Тест-драйв Volkswagen Eos. ЭРЕКТОМОБИЛЬ.

Потенциальных покупателей автомобиля c поэтическим именем греческой богини зари Eos маркетологи концерна Volkswagen видят преимущественно среди лиц в возрасте от 35 до 45 лет, ориентированных на демонстрацию определенного социального статуса и — важная деталь — желательно не состоящих в браке. С маркетологами Volkswagen почти полностью согласен и главный редактор «Автопилота» Николай Фоменко, делающий, однако, небольшое уточнение, что эти покупатели не должны быть зарегистрированы в российских ЗАГСах, иметь российское гражданство и пересекать российскую границу.

И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО. В связи с темой нашего тест-драйва возникает один важный вопрос. На мой взгляд, он правомерен. Читатель пусть судит сам. Вопрос такой: если я живу на пространстве бывшего Союза и хочу купить кабриолет, то кто я? Ответ на такой вопрос, скорее всего, следующий: я — человек, который хочет продемонстрировать окружающему миру, что никогда не знал о существовании Союза Советских Социалистических Республик, КПСС, БАМа, армейского принципа «не хочешь — заставим», налога на бездетность и стеганого ватника, не слышал фамилий Горбачев и Кола Бельды, его не интересуют мысли Путина по поводу глобального потепления и блага, которое оно принесет этой стране. Короче, позиция этого человека может быть сведена к простой констатации — клал на все с прибором. Тут правда, непонятно, какого лешего этим прибором оказывается VW Eos. А не Cadillac Eldorado, Ferrari 430 или на худой конец какой-нибудь открытый Mercedes. Это было бы более весомо, грубо и зримо. Клал так клал.

Второй вариант — институтка, которая набила подружек в коробчонку под названием 206-й «пыжик», который куплен на «вторичке» за пару фантиков, которые дал папик за то, что была когда надо послушной девчонкой. Позиция этого владельца кабриолета» Хотя какая такая позиция у дурочки из переулочка? Ха-ачу. И все тут. В «Дом-2″ про такую болтали давеча. Здесь понятно, что на Eos денег нет. Слишком д-о-р-а-а-га.

Я, кстати, видел на днях, как этот вариант действует в реальной жизни. Москва. Мост через канал. Жара. Пробка. Коробчонка. Коробчонка, которая, вместо того чтобы поехать вперед, начинает вдруг складываться. Ее крыша уползала в багажник, мне кажется, гораздо дольше, чем об этом пишут в буклетах. Но в данном случае это был плюс машине. Крыша уползала и открывала сидящих внутри чаровниц лет двадцати и с размера четвертого бюстами. Реакция публики была удивительна. Никто не выбежал с криками «ах вы распутницы, я вам покажу стриптиз!» Напротив, большинство подумали: «Да хрен с ней, с этой пробкой, и с этой работой»"

Владельцам автомобиля Volkswagen Eos на заметку рекомендуем краткую справку по древнегреческой мифологии. Богиня зари, богиня «с розовыми перстами», «прекраснокудрая», «златотронная» и т.д. Эос в большинстве взрослых мифов предстает как женщина темпераментная, ненасытная (читай — нимфоманка), склоная к похищению предметов своей любви. Таковой Эос, делившую ложе с богом войны Аресом, сделала Афродита. Именно Афродита в отместку за эту связь внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным. Эос называют «виновницей» утренней эрекции у мужчин. Так держать, дорогие автолюбители модели VW Eos!
Другие возможные варианты я опускаю. Перехожу сразу к невозможному. Вариант такой: я — нормальный и платежеспособный гражданин, сын своей замечательной страны. И я покупаю VW Eos, чтобы ездить по этой замечательной стране, в которой солнце обжигает макушку девять месяцев в году. Я покупаю небольшой, недешевый и незатейливый в принципе автомобиль, чтобы выехать на широкий проспект столицы или города-миллионника и быть тотчас же обгаженным — впрочем, совершенно так же, как и владелец открытого Ferrari 430. Обгаженным тем, что зовется нашей действительностью, в которой птичий помет — самое безобидное, что можно только себе представить. А ездить в открытом автомобиле и не быть обгаженным на наших дорогах можно только при строго заданных условиях. Это должно быть воскресенье, скажем, 15 июля. Время — с 9 до 11 утра. Маршрут — от Речного вокзала до ресторана «Пушкин». В попутчицах — лучше мулатка или негритянка. Потому что блондинка все равно станет серой, даже при таких идеальных условиях проезда.

