Тест-драйв ВАЗ-21093, Skoda Felicia. — ПАТРИОТЫ И КОСМОПОЛИТЫ.

Какой автомобиль выбрать? Раньше такой вопрос был лишен смысла. Брали то, что могли. Теперь, когда продается все и вся, сделать выбор непросто.
Представим себе некоего среднего российского гражданина, которого, к счастью, обошли стороной проблемы безработицы, невыплаты зарплат. У него есть работа, за которую платят деньги, и есть естественное желание приобрести автомобиль. Наш воображаемый персонаж со временем заработает (скопит, получит в наследство и т. д.) сумму примерно в 10000 у. е. Теперь его возможности совпадают с его желанием и осталось только сделать выбор.

Сегодня за такую сумму можно приобрести любой отечественный автомобиль, подержанную или даже новую иномарку. О технике, бывшей в употреблении, говорить не станем — это отдельная тема. Посчитаем, что наш герой желает приобрести только новый автомобиль. Тогда ему остается два пути: или выбирать что-то из отечественных, или на пределе финансовых возможностей купить небольшую, непрестижную, зато относительно недорогую машину зарубежного производства.
Дальше начинаются сомнения и попытки их разрешить — опросы родственников, друзей, знакомых, родственников и друзей знакомых и прочих знатоков. Результат импровизированного «социологического исследования», наверняка, только запутает — сколько людей, столько и мнений.

Самый лучший способ докопаться до истины — поставить эксперимент. Его-то мы и взялись провести. И для начала купили… две машины — импортную и отечественную.

Понятно, при этом тоже пришлось решать проблему выбора. Базовая цена каждого автомобиля должна была укладываться в означенную выше сумму. Машины? Конечно же, одного класса — проще проводить сравнения, к тому же более или менее у нас распространенные, чтобы не возникало проблем с обслуживанием и ремонтом. Путем несложных умозаключений пришли к выводу: «классический» ВАЗ не устроит — отыскать зарубежного одноклассника с задним приводом будет нелегко. Отпала и «Волга» — ее иностранные «коллеги» слишком дороги. «Москвич» почему-то даже не рассматривали. Остались переднеприводные вазовские модели. Из них выбор пал на «девятку». Ну а роль зарубежного конкурента взяла на себя чешско-германская » Шкода Фелиция» — машина у нас уже весьма популярная.
Так один из экзаменаторов (Юрий Нечетов) стал «патриотом» — ему достался отечественный автомобиль, другому (автору статьи) предстояло вживаться в образ «космополита», которого техникой, сделанной в России, уже не соблазнишь. Обе машины были куплены в салонах официальных дилеров — никакого реэкспорта и «левых растаможек». Это немаловажная деталь, поскольку автомобили планируется эксплуатировать цивилизованным путем — в гарантийный период все обслуживания и ремонты (если таковые потребуются) выполнять только на фирменном сервисе.

Что дальше? Мы намерены регулярно готовить отчеты о «жизни» «Шкоды» и «девятки», причем эти публикации должны несколько отличаться от привычных в рубрике «Опыт эксплуатации». Неисправности, поломки (если таковые случатся) и способы их устранения будут оцениваться, прежде всего, с точки зрения экономики — во что это обходится владельцу. Интересно на своей шкуре почувствовать цену красивой автомобильной жизни и узнать, так ли эта жизнь красива. Много ли хлопот доставит иномарка в сравнении с отечественной машиной, будут ли проблемы с запасными частями, как вас обслужат на сервисной станции? Догонит ли более дешевый VAZ 2109 соперницу «Шкоду» по цене из-за частых неисправностей и затрат на ремонт или же дороговизна импортных деталей опустошит карман владельца «Фелиции» при первой же поломке? Ну и, конечно, как часто эти самые поломки будут происходить у одной и другой машины. Короче, какой из автомобилей-оппонентов потребует от владельца меньших затрат времени, сил и денег. Это, может быть, самое важное для тех, кто покупает автомобиль, чтобы много ездить, а не удовлетворять свои «амбиции» ремонтника-любителя.

