Тест-драйв Volkswagen Passat. — По сумме баллов.

Многие считают, что в боксе победа «по очкам» менее убедительна, чем чистая — нокаутом. Хотя, если подумать, именно первая наиболее ценно такие победы добываются в поединках соперников, как правило, практически равных по всем показателям, когда решающей оказывается совокупность нюансов. И даже проигравшие в таких случаях сохраняют «лицо». А нокаут, эффектный и беспощадный, — иногда просто свидетельство значительной розницы в классе противников.

При чем здесь это? Да при том, что на ринг только что вышел новый Volkswagen Passat. Многократный чемпион на этот раз, похоже, заявился в более серьезную весовую категорию. Все говорит о том, что Passat вышел из сегмента D, стоит уже в секторе D-prcmium и даже претендует на большее. А здесь свои короли. И у каждого — свой «коронный удар», которым они легко отключат любого новичка. Что Volkswagen противопоставит BMW 3-й серии, своему родственнику Audi A4 и Mercedes С-класса? И намного ли он сильнее старых соперников Opel Vectra, Mazda6, Ford Mondeo?

Вот и проверим — новый Passat уже стоит под окнами редакции. Господи, кокой же он большой! Даже закралась крамольная мысль не с «трешкой» BMW надо его сравнивать, а с «пятеркой» или Е-классом… Срочно смотрю технические данные. Уф! Все в порядке. Машина, конечно, прибавила во всех направлениях (особенно в ширину) — понятно, мода, тенденции но не чрезмерно. «Пятерка» все-таки почти на 10 см длиннее. Так что это иллюзия, обман зрения. Но, как говорится, симптоматично.

А вот радикально новый имидж без обмана. С прошлым поколением ничего общего. Это и приятно, и не очень. Все-таки прежний Passat выделяется нетипичным обликом и среди прочих Volkswagen, и среди конкурентов. А новый… Тоже хорош, но по-другому — он более «корпоративный». Блестящий клин хромовой решетки — ярко и солидно, но такой есть не только у многих Volkswagen, но и у Audi. Широко расставленные фары, напоминающие глаза бладхаунда с провисшими веками, — красиво и выразительно, но похожие у Polo. Задние фонари и у грядущей Jetta такие… Дальше будет больше, Passat -лишь провозвестник нового фирменного стиля. Но достаточно о дизайне — солидная, атлетичная, красивая, местами даже чувственная машина. Передовой дизайн в русле мэйнстрима — о нем не будут спорить, но и не будут восхищаться. Ничего выдающегося, но свои баллы Passat заработал.

С новым Passat у фольксваге-новцев появился и новый предмет гордости — инженерия. Они подчеркивают, что, несмотря на увеличившиеся размеры, стальной кузов не стал тяжелее, зато прибавил в жесткости на кручение на 57%. Новые подходы к проектированию, новые методы сварки…

Что касается качества, то оно было их предметом гордости всегда. Об этом думаешь, когда попадаешь в салон нового Passat. Но прежде чем попасть туда, в руки придется взять ключ-брелок. Чтобы завести двигатель, нужно нажимать не на кнопку start engine, а на сам ключ, вставленный в «электронное» гнездо. Опять же, не революционное ноу-хау, но плюсик ставим. Убранство салона даже в не самом дорогом исполнении, какое было на нашем автомобиле, производит приятное впечатление. Двухслойная передняя панель людям с развитым воображением может напомнить бутерброд — на массивном основании аккуратным ломтиком лежит ровная и мягкая верхняя часть, которая заодно плавным изгибом накрывает панель приборов. Смотрится довольно аппетитно. На металлизированной центральной консоли привычное для Volkswagen (на Gotf такое же) управление раздельным климат-контролем: три круглых ручки с вращающимися ободками, полукруглые кнопки внутри ручек. Здесь же, но выше — основательный по размерам, но бесхитростный центр управления магнитолой. Еще одно напоминание о невысоком уровне комплектации. Как и незатейливый руль без кожаной обивки и каких-либо вынесенных функций.

Импровизированный хит-парад впечатлений «Passat изнутри». Самое неожиданно приятное высокая оконная линия, на языке вертится «как в купе», но четырехдверные купе это в Штутгарт. Самое стильное колодцы на панели приборов (отдельное внимание индивидуальному обрамлению индикаторов поворота!). Самое неоднозначное сиденья с удобной электромеханической регулировкой (наклон спинки и поясничный подпор — «электро», остальное — вручную) и посредственным велюром. Самое противоречивое: руль — парадоксальное сочетание удобного хвата и бюджетного внешнего вида. Самое неприятное фиолетовая подсветка. «Химическим» синим цветом светятся не только приборы, но и экран магнитолы.