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА. В другие дни недели и другое время если вы открываете, например, в своей дорогостоящей машине ВАЗ-2112 хотя бы люк, то не только пассажиры, удобно уместившиеся впятером на заднем сиденье, но и водитель покроются серой, что мы никак не можем вывести из состава горючих продуктов Рязанского и Московского НПЗ.

Кроме серы они также покроются всем тем, что везет в столицу и из столицы гужевой и грузовой транспорт, а именно — крошкой гранитной, смолой каменноугольной, гвоздем оцинкованным, отпадом лиственным, навозом конским, стеклом дробленым, пыльцой цветочной. Добавьте к этому слюну завистливую, чай спитой и мат отборный. При открытом люке чудовищным нагрузкам подвергается и интерьер автомобиля. Вся копоть и грязь, что валится с неба, обязательно оседают и проедают со временем кожаную оплетку на руле, «гондончик» из бараньей шкуры на ручке КПП, резиновые уплотнители, изоляцию контактов на приборах, которые начинают сходить с ума» Бедствие.

В автомобиле типа VW Eos, который сродни мотоциклу и у которого есть и люк, и еще крыша открывается, это бедствие приобретает размах катастрофы. В этой катастрофе интерьер жалеть просто некогда. Успеть бы пожалеть водителя. Если, сидя в этом автомобиле, вы оказываетесь рядом с «КамАЗом», конструктивной особенностью выхлопной системы которого является наличие патрубка, нацеленного прямо в височную впадину автолюбителя на соседней легковушке, то знайте: вы играете в «русскую рулетку».

Металлическая крыша CSC автомобиля Volkswagen Eos — совместная разработка инженеров VW и Webasto — отличается оригинальностью и сложностью своей конструкции. Общее число примененных здесь деталей — 470. Крыша состоит из пяти секций, 6 шарниров, 8 гидроцилиндров, 12 датчиков, имеет встроенный подъемно-сдвижной стеклянный люк. Вес крыши — 22 кг (12 кг приходится на стеклянный люк). Передняя стеклянная часть крыши открывается отдельно как панорамный люк либо приподнимается под наклоном на высоту 35 мм. Для открытия или закрытия крыши требуется 25 секунд. При открытой крыше багажный отсек имеет объем 205 литров, а при закрытой — 380. Встроенный в спинку заднего сиденья запирающийся грузовой люк позволяет перевозить длинномерный груз — например, лыжи.

Дуло готово выстрелить в тот момент, когда Василий Дудко, водитель второго класса, увидев с высоты своей «камазовской» кабины за 485 метров вспыхнувший зеленый свет светофора, мягко отреагирует и, прокачав для верности пару раз педаль акселератора, надавит ее уже от души, освобождая нутро машины от скопившихся там газиков и сажи. В результате этой очистительной процедуры «КамАЗ» Дудко продвинется ровно на один метр, потому что впереди него еще 300 автомобилей, которые трогаются тоже очень мягко, обдумывая, а есть ли вообще смысл дергаться.
И все эти 485 метров водитель Eos с открытой крышей, перед которым тоже несколько сот машин, будет сидеть и получать в голову смертоносным зарядом. По заряду на метр.

