Тест-драйв Kia Sportage. — Наполовину полный.

Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал?

Переднеприводный «Спортидж» c мотором 2 л, 141 л.с. продают в Москве от $25 000.Вам нравится второй «Спортидж»? Ах, даже подумываете о покупке… А хотите скидку в 2500-3000 долларов? Нет-нет, это будет совершенно новая машина. Двигатель — 2 литра. И с документами все в порядке. И комплектация богатая, и цвет модный. В чем подвох? В неполном приводе…

Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? На ответ дано около часа…

По асфальту автомобиль, разумеется, идет точно так же, как аналог со всеми ведущими. Тем более, что задняя ось на полноприводной версии подключается автоматически, когда буксует передняя, либо по воле водителя. Большую же часть времени все новые «спортиджи» реализуют колесную формулу 4х2.

Хотя есть некий плюс у нашей версии: по данным производителя, она на 3 км/ч быстрее и на 0,9 с резвее в разгоне до сотни. Еще какие-то копейки набегают в расходе топлива: он меньше в среднем на 0,2 л/100 км. В эксплуатации разница скорее всего будет заметней. Ведь заявленные данные всегда превышаешь, причем на крупных полноприводных машинах — в большей степени.

Тем временем довольно резво проскочили пригород, бухнули подвеской на железнодорожном переезде, и вот он, знакомый съезд на симпатичный бережок. Смелее — там, под брюхом, толстый стальной лист, если чиркнем по бугру — не страшно! Вот только подвеска опять протестует и просит: помедленнее!

Цветовое оформление салона скучное, хотя и не бедное, руль и ручка коробки даже отделаны кожей. Но есть комплектация с двухцветной отделкой – и богаче, и веселее. Покрутились на грунте, потряслись под мостом на плитах, имитируя выезд на пикник или дачу. В принципе, на более-менее приличной дороге, пусть даже и вовсе без покрытия, полный привод не нужен. И в данном случае этот высоко стоящий универсал дает фору обычным легковым машинам, смело разгоняясь на проселке.

А если понадобилось преодолеть настоящее бездорожье, снег, размытый тракт? Тут один дорожный просвет не поможет, нужен «жесткий» полный привод. Пусть без блокировок, без понижающей передачи -хотя бы такой, как на «Спортидже», том самом, который на три тысячи дороже…

В общем, будете сравнивать переднеприводный «Спортидж» с легковой машиной — найдете достоинства. Сопоставите с собратом 4х4 — в определенных условиях обнаружите недостатки, которые едва ли покроет 10-процентная скидка. «Спортидж» — как тот кувшин, который можно считать наполовину полным или наполовину пустым.

Я свой выбор сделал, но навязывать его как единственно правильный не буду. В конце концов, дорожная сеть неуклонно развивается. Кстати, в Америке и на Востоке «паркетники» 4х2 находят прекрасный сбыт…

Пусть только два ведущих колеса, но между ними можно безбоязненно пропускать камни, ухабы и неровности благодаря дорожному просвету 190 мм (данные производителя) и мощной защите. Это не отличие переднеприводной машины, второго рычага нет и у варианта 4х4. Новый «Спортидж» стал «паркетником», без раздаточной коробки и понижающей передачи.

Еще недавно такое решение было редкостью, а ныне КИА – далеко не первый вседорожник с поперечным мотором. Сзади опознать неполный привод непросто – надо присесть на корточки и долго присматриваться.

Вместо правой заглушки у полноприводной машины кнопка принудительного подключения задней оси. Еще одно отличие второго поколения от первого – корейская сборка. Табличка «Сделано в России», увы, навряд ли появится на таком «Спортидже» в обозримом будущем.

Антон Чуйкин

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>