О тех, кто умеет и любит держать в руках гаечный ключ, постараемся тоже не забыть — будем оценивать трудоемкость обслуживания и мелкого ремонта. Естественно, в сравнении. Ежели у нашей «Фелиции» в послегарантийный период что-нибудь сломается или развалится, ее ждет технический центр «За рулем» и рубрика «Своими силами». Да и в «девятке» еще не все разобрали. Можно поговорить о дополнительном оборудовании, аксессуарах, «неродных» запчастях… Планы большие, будем заниматься их реализацией. Кому интересно — читайте.

То, что мы выбрали именно VAZ 21093 и «Шкоду», вовсе не означает, что о других автомобилях мы не думали. Это могли быть «десятка» и «Нексия», «Таврия» и «ФИАТ-Уно». Остановились все же на самых у нас распространенных, позволяющих в большей мере «почувствовать разницу». Полагаем, выбранная нами пара дает возможность это сделать.

Теперь пришла пора представить участников теста.

«В синем углу» — VAZ 21093, комплектация базовая (панель и та «низкая»), цвет — белый, цена — 42 551 рубль. «В красном углу» — » Шкода Фелиция 1,3LX», комплектация базовая, цвет — вишневый «металлик», цена — 59 963 рубля.

Обе машины оказались не без изъянов. «Шкода» не желала сбрасывать холостые обороты ниже полутора тысяч. Этот дефект легко устранили. Причина была в заедании привода заслонки.

«Девятка» страдала целым букетом болезней: «провал» на разгоне, грохот обивки, визг тормозных колодок, «мертвый» гидрокорректор фар, недолив «Тосола», неотбалансированные колеса, заедающий замок пятой двери. Будет чем заняться во время первого посещения сервисной станции, которое, согласно инструкции, должно состояться между двумя и тремя тысячами километров пробега.

«Чешка», как уже сказано, дороже «россиянки» на 17 с лишним тысяч рублей. За что пришлось уплатить немалые деньги? За привлекательную внешность, качественную покраску (хотя окончательный вердикт здесь вынесет время и ржавчина), тщательную сборку, уютный салон. Его отделка кажется просто шикарной на фоне «девятки». Последняя удручает грубым пластиком, кривыми панелями и обилием заусенцев на них, которые норовят поцарапать пальцы.
А вот характеристики «шкодовского» двигателя выглядят более чем скромными, при том, что по заводским данным автомобиль вовсе не тихоход. Идеально горизонтальная дорога полигона и точная измерительная аппаратура позволили нам проверить некоторые утверждения производителей. Результаты замеров приведены в таблице. Сравнив их с данными из официальной технической характеристики, посмотрим, какая же из фирм — российская или чешская оказалась ближе к истине.

Итак, обратимся к таблице. Реальная максимальная скорость «Самары» более чем на 11 км/ч ниже заявленной. «Шкода» показала в действительности 147,2 км/ч — лучше на 2,7 км/ч, чем было обещано.

Разгон с места до ста километров в час: «Фелиция» показала 16,85 с при 15 объявленных, «Самара» — 14,97 при 13 по паспорту. Оба автомобиля оказались чуть медлительнее, чем было заявлено.

Расход топлива: на скорости 90 км/ч полученные цифры почти точно совпали с официальными, а вот при 120 км/ч аппетит моторов оказался чуть выше обещанного.
По эластичности «Шкода» оказалась впереди, чего мы, честно говоря, и ожидали. Ее двигатель — откровенный «тягун», особенно в сравнении с мотором «Самары», который «просыпается» на более высоких оборотах.

