Тест-драйв Mazda 6. — Формула дефицита.

Как правило, на тесты попадают автомобили недавно родившиеся, новинки рынка. Но иной раз бывает полезно взять модель, уже на нем пожившую, чтобы понять, что заставляет людей «при всем богатстве выбора» прийти к заключению, что «альтернативы нет», и встать в конец длинной очереди.
Предмет разговора — дефицитная Mazda6 (пишется именно слитно, это продиктовано монополией Audi на цифры). Очереди на наиболее ходовые комплектации машины растягиваются на полгода, почти как на заказные Mercedes. Mazda6 — это модель, с которой начался выход марки из кризиса и застоя, и которую пресса окрестила «японской Alfa Romeo». Затем последовали «альтернативная» RX-8 и Mazda3, но ни они, ни яркие концепты, которые Mazda выкатывала на каждом автосалоне, затмить «шестерку» пока не смогли.
Mazda6 презентовали в Детройте, а уже в середине 2002 года она поступила в продажу сразу с тремя вариантами кузова (седан, хэтчбэк и универсал) и с тремя бензиновыми двигателями (1,8; 2 и 2,3 л), что само по себе редкость для дебюта модели. Принято ограничиваться одним кузовом и парой модификаций мотора. Очереди за машиной выстроились мгновенно. Что касается России, то ситуация дефицита обострилась отсутствием развитой дилерской сети (да и представительства компании тоже), даже несмотря на то, что полномасштабной рекламной кампании не проводилось. Такое положение сохраняется до сих пор, хотя количество дилеров удвоилось (московское представительство откроется в начале следующего года). В Западной Европе — примерно та же картина.
К нам на тест попала 2-литровая версия с «автоматом», кожаным салоном, люком, полным электропакетом, на 16-дюймовых литых колесах. Mazda6 — это классический трехобъемный седан без каких бы то ни было авангардных и ретро-намеков в форме. Никакой тебе модной нынче однообъемности или «толстолобости». Низкий длинный капот, острый бампер, вздернутая корма, мускулистые, чистые поверхности, эффектная оптика. Стильно, престижно и просто красиво. Кузов от переднего бампера до заднего нарисован на одном дыхании, причем вдохновения дизайнеров хватило на все три варианта, что тоже редкость. Mazda6 очень идут яркие цвета. Черный, серый — слишком мрачны для такой машины. Серебристый, несмотря на фактурность, надоел. Вот красный, желтый — это другое дело.
Салон довольно просторный. Металлизированная консоль, круглые диффузоры системы вентиляции (как на «альфах» и «феррари»), «воздушная» подсветка кнопок, приятный на вид и ощупь пластик, точная подгонка панелей… Все гармонично и качественно. Информация от всех систем выводится на узкий экран бегущей строкой. Приборы утоплены в «колодцах» и подсвечиваются красным, но не так агрессивно, как в моделях Audi и VW. Глубокая посадка, жесткие сиденья, трехспицевый руль настраивают на активное вождение. Водительское кресло — «электрическое» (в отличие от пассажирского), и, как и руль, имеет широкий диапазон регулировок. Mazda6 — одна из немногих моделей в классе D, в которых можно сесть по-спортивному — вытянутые ноги, вертикальная спина. На втором ряду совсем не тесно, здесь Mazda6 сравнима с VW Passat. Линия подоконника высокая, что рождает чувство защищенности, которое подкрепляется наличием шести подушек безопасности. Во всех кузовных версиях спинка заднего сиденья складывается. Операция проще некуда: фиксаторы находятся на стенках багажника, и даже подголовники вытаскивать не надо.
Между прочим, несмотря на то, что модель разработал немецкий дизайн-центр Mazda, ее можно считать японкой, поскольку собирают Mazda6 на заводе в Хиросиме. И по обычаю ее продажи на родине начались за полгода до старта европейских. Кстати, успех машины в Европе можно связать с тем, что легенду о немецком качестве сами производители похоронили лет пять-семь назад, что подтверждает мировая статистика по надежности и эксплуатационным расходам. Здесь японцы абсолютные лидеры.
Ездит Mazda6 великолепно. Главное удовольствие доставляет управляемость — реакции быстрые и четкие, как у приличного спорткупе (это — заслуга японских конструкторов). Подвеска, вопреки сложившемуся мнению, полностью оригинальная, а не от Ford Mondeo. Передняя подвеска на поперечных рычагах подобна той, что на Passat и всех Audi от А4 до А8. Задняя — многорычажная. Mazda отлично держит скоростную прямую, не раскачиваясь на пологих волнах, четко прописывает дугу в поворотах, не сбиваясь с траектории на неровностях. В «пределе» Mazda6, как острый меч, безопасна только в опытных руках. Поэтому не стоит отключать систему стабилизации. Плата за «картинговую» послушность — снижение плавности хода. Жестковато, особенно на мелких неровностях. Создатели явно увлеклись «драйвом». Звукоизоляция тоже не образцовая. В шумовом многоголосье доминируют шины, причем это заметно уже на 60 км/ч.
Динамика на фоне управляемости не сильно впечатлила, хотя 4-ступенчатый «автомат» работает достаточно резво и мягко, почти как вариатор. «Ручного» режима здесь нет, зато есть Sport, позволяющий двигателю крутиться до 7000 об./мин., и режим Low, использующий только три передачи. Пошустрить в потоке можно, но с таким шасси 2,3-литровая 166-сильная «четверка» будет куда уместнее. Кстати, это не предел. Недавно презентована 260-сильная турбоверсия Mazda6 с полным приводом. Но это уже другая весовая категория — Impresa STi, Lancer EVO…
Тормоза. Удобная по воздействию педаль, отличное замедление, безукоризненное сохранение прямой при торможении «в пол» даже с максимальных скоростей. В этом равных Mazda6 не много, даже среди именитых моделей.
Вообще, складывается впечатление, что в последнее время Mazda строит свои машины при минимальном участии прагматичных маркетологов — тех, что превратили Civic в мини-вэн и нашпиговывают малолитражки никчемными игрушками вроде раздельного климат-контроля. Для них универсальность — главное, а понятие «кайф» им, похоже, неведомо. Создатели Mazda6 представляются людьми молодыми, стильными, живущими со вкусом. И судя по очередям за моделью, у них много единомышленников.
Впрочем, этот успех определяется и цифрами. Автомобиль класса D, одноклассник Passat, Vectra и Avensis, стоит $23v29 тыс. Причем уже в начальной комплектации имеет климат-контроль, электропакет, шесть подушек безопасности, аудиосистему с управлением на руле, подогрев сидений. А Mazda6 за $29 тыс. предлагает 166 «лошадей» под капотом, антипробуксовочную систему (TCS) и систему стабилизации (DSC). А также атрибуты продвинутой модели — «кожаный» салон, 17-дюймовые диски, ксеноновые фары, люк, датчик дождя и т.д. И не забудьте про made in Japan. По ликвидности на вторичном рынке «японцы» уже вплотную приблизились к «немцам». Так что Mazda6 — хорошее вложение денег, с учетом того драйверского удовольствия, которое она вам непременно доставит. Звучит как реклама, но это так. К тому же в рекламе Mazda6, как уже отмечалось, не нуждается.
Сергей Якубов
Источник: Журнал «Мотор» [№12/2004]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>