Тест-драйв Jeep Compass. — Jeep Compass.

Jeep CompassПриобретая любой Jeep, становишься причастным к легенде. Но если раньше легенда обязывала своих почитателей либо трястись на «100-процентном» внедорожнике Wrangler, либо выкладывать немалые деньги за представителя семейства Cherokee, то с появлением Компаса «входной билет» стал более доступным.

Этот автомобиль обладает внешностью, которая притягивает взгляды. И уж точно никто не ошибется с его фамильной принадлежностью. Семь вертикальных прорезей в решетке радиатора — неизменный знак компании, которая дала неофициальное название целому классу автомобилей — внедорожникам. И которая борется с тем, чтобы машины других марок именовали «джипами»! По их мнению, джип — это только Jeep!

А Compass это Компас — так? Да. Но варианты есть — по-русски ударение было бы правильно ставить на первом слоге, и лишь профессиональный морской жаргон разрешает делать ударным вторую половину этого лаконичного слова. Но вот двойное «с» волей-неволей перетягивает произношение в пользу «морского» варианта. «Компасс» — вслушайтесь! Даже в московском представительстве компании Daimler-Chrysler нам не смогли дать однозначного ответа о правильном ударении — значит, выбор за вами.

Jeep Compass Да и у «Крайслера» теперь другие проблемы — как выжить после развода с «Даймлером», 7 лет назад взявшим под свое надежное стальное крыло убыточную американскую компанию. За годы «брака» эти «лебедь и рак» добросовестно пытались вытащить наверх воз прибыльности и имиджа. Но, увы, потуги оказались тщетны. Daimler улетел, Chrysler выгребает самостоятельно. Позвольте, а где же третий участник басенного трио — «щука»? А она уплыла еще раньше — это компания Mitsubishi Motors. Не срослось у них. Зато у японцев немцы позаимствовали платформу популярной и, безусловно, удачной модели Outlander. И передали ее американской фирме Jeep, входящей в корпорацию Chrysler. Я вас еще не совсем запутал этими родственными связями? Смыл в том, что наш герой Компас получил японскую платформу — и это хорошо. (Вспоминается циничный медицинский анекдот: «А что, больной перед смертью потел?» — «Да» — «Это хорошо!»).

Jeep Compass На самом деле «хорошо» — это то, как Compass едет — но об этом чуть ниже. Внешность Джипа здорово «на любителя» — всмотритесь в его черты, может вы тот самый «любитель»? А вот отделка интерьера… Первое ощущение, что для разработки дизайна салона из человеколюбия, гуманизма и политкорректности специально подобрали учеников коррекционной школы — чтобы бедняги могли самореализоваться.

Абсолютно все, кого мне довелось покатать на Компасе, в этот раз и во время прошлых подобных тестов не стеснялись в выражениях по поводу дешевой гулкой пластмассы и конфигураций внутренних панелей. «Да 41-й Москвич был совершеннее по внутренней отделке!» Это консолидированное мнение большинства моих подкованных пассажиров. Стук-стук, бух-бух, блямс-блямс — по чему не постучишь в салоне, все отзывается пустотными тонами разной степени противности. На ощупь этот пластик тоже на редкость антипатичен. Ручки-крутилки тактильно неприятны. Чтобы провести селектор коробки-вариатора по щели-зигзагу, надо приложить грубое усилие, а почувствовать, где именно замер рычаг, не удается — надо всматриваться в невыразительную оцифровку.

Кресла Compass удобны по своему профилю, но в процессе регулировки по высоте меняется настройка их угла — а я этого не заказывал! Колени водителя здесь упираются в широкую накладку ступицы руля — сидишь «ноги врозь». Однотонная ядовито-зеленая подсветка приборов и магнитолы напоминает первые электронные часы восьмидесятых годов ушедшего века. Зафиксировать выбранные радиостанции привычным удержанием кнопки мне не удалось. Видимо, здесь есть какой-то другой, «американский» алгоритм, но разгадать его без изучения инструкции я не сумел. Управления «музыкой» с руля тоже нет. Взамен под баранкой торчит пультик управления круиз-контролем. Да и звуковая акустика на достойном уровне. А забортную температуру Compass, несмотря на явно европейский адрес поставки данной машины, любезно сообщает в фаренгейтах — видать для общего образования.

Но если все вышесказанное показалось вам придирками и мелочами, а главное — драйв, то спешу вас порадовать. Динамика сего «измерительного прибора» на высоте. Бодрый, равномерный разгон, обеспечиваемый мощным движком и современной схемой трансмиссии, позволяет Компасу легко сделать своих конкурентов на прямой. А в поворотах сравнительно невысокая машина с умеренно жесткой подвеской неплохо цепляется за траекторию, проявляя легкою склонность к сносу передка наружу от намеченной кривой. Но в околонулевой зоне руль оказывается пустоват.

Плавность хода тоже сильная сторона самого компактного Джипа. Большие хода подвесок не делают его валким, но обеспечивают ездокам больший комфорт, чем прочие паркетники. А вот с комфортом размещения на втором ряду все не так однозначно. Залезать туда мешают узкие дверные проемы, но потолок высокий настолько, что и макушкой в него не упираешься и смотришь вперед поверх голов впередисидящих.

Еще у Compass вполне достойный 20-сантиметровый клиренс, но большие свесы и относительно низкие крашеные в цвет кузова бампера не слишком способствуют смелости водителя при контактной парковке.

Да, букет достоинств получился странноватым. Возможно, поэтому мы нечасто встречаем Jeep Compass в потоке машин. Зато, в качестве «утешительного приза» эта модель имеет титул наименее угоняемого в классе.

Дебют: 2006 год.
Длина/ширина/высота: 4405/1760/1630 мм.
База: 2635 мм.
Снаряженная масса: 1600 кг.
Объем двигателя: 2360 см3.
Мощность: 175 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 222 Hm при 4400 об/мин.
Максимальная скорость: 185 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 11.3 сек.
Средний расход топлива: 10.2 л/100 км.
Цена от 828.000 рублей (по состоянию на 02.2008).

Jeep Compass Jeep Compass
Jeep Compass Jeep Compass

Источник: autolet.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>