Тормозной путь «Шкоды» заметно длиннее, чем у «девятки», зато усилие на педали тормоза у «чешки» меньше. Это создает у водителя ощущение, что тормоза «Фелиции» эффективнее. Кроме того, «Самара» продемонстрировала одно из своих худших качеств: после серии заездов ее тормоза перегрелись и тормозной путь стал расти. (Но это тема отдельного материала в одном из ближайших номеров журнала.) Катится «Самара» похуже. Выбег у нее ощутимо меньше, чем у «Шкоды».
Что же получили в итоге? Результаты замеров подтвердили наши субъективные ощущения. Единственное, что можно отметить, солидный недобор «девяткой» максимальной скорости. Причины предположительно две: двигатель не выдает положенных характеристик или заводская цифра завышена. Конечно, говорить о том, что одна машина лучше, а другая хуже, рано. Пока позволим себе отметить лишь то, о чем хорошо знаем: беда отечественной техники — ее невысокое качество, к тому же еще и нестабильное. Впрочем, нам досталась удачная «Самара» и, хотя мелких дефектов хватает, пока ничего серьезного не выявилось. Для «рукастого» человека справиться с мелочевкой — пара пустяков. Мы же этого делать принципиально не будем, поедем на гарантию добиваться того, что нам положено, — устранения дефектов. О результатах посещения фирменных техцентров расскажем в следующий раз. Тогда же сделаем и первые «экономические» прикидки.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Мнение «патриота». Платить лишние деньги за внешний вид и интерьер — глупость. «Самару» доведу «до ума» сам. Руки-то на что?! Зато без проблем можно отремонтироваться в любой «точке» и по дороге на дачу не придется цеплять «брюхом» каждую кочку.

Мнение «космополита». Надоело работать автослесарем «по совместительству», ощущать себя водителем трактора и наслаждаться грохотом панелей обивки. Хочется почувствовать себя человеком, владельцем машины, а не ее рабом. Разговоры «за проходимость» беспочвенны. Если очень хочется помесить грязь — лучший вариант все равно не «Самара», а «Нива» или что-то «покруче», если денег хватит.
Обратите внимание на дорожный просвет — в проходимости «Шкоде» с «Самарой» не поспорить.
Интерьер «Шкоды» далеко не последнее слово дизайна, но даже по сравнению с ним «девяткин» салон выглядит убого.
Багажник «Фелиции» поменьше, чем у «девятки», зато его проем удобнее — дверь доходит до бампера.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 920 кг; полная масса — 1345 кг; максимальная скорость — 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,7; 7,7; 8,7 л/100 км; запас топлива — 43 л; топливо — АИ-91. Размеры, мм: длина — 4006; ширина — 1650; высота — 1402; база — 2460; колея спереди/сзади — 1400/1370; дорожный просвет — 160; объем багажника — 330 л; радиус поворота — 5,2 м. Двигатель: рядный четырехцилиндровый карбюраторный, два клапана на цилиндр; рабочий объем — 1500 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х71 мм; степень сжатия — 9,9; мощность — 52,6 кВт/71,5 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 106,4 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0,784; з. х. — 3,53; главная передача — 3,94. Подвеска: передняя — «Мак-Ферсон», задняя — на продольных рычагах, связанных поперечной балкой. Тормоза: с усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 165/70 R13.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 935 кг; полная масса — 1420 кг; максимальная скорость — 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 15 с; расход топлива при 90, 120 и в ГЦ — 5,7; 7,9; 9,0 л/100 км; запас топлива — 47 л; топливо — АИ-91. Размеры, мм: длина — 3855; ширина — 1635; высота — 1415; база — 2450; колея спереди/сзади — 1420/1380; дорожный просвет при полной загрузке — 110 мм; объем багажника — 272 л; радиус поворота — 5,6 м. Двигатель: рядный четырехцилиндровый карбюраторный, два клапана на цилиндр; рабочий объем — 1289 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 75,5х72 мм; степень сжатия — 8,8; мощность — 43 кВт/58 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 94 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,308; II — 1,913; III — 1,267; IV — 0,927; V — 0,717; з. х. — 2,923; главная передача — 4,118. Подвеска: передняя — «Мак-Ферсон», задняя — на продольных рычагах, связанных поперечной балкой. Тормоза: с усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 165/70 R13.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото автора



Источник: Журнал «За Рулём»
Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>