Тест-драйв Audi A5. Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI Quattro.

Тест-драйв Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI QuattroНовый Audi A5 оказался на дорогах Монако в своей тарелке. Экзотическое княжество и новый ингольштадтский кабриолет исповедуют единый культ роскоши, безудержных эмоций и скорости

Знаменитый поворот Grand Hotel вгрызается в плотные городские застройки. Красно-белые поребрики — словно брутальная татуировка на теле аристократа. Синтез помпезного и спортивного почти шокирует. Формульная трасса-змея протискивается сквозь нагромождение модных бутиков, казино и пятизвездных гостиниц-небоскребов. Далее — не менее знаменитый тоннель. Формульные болиды проносятся по нему со скоростью под 300 км/ч. У побережья дорога вытягивается в струну у лощеной, купающейся в солнечных лучах набережной. Тротуары узенькие, обочины изжиты как класс — неширокие трассы требуют максимум мастерства от гонщиков и обещают зрелище. Пешеходы Монако расслабленны. Такие же голуби на набережной. Серые пернатые переливаются здесь всеми цветами радуги, они будто отмыты шампунем. Дети у пирсов кормят хлебом косяки непуганых рыб. В бухте Ла-Кондамина пришвартованы многомиллионные яхты. Количество Maserati, Lamborghini, Ferrari, Bentley и Porsche на квадратный километр зашкаливает. В кровь вбрасывается адреналин, сюрреалистические картины Монако врезаются в память. Впрочем, мы видим лишь рудименты элитарно-спортивной жизни. Гоночная ипостась Монако проявляется в полной мере в течение всего нескольких дней в году. К майским гонкам Формулы-1 суверенное государство обрастает отбойниками, судейскими вышками и дополнительными рядами трибун. Мы же приехали в столицу княжества — Монте-Карло в последние дни зимы ради теста кабриолета Audi A5. И надо сказать, «пятерка» вписалась в элитарный контекст как нельзя лучше.

Всплеск эмоций
Смотришь на кабрио-красавиц, припаркованных у прибрежной гостиницы, и гонишь навязчивую мысль: открытый А5 кроили специально для снобистского Монте-Карло. Или запруженного «селебритиз» Лос-Анджелеса. На худой конец — респектабельного Баден-Бадена. С одной стороны, это глобальный продукт, с другой (в этом открыто признаются представители PR-службы Audi) — львиная доля продаж придется на США. Точнее, на южные штаты, и в особенности на Золотой штат — Калифорнию. Как бы то ни было, на фоне средиземноморских красот кабриолет выглядит подчеркнуто элегантным, кричаще эмоциональным, способным удовлетворить любые водительские капризы знатоков dolce vita. Головные фары со светодиодными «габаритами» воспринимаются на открытом А5 как дорогое изысканное украшение. «Тевтонский щит» радиаторной решетки исключает мысли о кабриолетном легкомыслии, обдает холодком и заставляет «держать дистанцию». Скульптурные линии кузова источают экспрессию.
Тест-драйв Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI QuattroИзюминка модели — мягкий тканевый верх, поднимающийся всего за 17 с — знаменитости успеют сохранить инкогнито или укрыться от неожиданного ливня. Еще 15 с — и А5 снова без крыши. Она «уехала» в компактный отсек за задними сиденьями. В багажнике осталось при этом 320 л полезного объема. Влезут две сумки для гольфа — универсальная мера для Монте-Карло и прочих звездных мегаполисов. Длина 4-местного Audi 4,63 м, ширина 1,85 м, высота же всего 1,38 м. Это самые спортивные пропорции в сегменте.
Внешность открытого A5 работает на имидж владельца — как поясняет пухлый ингольштадтский пресс-релиз, подчеркивает его независимость, индивидуальность и жизнелюбие. Потенциальным же покупателем Audi видит молодого интеллектуала с хорошим доходом и спортивными пристрастиями. На наш взгляд, фокус-группа определена точно. Изящный силуэт, «мускулистые» формы и скульптурно изогнутые поверхности кабриолета придутся по вкусу состоятельным эстетам. Салон решен в традиционном для марки премиальном ключе. Отделка панелей и кресел радует глаз и подчеркивает статус. Стилистика интерьера та же, что и у предшественника — кабриолета A4. Но есть и существенное отличие. Салон А5 «дышит», в нем ощутимо просторнее. Дело в том, что передняя ось «пятерки» вынесена далеко вперед. При такой компоновочной схеме дифференциал расположен перед сцеплением (или гидротрансформатором). Результат — одна из самых длинных в сегменте колесных баз — 2,75 м.
Спортивные нотки в салоне звучат во всю силу. Посадка — низкая. Ковшеподобны не только передние, но и задние кресла. У Audi к тому же «ушки на макушке» — компания оперативно внедряет успешные технические решения конкурентов. Скажем, ремень безопасности подает услужливая «рука» — как в BMW 3 Series Cabrio. Об автомобилях в мертвой зоне оповестят светодиодные индикаторы в наружных зеркалах заднего вида — как в кабриолете Volvo С70. Впрочем, Audi сужает список соперников до кабрио-версий Infiniti G37, Mercedes-Benz CLK и вышеупомянутого кабриолета BMW 3-й серии.

