Тест-драйв Ford Transit Kombi. — Легковэн.

Не так уж часто попадает к нам на тест коммерческий транспорт. Думаете, логичнее было бы увидеть статью о Ford Transit в рубрике «Cargo»? Возможно, вы и правы. Но все же предложим вам несколько иной взгляд.

Читаем технические характеристики. Ага, автомобиль весит менее 3.5 т, следовательно, для управления «Транзитом» вполне достаточно категории «В» в водительском удостоверении. На основании этого можно сделать вывод, что машина не требует специальных навыков вождения. Значит, имеем полное моральное право сравнивать «Форд» с… ну хотя бы с минивэнами или внедорожниками — то есть наиболее габаритной техникой в классе легковых автомобилей.

Следует сказать пару слов о том, что такое новый Ford Transit. «Новый», то есть двухлетней давности, «Транзит» явился на свет одновременно в двух ипостасях и практически сразу же завоевал титул «Фургон года» (Van of the Year`2001).

Легкий вариант (грузоподъемностью до тонны) оснащается дизелем DuraTorq, позаимствованным у легковых «Фордов» — он располагется поперек машины и приводит в движение передние колеса. Более серьезные «полуторки» сохранили классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата, роль которого выполняют дизели объемом 2.4 литра — кстати, именно такие автомобили в роли маршрутных такси можно в изобилии наблюдать на улицах города.

Различия в компоновке подразумевают и некоторые конструктивные особенности, невидимые снаружи. На переднеприводных машинах двигатель расположен поперечно, а уровень пола в грузовом отсеке понижен на десять сантиметров. Есть отличия и в трансмиссии, и в тормозах.

Transit, который вы видите на снимках, в заводском каталоге называется Kombi 280 SWB, что следует понимать как пассажирский вариант полной массой 2.8 тонны с короткой колесной базой. Тонкий анализ позволяет осознать, что этот автомобиль имеет грузоподъемность чуть менее тонны, привод на передние колеса и оснащается двухлитровым турбодизелем.
В руках — ключи от машины, но где она сама? Мне показывают на значительных размеров сугроб, из-под которого выглядывают колеса. Где-то здесь должна быть дверь… Сугроб открывается, и я оказываюсь в просторном салоне. Уфф! Ну и холодрыга! Неужто заведется?

Поворот ключа, пара вспышек в цилиндрах — и замороженный дизелек оживает, наполняя машину негромким, но весьма отчетливым тракторным тарахтеньем. Пока мотор прогревается, я осматриваю свои временные владения. Пассажирский салон только называется пассажирским, ибо сидения, как ни странно, являются опцией, и потому в данной машине отсутствуют — о них напоминают только сквозные дырки в полу кузова. Если рассматривать «Комби» в качестве грузоперевозчика, то следует отметить достаточно низкий уровень пола и возможность стоять почти в полный рост — «газелеводы» обзавидовались бы.

И совсем черная зависть затмила бы им очи, окажись они на месте водителя. После недолгой процедуры подстройки сидения под себя, я начинаю чувствовать себя как на капитанском мостике средних размеров буксира. Обзорность великолепная: огромное лобовое стекло и двухсекционные наружные зеркала вкупе с высокой посадкой позволяют полностью контролировать все, что происходит вокруг машины.

Указатель температуры сигнализирует о достижении двигателем рабочего состояния — можно ехать. Сразу отмечаю, что усилия на органах управления более соответствуют легковушке, чем почти трехтонному фургону. Отличия сводятся к некоторым нюансам. Скажем, руль расположен практически горизонтально, что придает посадке некий налет «автобусности», а высокий рычаг КПП имеет непривычно длинные хода.

Динамика разгона вначале несколько ошарашивает: фургон просто не может так резво стартовать! Причем впечатление усиливается габаритами машины и индивидуальным чувством отсутствия габаритов — осознание того, что ты управляешь отнюдь не малолитражкой, приходит не сразу. Но когда оно все же приходит, начинаешь смелеть и пытаться шустрить в потоке на манер бессоновского такси, подзадориваемый «крутильным» (по дизельным меркам) двигателем и очень понятными со стороны автомобиля реакциями на повороты руля.

При маневрировании на «дворовых» скоростях Transit удивляет очень маленьким для переднеприводного автомобиля радиусом разворота, позволяя разворачиваться в один прием там, где куда более маленьким машинам не хватит и двух. Правда, отсутствие в поле зрения правого угла капота заставляет осторожничать, но при небольшой практике начинаешь крутиться там, где, казалось бы, ширина проезжей части не превышает габаритов самого «Транзита».

Transit — это, как и следовало ожидать, автомобиль для активной коммерческой эксплуатации — без особых технических изысков и с достаточным даже по легковым «иномарочным» меркам комфортом. Но удивить он может и дальнобойщика с многолетним стажем, и свежеиспеченного автомобилиста с правами десятидневной давности. Удивить одним и тем же — легкостью, послушностью и простотой в общении — буквально с первых минут поездки. И одновременно трудолюбием, выносливостью и надежностью — спустя многие годы.

Автомобиль предоставлен компанией «Евро-Моторс».
На время теста автомобиль застрахован ООО «НАСТА-Центр».

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин




Источник: Журнал «Колеса» [№63/2002]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>