Чем разработчики гарантированно купят сердца потенциальных покупателей, так это обилием полезных емкостей по всему салону. Особенно впечатляют боксы в центре передней панели — благородно выезжают на микролифтах, изнутри обиты псевдо-бархатом. м-м-м… При желании здесь можно хранить фамильные драгоценности.

И снова стабильное качество, классические дизайнерские решения, отсутствие экспериментов и минимум претензии принесут в копилку Passat еще несколько очков в споре с конкурентами.

А вот удар, который соперники наверняка пропустят от новичка огромный багажник. 565 литров! Пасуют абсолютно все одноклассники и многие модели рангом выше. Впрочем. Passat всегда славился простором и не только для багажа, но и для пассажиров — его задний ряд сидений считается одним из самых комфортабельных в классе. И для ног места достаточно и в плечах, и бокс с подстаканниками в подлокотнике. Вот и еще плюсики. Развивая успех, Passat готов нанести свой фирменный удар. Домашняя заготовка — двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. На холостых оборотах, да при поднятых стеклах о салоне легко можно обознаться и принять мотор за бензиновый. Настолько хорошо убраны вибрации с кузова и органов управления, настолько высоко качество шумоизоляции. Только короткая шкала тахометра предательски краснеет уже на четырех с половиной тысячах. Снаружи двигатель совершенно беззастенчиво тарахтит, с головой выдавая свое происхождение. Народный европейский автомобиль ездит с народным европейским двигателем.

Вся ирония сразу улетучивается, стоит стрелке тахометра подобраться к отметке 2000 об/мин. Такой подхват во все 320 Нм заставляет вспомнить про по-купейному высокие окна. Да, современные дизели заслуживают места рядом с бензиновыми моторами — это уже совсем не те «коптилки», что были несколько лет назад. Но, есть и недостатки продолжения достоинств. Во-первых — до 1700 об./мин. мотор никакой. Впервые сев в дизельный Passat, я позорно заглох. Потом завелся (с новым ключом это целая процедура) и заглох еще раз. При старте надо быть осторожным с длинноходной педалью сцепления и не жалеть «газа». Во-вторых, бодрый подхват заканчивается также внезапно, как начинается — узкий рабочий диапазон заставляет держать стрелку между 2000 и 4500 об./мин. Хорошо, что коробка здесь шестиступенчатая (механическая) с короткими передачами — с ней дизельный Passat не уступает в динамике бензиновым собратьям. Причем, короткая КПП и узкий рабочий спектр мотора не делают езду нервной — быстро проскочив первые ступени, можно комфортно висеть на высших: моментный двигатель позволит уверенно ускориться и с четвертой, и с пятой передачи. Недаром коробка D5G устанавливается на Passat только в паре с дизельным мотором.

Жесткая (кому-то покажется, что слишком) «европейская») подвеска почти не допускает кренов в поворотах, но потряхивает машину на неровностях. А теперь внимание Passat, который намерен дать бой более солидным конкурентам, имеет подвеску, унифицированную с более скромной моделью — Golf. Это McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Да и двигатели теперь развернуты поперек… Вот так.

Руль с отличным электроусилителем {усилитель висит на рейке, а не на валу) позволяет на прямой хорошо чувствовать «ноль», а на скоростной дуге информирует водителя приятным реактивным усилием. От вибраций он совершенно свободен. Тормоза в штатных режимах надежны, информативность хороша, но после нескольких интенсивных торможений с автобанных скоростей наметилась тенденция к перегреву и потере информативности. Кстати, стояночный тормоз здесь электромеханический, активируется с помощью кнопки слева от руля и помимо своей прямой функции выполняет обязанности стоп-крана. Если в движении нажать на его кнопку — система, издав предупреждающий сигнал, задействует режим экстренного торможения.

Как итог — Passat отличается правильностью поведения, понятностью и предсказуемостью в управлении, надежностью и ровностью характера. Этим не нокаутировать соперников -у них все не хуже. Но соперники эти, укладывая на пол одного претендента за другим, отправят в нокдаун и кошельки покупателей. A Passat? Он не сможет сразить наповал, но наверняка победит после взвешенного подсчета очков.

Сергей Знаемский
Источник: Журнал «Мотор» [сентябрь 2005]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>