Тест-драйв Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI QuattroА5, откройся!
Орудовать крышей на А5 — одно удовольствие. Во-первых, это можно делать на ходу — на скорости до 50 км/ч. Такого рода манипуляции Виктор Пелевин в своем «Поколении Пи» причислял к «вау-факторам». Нажал кнопку на центральной консоли — и внимание публики обеспечено. Во-вторых, процесс складывания/раскладывания по-настоящему стремительный — не отвлекаешься от дороги. Наконец, А5 Cabrio предлагает высокий уровень комфорта вне зависимости от того, сложена крыша или нет. Единственный минус при движении с поднятым верхом — довольно высокий уровень шума. Это особенно ощущается при езде без специального ветрового щитка (он неприменим, когда в машине находятся как минимум трое). Впрочем, шумовое сопровождение — неизбежное зло всех «расчехленных» кабриолетов. Зато от простуды А5 защитит вполне эффективно: автомобиль можно укомплектовать системой обогрева голов передних седоков — аналогом мерседесовской системы верхнего обдува Airscarf. При движении на низких и средних скоростях обдув по-настоящему спасителен. На автобане же лучше поднять тканевый верх. Мы рекомендуем опционный вариант с шумоизолирующим слоем. В таком А5 аэродинамические шумы снижены практически до уровня седана.
Вопрос о практичности А5 — риторический. Всякий кабриолет — по определению компромисс между удобством и стилем. Однако в ингольштадтской новинке вопросам комфорта уделено повышенное внимание. Взять хотя бы схему устройства багажного отделения. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 50:50 — для этого достаточно потянуть за два рычажка в багажнике. При складывании крыши предназначенный для нее отсек автоматически опускается вниз, увеличивая полезный объем багажника. Низкая кромка багажного отделения облегчает погрузку и выгрузку поклажи. Загружаетесь в А5 большой компанией? Штатный ветровой щиток компактно разместится в нише для запасного колеса.

