Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить.

Кто скажет, что бренд Jaguar уже не тот, что раньше, ошибется и будет прав одновременно. Марка меняется, но только для того чтобы сохранить вековые традиции. Jaguar XF — проект перестроечного периода, начало которому уже положено, но конца и края ему пока не видно…

Революция и ягодицы
Спустя год после того как Ford избавился от Aston Martin, американцы выставили на продажу еще и Jaguar с Land Rover в придачу. За $2.3 млрд британские бренды купила индийская «Тата Моторс». Итак, колонистов самих колонизировали. Месть? Нет, вряд ли. Но у злопамятных индусов (их мало, но они есть) точно полегчало на душе.

Индия стала зависеть от Британии с середины XVIII в., и два с половиной разорительных и унизительных столетия спустя символическое английское предприятие стало подчиняться индийскому руководству. Ирония судьбы…

По-видимому, седан XF — последний проект Jaguar, к которому не приложил руку концерн Тата Motors. Седан пришел на смену модели S-Type. Вместо важного и тяжеловесного — стремительный и подтянутый. Вместо классического британского седана — современный прогрессивно-динамичный автомобиль с абрисом купе.

Тянет на революцию, и британские дизайнеры этот факт не скрывают. «Для нас наступило время быть смелым, и XF прекрасно соответствует этому, — говорит Уэйн Барджесс (Wayne Burgess), главный управляющий проекта XF из отделения Jaguar Design. — С его драматическим дизайном, сильными, но прекрасными плавными линиями и характерной передней часть кузова, новый XF не похож ни на какой другой седан марки Jaguar».

Более того: сзади седан сильно напоминает модели Aston Martin. И неудивительно: предыдущая работа Яна Колама, нынешнего главы дизайн-бюро Jaguar, — отделение дизайна Aston Martin. Ян знает толк в накачанных ягодицах: у суперкара DBS они чертовски аппетитны!

Шайбу!
Замена S-Type подоспела вовремя, нечего сказать. Всего-то 11 лет прошло! За это время конкуренты обновились раза по три, поэтому от Jaguar требовался не шаг вперед, а скачок. И интерьера это тоже касается.

Внутри стало меньше дерева, кожи и роскоши вообще, но пластика, алюминия и эргономики теперь хватит всем. Количество кнопок уменьшено до минимума, а все управление (естественно, кроме руля и коробки передач) осуществляется с главного сенсорного монитора, расположенного на центральной консоли. Кстати, «сверхчувствительными» свойствами отличается не только дисплей, но и кнопки открывания перчаточного ящика и включения ламп для чтения карт.

Устроиться за рулем очень легко и очень удобно. Чувствуешь себя не как дома, а как в обставленном по последнему слову рабочем кабинете крупного руководителя. Как только оказываешься в салоне и закрываешь водительскую дверь, кнопка Start начинает ярко пульсировать, словно в сердечном ритме. «Старт» — и мотор оживает вибрацией и легким шуршанием.

После вибро-звукового приветствия четыре панели превращаются в поворотные дефлекторы, оборачиваясь лицевой стороной, а на центральном тоннеле, в прямом смысле слова, вырастает поворотная шайба наподобие запатентованного BMW селектора iDrive. Металлический цилиндр называется JaguarDrive Selector. Поворотный ягуаровский интерфейс переключения — вещь не только эффектная, но и эффективная. Кругляш находится прямо под рукой и включается легко с выверенным усилием.

Увидев нечто вроде JaguarDrive Selector, консервативные покупатели S-Type наверняка завалили бы дилеров отказами. Но десятилетие спустя этот девайс должен вызвать диаметрально противоположную реакцию.

Быстрый, дорогой, британский
Кто считает Jaguar XF недостаточно быстрыми, пусть прокричит это в любую из выхлопных труб 5-литрового седана XFR, работа над которым идет в Ковентри полным ходом. Но и «гражданский» седан не «слабак». Чего стоит 4.2-литровая компрессорная версия мощностью 416 л. с.!

Трехлитровый Jaguar XF — самый медленный в семье, но далеко не самый — на дороге. Шайбу — в «драйв», газ — в пол, и шепот шести цилиндров превращается в утробный рев, над которым в Jaguar поработали с особым тщанием. После 5 000 об/мин он проникает в салон, но так и задумано; этот бас — неотъемлемая часть интерьера. Заслышав этот голос, водители начинают уступать дорогу, даже не успев разглядеть рычащего в боковое зеркало.

Двигатель V6 мощностью 238 л. с. и шестиступенчатый «автомат» от ZF идеально находят общий язык. Для перехода от размеренной езды к быстрой необязательно переводить селектор коробки в режим «спорт» (S): достаточно просто быть более настойчивым с правой педалью.

Скорости переключаются быстро, а набор до 200 км/ч не заставит долго ждать. Так зачем же режим «спорт»? Чтобы переключения происходили еще быстрее, а «автомат» охотнее тормозил двигателем. А при помощи подрулевых «лепестков» можно сделать коробку передач полностью ручной — разве что, приблизившись к отсечке, трансмиссия недоверчиво подоткнет повышенную.

В городском цикле движения, с присущими ему невысокими скоростями и малыми углами поворота руля, последний страдает «ватностью» и невнятной обратной связью. А настройка ходовой — по крайней мере, с обычной подвеской (в качестве опции на XF ставится активная подвеска CATS) — выше всяких похвал. Jaguar, к радости ценителей марки, оказался из числа автомобилей, совмещающих высокую плавность хода со спортивной управляемостью.

Марка преображается; на примере XF это отчетливо видно. Однако это еще не все, и Ратан Тата, председатель концерна «Тата Групп», будучи выдающимся бизнесменом, обязательно вернет чахнущий бренд к жизни. Он обещал не повторять ошибок Ford и регулярно обновлять модельные ряды своих новых компаний. При этом не будет меняться имидж британских марок. Так что, автомобили Jaguar и в Индии останутся Jaguar. Быстрыми, дорогими и немного британскими…

Автомобиль предоставлен компанией «Автобиография» — официальным дилером Jaguar.

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Зубко









Источник: Журнал «Колеса» [апрель 2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>