Тест-драйв Toyota Hilux. Toyota Hilux. Послужной список.

Тест-драйв Toyota HiluxToyota Hilux. Цена: от 985 000 руб. В продаже: c 2010 г.

На европейском рынке этот пикап знают аж с 2005 года. Для России Totota Hilux шестого поколения, стоящий на площадке тестовых машин официального дилера, пока в диковинку

Тест-пилот
Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Renault Logan

История этой модели началась в далеком уже 1968 году. С тех пор минуло более сорока лет, и за все эти годы ничего, кроме лестных отзывов, слышать в адрес Hilux не приходилось. Феноменальные надежность и проходимость сделали этот автомобиль поистине всенародным любимцем. С начала производства и по сей день по всему миру продано более 12 миллионов автомобилей. Попадали они и на наш рынок. Однако до сего момента официальных поставок не было. И вот свершилось. Российский бум на пикапы побудил компанию Toyota к официальным поставкам. Правда, из всего того многообразия, что присутствует на других рынках, российскому покупателю пока доступен лишь автомобиль с пятиместной четырехдверной кабиной Double Cab, но зато аж в восьми комплектациях. Впрочем, в большей степени они различаются лишь уровнем отделки интерьера и оснащения. Что же касается принципиальных моментов, то их всего два. В част-ности, будущему владельцу предлагается выбрать машину либо с 2,5литровым турбодизелем и механической коробкой передач, либо же с 3,0литровым, тоже турбодизелем, но с автоматической коробкой. И первый, и второй варианты оснащены полным приводом с понижающим рядом в трансмиссии, с той лишь разницей, что у более мощной модели нет заднего дифференциала повышенного трения. Именно такую модель мы и взяли на тест.

Не испытывать пиетета к внедорожнику, у которого порог приходится на уровень коленей, невозможно. Toyota Hilux заставляет проникнуться к нему уважением еще за долго до того, как вы окажетесь за рулем. Внедорожная аура буквально окутывает этот автомобиль. Все в нем по уму, с точки зрения покорителя весей и хлябей. И свес передний небольшой, и клиренс будь здоров, он кстати, согласно ТТХ, равен 292 мм, и даже защита заднего бампера в виде стального бруса имеется. Однако теперь благодаря более гражданскому дизайну в большей степени этот автомобиль представляется на пляже среди серферов, нежели на фоне свинарника или на стройплощадке.

Не дурен собой Hilux и внутри. Однако современные колодцы щитка приборов и визуально богатая (при наличии двухдинового аудиоцентра) центральная консоль как-то уж совсем не гармонируют с обивкой дверей, дизайн которых можно считать приветом из девяностых. Нам, кстати, не повезло. Вместо аудиоцентра стояла абсолютно нелепая по внешнему виду заглушка. Уж лучше бы сделали некое подобие еще одного перчаточного ящика. А так… Тоска, одним словом.

Тест-драйв Toyota HiluxНе обошлось, увы, и без эргономических просчетов. Так, блок управления наружными зеркалами, омывателем фар, потенциометром подсветки щитка приборов и электрокорректором фар находится в левом нижнем углу панели приборов, и водителю из-за руля этот блок не видно. Несколько удивило и качество сборки. То там, то тут, если приглядеться, можно подметить неидеальное сопряжение пластиковых деталей. Пустяк, конечно, но для автомобиля с легендарной надежностью и качеством сборки это, по меньшей мере, странно. Впрочем, если не обращать на это внимания, а смотреть на интерьер более поверхностным взглядом, то все смотрится вполне пристойно.

Неплохо и пассажиру на втором ряду. Обычно в автомобилях такого класса задние пассажиры чувствуют себя несколько ущемленными. Hilux — один из немногих, кто может предоставить задним пассажирам вполне приемлемые условия обитания. Пожалуй, провести здесь несколько часов подряд труда не составит.

А что с грузовой платформой и грузоподъемностью? Согласно техническим характеристикам, Hilux способен взять на борт порядка 800 кг. Не преминули мы проверить, влезет ли в кузов палета. Последнюю как будто специально кто-то положил в том месте, куда мы приехали на проверку внедорожных способностей машины. Так вот, палета в кузов поместилась без труда, что не может не радовать того, кто решит приобрести сей автомобиль для решения производственных задач. Кстати, пока мы добирались до места встречи Hilux с проселком, нам, как вы понимаете, некоторое время пришлось проехать по дорогам общего пользования. На удивление, этот пикап вполне достойно вел себя на асфальте. К тому же мы были буквально сражены качеством шумоизоляции. Урчание 170сильного дизеля в салоне прослушивается незначительно. Даже на скорости в 110 км/ч разговаривать можно не повышая голоса. Вполне комфортна для дорог и подвеска. Единственное, на что пришлось посетовать, так это недостаточно большой радиус разворота. Вроде и руль до упора вывернут, и запаса перед капотом хватает, ан нет, в последний момент кто-то словно придвигает препятствие. И снова руль в противоположную сторону, задняя передача, ну и так далее.

Зато на проселке Hilux безупречен. А огромный клиренс позволяет без труда перемещаться по колее от армейской техники. Что же касается целины, то тут все упирается только в колеса. Вполне вероятно, будь на машине покрышки с более развитым рисунком, да еще и закованные в цепи, то преград для этой машины и не нашлось бы вовсе. Пока же, как только колеса начинали закапываться, нам приходилось ретироваться. Впрочем, даже тот результат, который демонстрировал автомобиль на зимних шинах, заслужил хорошую оценку.

Любим — не любим
Палета встает в кузов без проблем, что по достоинству оценят те, кто приобретет сей автомобиль в коммерческих целях. Удобно

Управление режимами работы полноприводной трансмиссии вполне традиционны и понятны без дополнительных инструкций. Обычно

Небольшие потайные боксы под задними сиденьями — полезное дополнение. Полезно

Вождение
Турбодизель обеспечивает неплохую динамику на шоссе и хорошую тягу на проселке.

Салон
Достаточно просторен спереди и вполне пригоден для длительных поездок для пассажиров второго ряда.

Комфорт
Хорошая шумоизоляция, достаточно мягкий ход по шоссе. Комфортные сиденья. Кимат-контроль.

Безопасность
Четыре подушки безопасности, система стабилизации, ABS.

Цена
Вполне конкурентоспособна.

Достоинства и недостатки
+ Тяговитый двигатель, просторный салон, приличная шумоизоляция, хорошая проходимость, Достаточная грузоподъемность
- Инерционность рулевого управления.

Технические характеристики
Марка и модель — Toyota Hilux
Снаряженная масса — 1975 кг
Габариты — 5130x1760x1820 мм
Двигатель — турбодизельный, 4-цилиндровый, 2982 см3, 170 л.с./3600 мин-1, 360 Нм/1400-3200 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 5ступенчатая
Динамика — 175 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч
Расход топлива — 8,9 л/100 км в смеш. цикле

Наше мнение
С приходом Toyota Hilux конкурентам явно придется потесниться. И пусть машина пока для нашего рынка еще в диковинку, многолетний безупречный послужной список этой модели, скорее всего, сделает свое дело и выведет этот пикап на лидирующие позиции.

Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

Тест-драйв Toyota Hilux Тест-драйв Toyota Hilux

Тест-драйв Toyota Hilux Тест-драйв Toyota Hilux

Источник: Журнал «5 Колесо» [апрель 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>