Получить Eos, который был бы еще лучше, можно при помощи опций (таких, как аудиосистема Dynaudio мощностью 600 Вт с 10-канальным усилителем и 10 динамиками, биксеноновые фары с динамической системой адаптивного освещения и статическим освещением поворотов) или по программе Volkswagen Individual. Хотя здесь тоже есть свой «базовый пакет» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками VeraCruz, спортивной подвеской и сиденьями с двухцветной обивкой из кожи Nappa, хромированной решеткой радиатора и другими отличительными элементами. Свой вклад в индивидуализацию Eos внесла и компания Microsoft, установившая в спинки сидений Eos по компьютеру на базе процессора частотой 650 МГц с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и жестким диском емкостью 20 Гб. Компьютеры могут использоваться совместно с навигационной системой автомобиля, а также для воспроизведения видео и музыки или же для видеоигр и работы с электронной почтой.
А ПОУТРУ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ. Как автомобиль Eos — это абсолютно классный проект. Это Volkswagen в лучшем его проявлении. Это серийная машина с конвейера, не дающего сбоев. С бесподобным двигателем TFSI, с которым всегда можно добавить, даже если стрелка тахометра уже, казалось бы, бьется по максимуму. С коробкой под стать, где все точно, как в аптеке. Eos — это очень устойчивый и управляемый автомобиль, с аккуратной, в правильных порциях действующей электроникой. Салон — выше всяких похвал. Кресла — под спорт, удобные, с отличной боковой поддержкой и поясничным упором да еще и с памятью для удобства посадки и высадки. Отделка — высокий стандарт. Автомобиль — iPod-ready. Аудиосистема — на уровне. Добавьте опций по вкусу, и вы вообще получите номинанта на лучший автомобиль десятилетия. Мне в нем нравится все.

На этой машине на Западе должны ездить толпы не обремененных семьями и заботами богатых студентов, менеджеры чуть повыше среднего звена и прочие шалопаи. Эта машина даже в Финляндии будет уместна: там холоднее, чем у нас, но чище. У нас я не вижу этому автомобилю массового применения. Конечно, всегда найдутся сумасшедшие, которые воспылают любовью к этому автомобилю и, может быть, даже объединятся в клуб. Почему нет? Есть же у нас клубы фанатов Saab, UAZ Patriot и комбайнов «Дон». Но даже сумасшедшие любовницы менеджеров не сядут в эту машину. На этой машине негде ездить в наших городах, потому что вы будете всегда грязными. А за городом у нас дорог для кабриолетов нет. Только рокады для подвозки снарядов и транспортировки раненых. Короче, вердикт: хотите ездить на Eos, езжайте в Грецию или Испанию и ездите. Но не пересекайте границу РФ.
Так в Eos ведь, скажут мне, можно (когда пурга и минус 30 за окном) ездить и с опущенным верхом. Действительно. Но покупать с опущенным верхом Eos глупо, лучше купить BMW. Кабриолет — это не сюда. Пусть даже он называется красивым греческим именем, именем богини, которая, говорят, отвечает за зарю, утреннюю эрекцию и закат солнца вручную. Я не понимаю, зачем Eos в нашей стране. Это все равно что с бабой-кузнецом. Баба-кузнец? Можно, но зачем?

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУПП РУС», WWW.VOLKSWAGEN.RU, И РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ.

«5 КОЛЕСО»: Наш тест-драйв проходил под девизом: «Мы можем дать вам любой VW Eos при условии, что он будет двухлитровым». Нам были предложены «Эосы» с тремя вариантами силового агрегата объемом 2,0 литра: бензиновые FSI и TFSI мощностью 150 и 200 л.с. и 140-сильный турбодизель. Все три двухлитровые агрегата, оснащенные классной механической трансмиссией, при желании позволяют «зажечь». Естественно, в работе каждого мотора нашлись свои нюансы. Так 2.0 TFSI не тянул на «низах», зато на «верхах» раскрывался в полной красе. Атмосферная версия этого мотора показалась более сбалансированной: она хорошо тянет с «низов» и не выдыхается на «верхах». Что касается 2.0 TDI, то, кроме низкого расхода топлива, этот мотор ничем особым не впечатлил — просто хороший турбодизель.