Тест-драйв Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI QuattroВыбирай на вкус
Второе откровение Монте-Карло: открытый Audi А5 может быть разным. В нашем распоряжении имелись две 2-литровые версии кабриолета, и различия между ними оказались существенными. Знакомство началось с полноприводной бензиновой модификации, оснащенной 211-сильной «турбочетверкой» TFSI и 7-ступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. В арсенале такого автомобиля — система Audi drive select, программирующая режимы езды — от комфортного до динамичного. Все, что нужно сделать, — нажать одну из трех кнопок на центральной консоли — изменятся характеристики работы двигателя, трансмиссии и рулевого управления. А5 с ADS — настоящий хамелеон, подстраивающийся под водителя, компанию и сиюминутное настроение. Хочешь чинно и респектабельно проплыть по набережной — выбираешь комфортный режим, решил прокатиться с ветерком — жми на кнопку «Dynamic», не определился с приоритетами — выбирай автоматический режим.
Двухлитровый 211-сильный бензиновый мотор в комбинации с полным приводом и секвентальной трансмиссией отвечает запросам активного водителя в полной мере. Мощности силового агрегата для довольно тяжелой машины, как оказалось, хватает за глаза. Автомобиль уверенно набирал скорость даже с тремя седоками на борту, когда вес кабриолета приближался к 2 т. Бритвенно острый и точный руль, непримиримо жесткая и «цепкая» подвеска в режиме «Dynamic», наконец, молниеносные переключения передач современной S tronic — лишь краткое резюме двухдневных наблюдений. На горном серпантине благодаря низкому центру масс (спасибо мягкому верху), активной подвеске Audi ride control и фирменному приводу quattro кабриолет проходил виражи как по рельсам. Мощные дисковые тормоза (диаметр передних тормозных дисков — 314 мм, задних — 300 мм) позволяли эффективно замедляться и легко дозировать усилие. Ручной режим трансмиссии S tronic стал хорошим помощником при замедлении на спусках.
Моноприводная версия с 2-литровым дизельным мотором — своеобразный антипод вышеописанного автомобиля. Audi позиционирует 170-сильный агрегат как дизель начального уровня, обеспечивающий в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач скромную по меркам Audi динамику (9,3 с до «сотни» и максимальные 222 км/ч). Обещан, правда, и весьма умеренный расход (5,6 л на 100 км в смешанном цикле). Топливной экономичности способствует фирменная система Start-Stop, отключающая двигатель на остановках, а также фирменная система рекуперации энергии. Однако к динамике дизельного кабриолета как раз не возникло никаких претензий. Не понравились несколько ватный, запаздывающий с реакциями руль и нетипично «распущенная» для Audi ходовая. Системы Audi drive select данной модификации не полагалось. Амортизаторы имели единственно возможный вальяжный режим, ориентированный, как видно, на запросы американского рынка. Впрочем, валким или непослушным в управлении дизельный A5, безусловно, не назовешь. Вышесказанное верно, лишь если принять за точку отсчета протестированный ранее полноприводной А5 с системой ADS.
Тест-драйв Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI QuattroНовомодные системы, позволяющие кабриолетам экономить топливо, на наш взгляд, противоречат идеологии Audi, создающей автомобили для активного отдыха. Взять, например вышеупомянутую функцию Start-Stop. Кабриолеты с 2-литровыми TFSI в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» оснащаются такой системой серийно. Претензий к технической схеме опять-таки нет. Система оперативно глушит двигатель после того, как рычаг коробки передач устанавливается в «нейтраль», а педаль сцепления отпускается. Бензиновый мотор перезапускается в какие-то доли секунды, тихо, комфортно, без рывков. Но крупицы времени на старте все равно теряются, а «лаг» перед возобновлением движения ощущается. Однако, говорят инженеры Audi, система Start-Stop снижает расход примерно на 0,2 л/100 км, а выброс СО2 — почти на 5 г/км. Затем в кулуарах признаются: забота о топливной экономичности способствует росту продаж на рынках, где подорожный налог увязан с показателями по расходу и выбросам. Не намек ли это опять на солнечную Калифорнию? Точки над «i» расставил на Женевском автосалоне губернатор этого штата Арнольд Шварценеггер: пришел к стенду ингольштадской компании, попозировал перед камерами, посидел в Audi S5… Причины внедрения зеленых технологий в кабриолеты Audi сразу стали понятнее.

Тест-драйв Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI QuattroЦена роскоши
Стать владельцем кабриолета Audi A5 можно за 37 300 евро или 1 млн 689 тыс. рублей (цены для Германии). За эти деньги покупатель получит моноприводной автомобиль со 160-сильным 1,8-литровым мотором TFSI, работающим в паре с 6-ступенчатой МКП. Предложение ингольштадтцев если не щедрое, то наверняка заманчивое. По крайней мере, базовый кабриолет А5 окажется значительно доступнее одноклассников от премиальных конкурентов. Для сравнения: цены на BMW 3 Series Cabrio стартуют в Европе с 45 600 евро (2 млн 25 тыс. рублей).
Избалованных роскошью обитателей Монако европейские цены уж точно не испугают. Что до охваченной кризисом России, представители Audi настроены весьма оптимистично, планируя ориентироваться на уже сформировавшуюся клиентуру. Такую, для которой нынешний кризис — не кризис. Как бы то ни было, объемы российских продаж в любом случае компенсирует спрос на американском рынке. Его уже начал обеспечивать Железный Арни.

Технические характеристики Audi A5 Cabrio 2.0 TFSI Quattro
Габариты, мм
4625х1854х1383
База, мм
2751
Объем багажника, л
320-380
Снаряженная масса, кг
1735
Тип двигателя
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1984
Макс. мощность, л.с./об/мин
211/4300-6000
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1500-4200
Трансмиссия
роботизированная 7-cтупенчатая
Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
250
Время разгона 0-100 км, с
7,3
Расход топлива (средний), л/100 км
7,7
Объем бака, л
64

Станислав Гончаренко
Фото автора и фирмы-производителя

Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>