Тест-драйв Ford Focus Sedan. АРОМАТЕРАПИЯ.

У моего друга есть Focus 2006-го года. Увидев новую модель, он сердито сказал: «Какая же она уродская!». И, не встретив поддержки, он продолжал настаивать: «Нет, ну посмотри на эти фары?». Ну, посмотрела, вроде ничего отвратительного в них не было. Тогда он признался, в чем суть его нетерпения: выходит так, что всего лишь год с небольшим он ездил на новой модели. А теперь он станет обладателем «старого» «Фокуса», и в этом есть что-то обидное. Хотелось ему лишь одного: чтобы у новой машины были бы минимальные отличия от предыдущей версии. И в желании своем он вряд ли одинок: только за прошлый год у нас продали без малого сто тысяч «Фокусов».

Город Грас расположен в двух десятках километров от пляжей Лазурного берега, если брать те, что ближе всего, в Канне. Но это летом от Средиземного моря не оторваться, а в начале зимы погода здесь отвратительная. Промозглый ветер, семенит дождь, накануне — еще и со снегом. По вымокшим дорогам теперь редко когда проедет «крутая тачка», их сезон откроется где-то в апреле, а местные жители предпочитают что попроще, тяготея к трехдверным хэтчбекам. Потому на красном Ford Focus я не выбивалась из общего потока, разве что Focus у меня был поновее прочих.

К чему презентовать автомобиль демократичного С-класса в таком пафосном месте? Чтобы подчеркнуть его премиальность. Подчеркивать в нем, в общем-то, больше нечего: в автомобиле все осталось прежним, кроме внешнего дизайна, внутреннего оформления и новых функций, которые будут востребованы любителями топовых комплектаций.

«Как у Mondeo» — это самая часто повторяемая фраза, которую произносили работники Ford, описывая новый Focus. Первое, что бросается в глаза — рельефные фары, увеличенная нижняя решетка и хромированная полоса у решетки верхней. Хром, можно сказать, стал ярко выраженным признаком «Фокуса», и чем выше уровень комплектации, тем его становится больше. С боковин исчезли молдинги, боковые зеркала стали больше и в них интегрировали указатели поворота, а задние фонари опционно могут быть светодиодными. При этом они не выглядят так же дискотечно, как большинство подобных систем, в которых видно каждый отдельный светодиод, здесь используется метод распределения света. Новый Focus всеми силами старается пленить не праздных модников, а более взыскательную и состоятельную публику.

Людям подобного толка, но жившим в веке этак восемнадцатом, и в голову не пришло бы осчастливить своим визитом заштатные рыбацкие деревушки, коими тогда были ныне модные курорты французской Ривьеры. Зато про Грас не знал лишь невежда. Когда-то этот город мог сделать человека более могущественным и притягательным, потому что здесь создавали духи, а во времена, когда помои выливали прямо на улицу, приятный запах дорого стоил.

Чем пахнет новый Focus — именно этот вопрос начал терзать меня после непродолжительного посещения фабрики, музея и магазина парфюмерного дома «Фрагонар». В общем, как и в модели предыдущего поколения, в салоне просто пахнет новой машиной. Но запах этот особенно ценится новоиспеченными владельцами среднего достатка, чьи друзья часто предпочитают новой машине С-класса, подержанную, но люксовую иномарку: когда последние оценивают свежекупленный Focus, их слова звучат с оттенком сожаления: «Да, действительно, так приятно пахнет только новый автомобиль».

И все же Focus подобен флакону духов: конфигурировать его придется так же кропотливо, как составлять новый аромат. Модель предыдущего поколения тоже была весьма «опциональна», но теперь задача усложнилась — базу для персонализации составляют пять уровней комплектации и множество заказных пакетов опций. Помимо, можно сказать, классической топовой версии Ghia, у Focus появится еще одна «богатая» комплектация Titanium в стилистике хай-тек. И если центральная секция приборной панели и центральная консоль серии Ghia сделаны «под дерево», то в версии Titanium эти части салона имеют алюминиевую отделку. Для обеих комплектаций предлагается пакет опций «Х». Ghia X более респектабельна: кожаный салон, тонированные стекла и парктроник. Titanium X более технологичен: адаптивный передний свет, светодиодные задние фонари, и «продвинутые» тонированные стекла: спереди — синие слабо тонированные, а сзади уже простые, но тонированные сильно.

По мере удаления от побережья вглубь Прованса ветер стих, дождь усилился, дорогу иногда окутывал туман, а когда он рассеивался, за окном Focus появлялся пейзаж предгорья французских Альп. До Вердонского каньона доехать не удалось, но и более мелкие ущелья пугали своими обрывами не меньше. А вот поразить глубиной технологических изменений новый Focus не способен. В нем все прежнее — гамма двигателей, коробки передач, шасси и далее по списку. Но он готов преподнести сюрпризы в мелочах. Самая приятная из которых — запуск двигателя кнопкой Ford Power без использования ключа. Система Keyless start доступна в качестве опции для всех моделей (только на ST она будет устанавливаться в стандарте), к ней же можно заказать и опцию отпирания автомобиля «без рук» — Keyless entry. Чтобы было во что вделать кнопку Ford Power, придется заказывать Focus с новой «сквозной» консолью, которая придает чуть больше ощущений спортивности в силу уменьшения пространства вокруг водителя. Еще из «богатых» опций у Focus появилась система обнаружения падения давления в шинах, адаптивная система переднего света (максимальный поворот — 15 градусов) и аудиосистема Sony с цифровым тюнером DAB, а так же порт USB и разъем для подключения iPod.

Кстати, в знак протеста мой друг до смены машины решил не покупать себе iPhone. Променял его на смартфон с GPS-навигацией, тем более что навигации во всеволжском «Фокусе» не предусмотрено. К тому же Ford официально упразднил комплектацию Trend. Чем добавил немного исторической уникальности искомому «Фокусу» предыдущего поколения, отчего у друга моего повеселело на душе.

ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Focus обрел «кинетический» внешний вид, такой же как у старших моделей — S-MAX и нового Mondeo.
2. Зато под новым капотом — никаких изменений. Двигатели — на том же месте, с теми же объемами и лошадиными силами.
3. Руки владельца теперь не будут пахнуть бензином — заправочная горловина нового «Фокуса» не имеет пробки. Спасибо Ford Easyfuel, системе для предотвращения заправки неподходящим топливом.
4. У модели новый кузов, но каркас остался прежним. Проводить краш-тесты бессмысленно — результаты будут такими же, как в 2004 году, когда модель заработала в Euro NCAP пять звезд.

FORD FOCUS 3-DOOR
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый
Рaбочий объем (куб. см)1999
Мощность (л.с. при об/мин)145/6000
Момент (Нм при об/мин)185/4500
Привод передний
Коробка передач мех. 5 ступенчатаяД
лина/ширина/высота (мм)4337/2019/1500
Масса снаряженная (кг)1307
Максимальная скорость (км/ч)206
Разгон до 100 км/ч (с)9,2
Расход топлива средний, (л/100 км)7,1
Цена в Москве (руб.) от 446 000

ТЕКСТ: АННА КИЛИМНИК
ФОТО: FORD OF EUROPE

Источник: «Автопилот»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>