется, должен взять свое, но все же некоторые представители последнего поколения двигателей от Mercedes, сохранив былую мощность, способны экономить до 20% топлива против прежних агрегатов.
По сути, новый Е-класс является вполне самодостаточным аналогом некой гипотетической выставки достижений немецкого автопрома. Практически в одном кузове вы можете получить совершенно разные автомобили в смысле динамики, комфорта, управляемости. «Ешка» может плыть над дорогой, словно на магнитной подушке, оставляя водителя в полном неведении о рельефе и скорости (не будь спидометра): так работает базовая подвеска Direct Control на основе усовершенствованной «трехрычажки» McPherson со стальными пружинами и амплитудозависимым демпфированием (гидромеханический принцип работы амортизаторов — без электроники) спереди и фирменной мерседесовской «многорычажки» сзади. В комплектации Avantgarde у нее есть вариант со спортивной настройкой, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и 17-дюймовыми дисками. При этом кузов опущен на 15 мм. Нам, кстати, удалось попробовать в деле и эту подвеску: чрезвычайно «подробная», требующая точных и по возможности быстрых реакций водителя. Ну и, наконец, для наиболее мощных версий доступна модернизированная в очередной раз пневмоподвеска Airmatic, в своих действиях опирающаяся на выбор водителя (режимы «Comfort» и «Sport»), а также на мнение электроники, анализирующей положение кузова, состояние дороги, угол поворота рулевого колеса и прочие параметры. Из собственного опыта готов констатировать, что для первого знакомства с новым Е-классом наиболее подходящей оказалась базовая Direct Control, своей плавностью позволившая беспрепятственно сосредоточиться на изучении многочисленных приборов и органов управления. Тогда как пневмоподвеска больше подойдет для езды более требовательной и резкой, исключающей компромиссы.
Что касается руля, то это выдержанный в лучших швабских традициях зубчато-реечный механизм с гидроусилителем, где в отличие от предыдущей версии передаточное отношение регулируется. Пожалуй, в околонулевой зоне это незаметно, тогда как при вращении руля градусов на 90 (при парковке или маневрировании на серпантине), момент заметно растет. Вы сейчас, вероятно, подумали, что Е-класс никогда не мог похвастать мгновенными реакциями и чутким рулем (может, за исключением AMG-версий). Так и есть, но теперь для Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4Maticмоделей с двигателями V6 и V8 в качестве опции предлагают часть серийной комплектации SL-класса — «рулевое» с увеличенным передаточным отношением. Испробовать его удалось на версии Е 500: суперкаром Е-класс, конечно, не стал, но, без сомнений, требуемые на ободе рулевого колеса усилия во всех диапазонах на порядок ниже, чем у базовой версии. При этом руль стал предельно информативен, будто вы сидите не в большом седане, а в небольшом «заряженном» хэтчбеке «гольф»-класса.

Объять необъятное?
Таким образом, отвечая на риторический вопрос о том, как все же ведет себя на дороге этот автомобиль, мы вынуждены констатировать: он поедет аккурат в соответствии с поставленными перед ним владельцем задачами. Здесь найдется все, что вы знаете об автомобилях. Это своего рода высококачественный «салат-бар», где есть и остренькое, и сладкое, и соленое. При этом шеф-повар гарантирует, что несварения желудка не случится. И чтобы рассказать об этой машине все, нам пришлось бы не на один год ввести в нашем журнале постоянную рубрику под названием «Новое о Е-классе». Мы писали бы в ней о каждом из двигателей, о бесчисленных системах безопасности, изучение списка которых заставит зарыдать инженеров из Volvo и подать заявление об отставке. Мы писали бы об энергосберегающих и экологических технологиях, о новой трехзонной климатической системе Thermotronic, об уникальных пьезоэлектрических клапанах, поддерживающих в зависимости от ситуации на дороге адаптивность боковых поддержек в новых мультиконтурных сиденьях. Мы рассказали бы хоть что-то о системе объемного звучания Logic7, которую эксперты по звуку из Mercedes-Benz разработали в сотрудничестве со специалистами по акустике фирмы Harman/Kardon… Да мало ли о чем еще? Однако все эти старания окажутся бессмысленными, поскольку не прозвучало ни одного слова о ценах, а это самое важное. Понятно, что цены тоже предельно вариативны и зависят от наличия «миллиона» дополнительных опций. Тем не менее уже сегодня за Е 300 в базовой комплектации придется заплатить от 45 900 евро, за Е 350 — от 50 900, а за версию Е 500 — от 68 500 евро. Для продвинутых комплектаций доступен спортпакет AMG cтоимостью 5100 евро (для Elegance) и 3900 евро (для Avantgarde). По-прежнему предлагаются и наиболее сбалансированные по стоимости набора необходимых опций «особые серии». Дешевым Mercedes не был никогда, однако при имеющем место технологическом рывке нельзя не отметить высокую стабильность стоимости. Предыдущий Е-класс обходился примерно в те же деньги…

Технические характеристики Mercedes-Benz E350 4Matic
Габариты, мм
4868x1854x1470
Колесная база, мм
2874
Колея спереди/сзади, мм
1600/1619
Диаметр разворота, м
11,25
Объем багажника, л
540
Снаряженная масса, кг
1805
Тип двигателя
бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см

3498
Макс. мощность, л.с./об/мин

272/6000
Макс. момент, Нм/об/мин

350/2500-5000
Трансмиссия
автоматическая 7-диапазонная
Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
250
Время разгона 0-100 км, с
6,4
Расход топлива (средний), л/100 км

9,7
Объем бака, л
80

Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4Matic Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4Matic

Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4Matic Тест-драйв Mercedes-Benz E350 4Matic

Илья Фишер
Фото фирмы-производителя

Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>