Тест-драйв BMW X1. Имя BMW X1 звучит гордо.

Рядная бензиновая «шестерка» для BMW X1 — 6.8 секунды до сотни. BMW — большой автомобильный обман… Ты наслаждаешься им, только когда знаешь, что это BMW. А если сядешь за руль с завязанными глазами, то немедленно получишь удар по идеальному представлению о транспортном средстве.

Он будет нанесен тяжелым молотом разочарования. В Баварии не умеют крепить пластик в салоне, чтобы он не гремел после каждой трещины в асфальте. Это не просто так, в этом сквозит откровенное презрение к Mercedes. Вы понимаете, они говорят: мы здесь не пресмыкаемся перед потребителем, наш бог — это управляемость. Недостатки салона это только подчеркивают.

Они настолько увлеклись правильным прохождением поворотов, что их творение только и делает, что ищет возможность в любой момент хоть куда-нибудь повернуть. Даже если ты едешь всегда прямо. Точнее, стараешься… Все остальное уже терпимо. Х1 подкидывает заднюю ось на больших неровностях, как пикап, и имеет пробоину в бензобаке размером с пятак, откуда топливо уходит, не дожидаясь конца рабочего дня. Картину довершает грибница кнопок, выросших вокруг шайбы системы i-drive, чья перспективность в качестве «умного» и, главное, безопасного средства управления давно вызывает массу сомнений.

БОЛЬШЕ НЕЖНОСТИ
BMW — автомобиль не для всех. Он раскрывает свой характер только в руках определенной аудитории. На BMW надо ездить агрессивно, зло, тогда и недостатки улетучиваются. Побоку нелепость передней панели и шайбы i-drive, когда вгрызаешься в ряды городских машин на грани конфликта. На трассе вождение настолько вовлекает, что нет и секунды на поиск нового CD. Грохот пластика полностью перекрыт ревом мотора и потому перестает существовать. Вот так довольно быстро восстанавливается репутация марки в твоем критически настроенном сознании. Разве что нервного подруливания Х1 не требует, но это как-то выбивается из общей картины.

И вообще все вышеперечисленное ошибки немцев не отменяет. Они хотели сделать баварский Qashqai, однако забыли прочитать свежие газеты. Японцы тоже сначала выпустили мини-кроссовер с жесткой подвеской. Затем обожглись на жалобах потребителей и в ходе рестайлинга пружины смягчили. Аудитория — девушки. Они не любят, когда автомобиль бьет по асфальту. Им нужно больше нежности. А для мужчин Х1 слишком маленький. Но BMW с упорством, достойным шнобелевской премии, предлагает нам кусочек агрессии в чистом виде. В итоге будущий Audi Q3 хоть еще и не сошел с конвейера, но уже почти победил.

ОБОРОТОВ БОЛЬШЕ
Впечатления от бензинового мотора самые противоречивые. С одной стороны — это классика. Рядный атмосферный шестицилиндровый агрегат с продольным расположением: что может быть традиционнее? В пику даже самому лучшему V6 он всегда будет более сбалансированным и менее шумным. Никаких лишних вибраций. Но его можно почувствовать только на высоких оборотах. Максимальная мощность в 258 л. с. достигается при 6600 об/мин, а полка момента в 310 Нм начинается уже после 2600 об/мин. В тесной городской толчее очень неудобно. Приходится постоянно держать коробку в режиме «спорт», что окончательно убивает остатки комфорта. И если верить бортовому компьютеру, ест он 16.5 литра бензина на сотню.

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Источник: Журнал 4х4 [июль /2010]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>