Тест-драйв Lexus LS 600h. — Электрошок.

Операция прошла успешно: «пациент» бодр и полон сил. Скорость, с которой японцы наращивают объемы выпуска гибридных моделей, впечатляет. Всего пару лет назад в модельном ряду Lexus не было ни одного гибрида, теперь же на автомобили с системой Lexus Hybrid Drive приходится треть продаж марки. И это еще не предел! В скором времени гибридными версиями обзаведутся и другие модели премиум-подразделения Toyota. Покупатели Lexus готовы переплачивать за новые технологии, и дело тут не только в экологичности и экономичности таких машин.

Конечно, «зеленый» фактор может сыграть свою роль в Западной Европе или США, но в России бензоэлектрические Lexus покупают совсем по иной причине: здесь на первое место ставится отменная динамика таких машин. Когда заводишь Lexus LS 600h, испытываешь шок. Но шок не от того, что что-то происходит, а совсем наоборот. При нажатии кнопки Power не происходит ничего! Этой кнопкой вы просто включаете подсветку приборов и цветной «телевизор» на передней панели. Если при этом селектор КП перевести в положение D и убрать ногу с тормоза, то автомобиль плавно и абсолютно бесшумно покатится вперед, а стрелка тахометра будет покоиться у основания шкалы! Но стоит нажать на педаль газа, как в действие включается бензиновый мотор, мгновенно запущенный мощным стартером. Момент включения (как, впрочем, и выключения) ДВС совершенно не чувствуется: его можно контролировать только по тахометру или монитору Lexus Hybrid Drive, отображающему работу системы в реальном времени.

Пятилитровый мотор гибрида сделан на базе «восьмерки» Lexus LS 460, рабочий объем которой был увеличен на 0,4 литра путем установки более длинноходных поршней. Особенностью этого агрегата является система электрической регулировки фаз газораспределения VVT-iE, которая работает в более широком диапазоне оборотов и температур, чем гидравлические система VVT-i. Компактный гибридный привод по размерам не больше обычной автоматической КП: в одном блоке здесь находятся генератор, планетарная передача, «смешивающая» крутящий момент ДВС с крутящим моментом электромотора, сам электромотор, вариатор и дифференциал Torsen, распределяющий момент между осями. На словах, вроде бы, все просто, но когда видишь все эти «потроха» живьем, понимаешь, что это настоящий космос! Инженеры Toyota Motor Corporation оснастили Lexus LS самой совершенной гибридной системой в мире, и это не просто красивые слова.

Впрочем, владелец Lexus LS 600h вряд ли когда-нибудь узнает, какое совершенство технологий сосредоточено под капотом его машины. Скорее всего, не узнают этого и сервисмены, поскольку срок службы гибридной системы равен сроку службы самого автомобиля. Зато тот, кто сидит за рулем «шестьсот эйч», всегда будет знать, что под правой педалью у него находится мощнейший источник энергии, способный в любой момент сообщить автомобилю желаемое ускорение: от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды или с 80 до 120 км/ч за 4,3. Суммарный крутящий момент гибридной установки — 820 Нм, причем 300 из них доступны еще до того, как заработает бензиновый мотор. Такой агрегат сделал бы честь любому спорткару, благо и голос у него поставлен неплохо, однако за рулем Lexus LS о спорте придется забыть: этот автомобиль ускоряется, как реактивный лайнер, но и управляется примерно так же неторопливо.

Гибрдный LS — очень быстрый и очень безопасный автомобиль: системы ABS, BA, EBD, TRC, VSC и VDIM помогут в непредвиденных ситуациях, ну, а если не помогут, есть восемь эйрбэгов. А еще он очень комфортабельный. Хотя таковым лимузину положено быть по статусу, Lexus способен удивить даже искушенных пользователей премиальных моделей. Мы не говорим про восхитительный звук системы Mark Levinson, потолочный монитор для задних седоков, или систему климат-контроля, подающую воздух из самых неожиданных мест и следящую за положением солнца. Главная «фишка» этого автомобиля в том, что он умеет делать настоящий японский массаж шиатсу! Правда, функция массажа доступна только на 4местной версии с увеличенной колесной базой и только для пассажира «оттоманки» — раскладывающегося правого заднего сиденья.

На российском рынке новинка Lexus будет предлагаться только в длиннобазной версии, в то время как в Европе можно будет купить и короткобазный вариант. Выбор комплектаций для нашей страны невелик, их всего две: 5местная и 4местная (с сиденьем Ottoman и большой консолью между креслами задних пассажиров, в которую встроен складной столик). В перечне штатных опций гибрида есть все, что полагается иметь автомобилю такого класса, включая и частично русифицированную навигационную систему (ввод данных — на английском языке, голосовая информация — на русском). Для гибрида также будет предлагаться эксклюзивный цвет Black Opal.
Вождение
Несмотря на сумасшедшую динамику, автомобиль не располагает к активному драйву.
Салон
Отделка — безупречная, материалы — высшего сорта. Однако уровня немецких конкурентов лимузин Lexus еще не достиг.
Комфорт
Помимо просторного заднего ряда и превосходной «музыки», отметим очень низкий уровень шума в салоне, а также массажное кресло Ottoman.
Безопасность
Лимузин оснащен всеми мыслимыми электронными системами активной и пассивной безопасности.
Цена
Адекватная, учитывая уникальность модели и ее богатое базовое оснащение.
Технические характеристики Lexus LS 600h
Габариты, мм 5150x1875x1480
Двигатель гибридный (бенз. V8, 4969 см3, и электромотор), суммарной мощностью 440 л.с.
Трансмиссия Вариатор
Динамика 0-100 км/ч, c 6,3 до 100 км/ч
Максимальная скорость, км/ч 250
Конкуренты Audi A8 L 6.0, BMW 760Li, Mercedes-Benz S500 LWB
Не для нас
Гибридный Lexus LS может оснащаться «парковочным помощником» — системой Parking Assist. Чтобы припарковаться при помощи этой системы, нужно медленно проехать вдоль места стоянки, сканируя пространство на наличие подходящего «окна». Когда система сообщит, что такое место найдено, на мониторе камеры заднего вида появится прямоугольник (наша машина), который нужно наложить на изображение зоны парковки. Дальше можно отпустить руль: система сама повернет его на необходимый угол и заправит машину в «карман», водителю же останется только нажимать на газ и тормоз. Правда, в нашей стране «парковочный помощник» недоступен, так как интегрирован в Pre-Crash System. Эта система, призванная предотвращать возможность столкновения с впереди идущей машиной, оснащена радаром, который работает на запрещенных частотах, используемых российскими военными. По этой же причине официальные дилеры не продают у нас модели с радарным круиз-контролем, хотя такие машины можно найти на плошадках «серых» дилеров.
Достоинства и недостатки
+ Отменная динамика, экономичность, низкий уровень шума в салоне.
- Отсутствие некоторых опций у версии для российского рынка.

Наше мнение
Создатели Lexus LS 600h продемонст-рировали высший пилотаж инжиниринга систем гибридного привода. Не-ординарные характеристики, наличие полного привода (его нет у Lexus LS 460), а также отсутствие ана-логичных моделей у конкурентов — за—лог успеш-ного будущего гиб-рид-ного лимузина премиум-подразделения Toyota.



Максим Федоров
Источник: Журнал «5 Колесо» [октябрь 2007]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>