«АВТОРЕВЮ»: Богиня утренней зари (именно ее в греческой мифологии и звали Эос) вполне фотогенична: большие выразительные глаза, милая улыбка, стройная, подтянутая фигура. Но особенно соблазнительно Eos смотрится сзади, с опущенной крышей. Словно в коротеньком платьице, да еще с вызывающе открытыми плечиками. А поднятая крыша не только не разрушает образ, но и тренирует воображение, интригует: а как эта дама будет смотреться, если вместо делового костюма облачится во что-нибудь легкомысленное? Однако интерьер дает понять, что богиня вовсе не легкомысленна. Солидная передняя панель от Golf, тот же руль, великолепные передние сиденья со строгим профилем — все серьезно, и на кривой козе к такой не подъедешь.

«ТЕСТ-ДРАЙВ»: В любую эпоху находились люди, которые хотели выделяться из общества себе подобных. В наши дни при умеренном украинском климате автомобильных индивидуалистов замечают по типу кузова их железного друга. Какой из них самый красивый и в то же время — самый непрактичный? Конечно же, купе… Что может быть еще менее практичным, чем купе? Экскаватор? Нет — кабриолет. Ко всем достоинствам и недостаткам, перечисленным в предыдущем абзаце, можно добавить удобство летом и грандиозное неудобство зимой… На тест-драйв был предоставлен автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем FSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ходы селектора коробки передач небольшие и четкие, промахнуться мимо нужной передачи сложно, передаточный ряд чисел подобран удачно. Единственное, что нас подвело (а может быть, и помогло раскрыть все карты автомобиля), — это погода. Летняя резина несовместима с глубоким раскатанным снегом на неоживленных улицах, поэтому буйствующую систему стабилизации ESP приходилось на время отключать.

«ЗА РУЛЕМ»: В открытом автомобиле нужно ездить налегке и лучше веселой компанией, а с собой брать разве что корзинку для пикника. Тем более что для четверых Volkswagen Eos предоставляет вполне достаточно места, надо лишь наловчиться сдвигать передние кресла. Точнее, возвращать их на место в два приема — сначала отодвинуть сиденье, потом, взявшись за ручку, отклонить спинку. Вернуть кресло одним движением так и не получилось, хотя я честно упражнялся два дня. Впрочем, для таких приверед есть сиденье с электрорегулировками и устройством Easy-Entry c единой клавишей.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗЕТА «КЛАКСОН»: ГРЕЦИЯ — жаркая страна. Летняя температура здесь часто зашкаливает за 40 градусов по Цельсию. В таких условиях обычный асфальт плавится — становится мягким и теряет свои качества. Ездить по нему небезопасно, да и полотно изнашивается быстро. Чтобы дорожное покрытие оставалось твердым даже в самое пекло, греки додумались добавлять в асфальтовую смесь цемент. Цель достигнута? Не совсем. Дело в том, что такая дорога получается скользкой. Это я прочувствовал на собственной шкуре, поднимаясь на своих двоих в Акрополь — музей истории Древней Греции, который находится в самой высокой части Афин. Мои ботинки то и дело «пробуксовывали». А когда я оказался за рулем, то этот момент все время держал в голове. Лихачить на таких дорогах — себе дороже. Мои мысли подтвердились после того, как на одном из перекрестков я увидел мерседесовский седан, который не успевшая затормозить фура превратила в хэтчбек. Впрочем, после нескольких пробных торможений в пол я уже мог целиком положиться на «VW Eos».

ГАЗЕТА.РУ: Двадцать пять секунд, за которые складывается-раскладывается крыша автомобиля, для наблюдающих за процессом пролетают незаметно. Три панели крыши и две дуги выполняют над сиденьями нечто похожее на карточный фокус, снятый рапидом. При этом снизу, у бортов кузова, заметно отдельное движение — переворачиваются пластиковые элементы, под которыми прячутся дуги и стекла. Хотя при простукивании пластик кажется вполне прочным, ближние к багажнику кожухи при несильном надавливании уходят внутрь — на них лучше не опираться, тем более при попытке по-пижонски запрыгнуть на заднее сиденье, не открывая дверей.

VW EOS 2.0 TFSI

ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1984
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 200 ПРИ 5100
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 280 ПРИ 1800
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТ. МКПП
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4410/1790/1440
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1535
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 232
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,8
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ, Л/100 КМ) 8,2
ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ $39 620

ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО
ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ

Источник: «Автопилот»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>