Тест-драйв Mazda 323. — Секрет обаяния.

Приумножив достоинства предшественницы, обновленная Mazda 323 способна покорить силой своего обаяния даже предвзято настроенных людей.

Вам доводилось убеждаться в правильности выбора какой-нибудь неброской, но добротной вещи спустя некоторое время после ее покупки? Если да, вы легко поймете философию «триста двадцать третьей».

Этот автомобиль (в данном случае речь идет о седане) располагает к себе не сразу. Впрочем, спокойный внешний вид, в целом унаследованный от предыдущей модели, стал у обновленной машины более изящным за счет изменившихся линий капота, радиаторной решетки и бамперов. Теперь в 323-й просматривается значительно больше родства со старшей сестрой — Mazda 626.

Переосмысленный в архитектурном плане салон является великолепным образцом вдумчивого дизайнерского подхода и качественной проработки каждой мелочи. Едва ли, руководствуясь соображениями практичности и удобства, можно желать лучшего от планировки «жилой зоны», компоновки приборов и органов управления. Особенно радует простор салона — благодаря значительной (2610 мм) колесной базе даже сзади сидится с комфортом.

Возможности достаточно емкого багажника (в котором нашла пристанище полноценная запаска) объемом 416 литров можно существенно расширить, сложив полностью или по частям спинку заднего сиденья. Ну, а фирменную особенность Mazda — трансформируемое в обеденный столик переднее пассажирское кресло — оценит любой владелец машины, вознамерившийся перекусить в пути.

Об оснащенности Mazda 323, особенно в комплектации Exclusive, двумя словами не скажешь. Гидроусилитель, кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, иммобилайзер, подогрев передних сидений и т.д., и т.п. Подушек безопасности — и тех четыре штуки: две передних, две боковых.

Цену машины ($14990) можно было бы оправдать одними лишь составляющими комфорта «на борту». Но у 323-й имеются и другие плюсовые приобретения. Например, двигатель. На смену 1,5-литровому силовому агрегату пришел мотор с увеличенным до 1600 «кубиков» объемом. Соответственно возросли мощность (до 98 л.с./5500 мин-1) и максимальный крутящий момент (до 145 Н.м/4200 мин-1).

Обновленная Mazda стала заметно темпераментнее. Правда, чтобы по-настоящему ощутить бодрый разгон, двигатель приходится подкручивать до 3500-4000 мин-1, но это скорее характерная особенность автомобиля, чем недостаток. Привыкнуть придется и к «позднему» сцеплению. Когда же период адаптации будет позади, останется только радоваться покладистому и живому нраву машины.

Mazda удивит своего владельца не только умеренным аппетитом (средний расход бензина при 55-литровом топливном баке — 7,8 л/100 км), но и примерным поведением на дороге. Основательно модернизированная подвеска обеспечивает седану отличную курсовую устойчивость. 323-ю не обескуражить скоростным поворотом. При этом ходовая мастерски демпфирует даже типично российские неровности.

Когда на пути возникают настоящие колдобины, машина демонстрирует чудеса замедления. Еще бы, теперь и задние тормоза стали дисковыми, а оптимизировать процесс торможения помогают АБС и система распределения тормозного усилия. Эти электронные «ассистенты» входят уже в базовую комплектацию. «Наш» Exclusive же дополнительно располагает антипробуксовочной системой, понять преимущество которой не составит труда при трогании с места на скользком покрытии.

Рычаг пятиступенчатой «механики» благоволит водителю, как старому знакомому: включения точные и четкие. Помимо этого коробка прекрасно сбалансирована по передаточным отношениям и позволяет манипулировать энергетикой движка в широком диапазоне.

Гидроусиленный руль еще дружелюбнее. Ненавязчиво помогая осуществить задуманный маневр, скажем, припарковаться или оперативно развернуться, он тут же стремится занять исходную центральную позицию.

Шаг за шагом познавая обновленную Mazda 323, постигаешь простую истину: хорошего в этом автомобиле несоизмеримо больше, чем плохого. Точнее, не плохого, а спорного. Демократичная на все сто, 323-я готова разделить с хозяином его проблемы и помочь радоваться жизни. В такой отзывчивости и кроется секрет ее обаяния.

Mazda 323 SDN 1.6

Число мест, чел. — 5 • снаряженная масса, кг — 1170 • габариты (длина/ширина/высота), мм — 4365/1705/1420 • база, мм — 2610 • макс. скорость, км/ч — 182 • время разгона до 100 км/ч, c — 11,6 • расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) — 7,8 • двигатель — бензиновый, 4-цилиндр., 16-клапан.; рабочий объем, см3 — 1598; мощность, л.с. при мин-1 — 98/5500; крутящий момент, Н·м при мин-1 — 145/4200 • трансмиссия — 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних — типа McPherson; задних — пружинная • тормоза: с ABS и EBD; передние — дисковые, вентилируемые; задние — дисковые • цена, $ — 14990.

Текст: Игорь Кузнецов

Источник: Журнал «5 Колесо» [09/2001]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>