Тест-драйв Audi TT. — Только так!.

Именно таким образом, по мнению Антона Чуйкина, надо расшифровать аббревиатуру ТТ в названии родстера «Ауди».

Можно стоять, можно ехать не быстрее 50 км/ч – одним нажатием кнопки вы за 12 секунд сделаете свой алый (серебристый, синий и т.д.) кабриолет двухцветным, подняв над ним черную крышуПочти всегда в описании автомобиля рано или поздно (обычно все-таки рано) находишь фразу: «Здесь конструкторы нашли удачный компромисс между…» Далее следует объяснение с извинительными нотками — почему ради одних качеств пришлось «удачно» ухудшить другие. Нет, я не буду вас убеждать, что удачный компромисс — нонсенс. Я лучше познакомлю вас с автомобилем, в котором самая главная черта реализована самым бескомпромиссным способом.

Это «Ауди-ТТ родстер». В полном соответствии с названием вместо крыши у него — ткань, материя, тряпка. И это хорошо! Потому что в этом ценовом сегменте (ведь все «ауди» недешевы) соображения практичности не так важны. Нравится тебе открытый автомобиль — на, получи! Хочешь купе — изволь, вот вторая машина! А объединять одно с другим из соображений «как бы тент на стоянке не порезали» или «а как же зимой ездить» — удел более универсальных и доступных марок.

И результат — да, пижонский, но очень красивый автомобиль, силуэт которого не испорчен массивной кормой с плотно упакованной стальной крышей на все случаи жизни.Его «тряпочка» компактно уложена за спинками двух (да-да, всего двух!) сидений, на которые хочется немедленно погрузиться и…

Понимаю, какое это неблагодарное дело — описывать на бумаге звук. Наверное, тут подошли бы ноты… Двухлитровая «четверка» TFSI, бестселлер концерна «Фольксваген-Ауди», под капотом и в трубах ТТ звучит просто восхитительно. Ты быстро смиряешься с никаким обзором, с низкой посадкой, с неудобным некруглым рулем (такая форма оправдана, лишь когда баранка не требует перехвата, то есть делает всего оборот от упора до упора) — все перекрывает удовольствие, с которым ты правишь этим автомобилем!Коробка-«автомат», которая здесь называется S-троник (на «Гольфе», к примеру, DSG), тщательно настроена в пару мотору — переключения очень быстрые, мягкие, на разгоне машина кажется прямо-таки пушинкой. Триумф высоких технологий!

На 120 км/ч автоматика выдвигает спойлер, создающий дополнительную прижимную силу. Решили пофорсить – поднимите крылышко кнопкой, хоть стоя на месте! Кстати, мне случалось поездить на «фольксвагенах» с таким же двухлитровым турбомотором: это были «Гольф GTI» и «Эос». Абсолютно одинаковые по характеристикам агрегаты отличаются (спасибо, в том числе, трансмиссии) под капотами разных машин: от злого GTI к ласковому «Эосу» через замечательно отзывчивый и правильный ТТ.

Сейчас выскажу крамольную мысль: «Ауди-ТТ» должен быть только таким — только родстером. Продайте свое купе и купите открытую машину. К черту практичность! И не поднимайте верх с марта по ноябрь — это же кайф, машина без крыши!

Попробовав на ходу более мощную версию родстера — полноприводную 250-сильную с 3,2-литровой «шестеркой», к предыдущему «бескомпромиссному» резюме добавлю еще: и только 2-литровый мотор! Не знаю, зачем нужна эта «шестерка», с которой автомобиль становится откровенно тяжелым, теряет задор и темперамент. Разве что — прокручивать все четыре колеса где-нибудь на снежной целине? Для этого у владельцев родстеров обычно есть другой транспорт… Проще списать установку мощного мотора на запросы рынка: если тебе что-то кажется нелогичным, узнай, не предназначено ли оно для Штатов! Точно, предназначено…

Возможно, изложенные выше впечатления показались вам чересчур эмоциональными? Сейчас добавлю: поездив на родстере, я бы вовсе предложил удалить из его конструкции тент — это был бы, как говорят, удачный компромисс между лучшей обзорностью и худшим микроклиматом…

ТОЛЬКО ПРИСТЕГНИТЕСЬ!
Безопасность экипажу ТТ-родстера обеспечивают специально рассчитанный кузов с зонами деформации, прочная рамка стекла и предохранительные штанги за спинками сидений. А также две фронтальные подушки, преднатяжители и ограничители усилия ремней, поворотный механизм педального узла и две боковые подушки в спинках сидений. Вам осталось только пристегнуться — не пренебрегайте этим! Особенно в открытом автомобиле…

«Ауди-ТТ родстер» — из всех непрактичных машин я бы выбрал именно такую — решенную без особых компромиссов. Жаль, что отказ от практичности так дорого стоит: от 60 до 75 тыс. долларов…

Мне показалось, с баранкой перемудрили: и сегмент срезали некстати, и рычажков-лепестков за рулевым колесом чересчур много.

Антон Чуйкин

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>