Тест-драйв SAAB 9-3. — Он хочет стать моим другом.

СААБы издавна славились ярко выраженной водительской направленностью. Однако постепенно подрастеряли собственное «я», становясь все более осредненно удобными. Новый «Аэро» стремится воскресить традиции марки.

Шведы прожужжали мне все уши. Все вокруг — от парнишки, выдававшего ключи, до президента СААБа Петера Аугустссона. Первый, пожелав счастливого пути, добавил: «Она вам обязательно понравится. Классная машина!» Президент же выразился более пространно: «9-3-Спорт-Седан» предоставляет водителю возможность полного слияния с ним в единое целое и доставит вам необыкновенное удовольствие от вождения». Пустите, пустите меня за руль скорее! Вот и автомобиль. Открываю дверь, сажусь…

Автомобиль вокруг водителя
Где уж СААБ действительно не спутаешь ни с чем другим, так это в деталях интерьера. Создатели гордятся тем, что они строят автомобиль вокруг водителя по аналогии с кабиной самолета. В результате передняя панель как бы охватывает сиденье водителя, демонстрируя максимальное количество информации.

Скажу откровенно, не все мне показалось идеальным в этой «летной» идеологии. Надо быть очень большим поклонником СААБа, чтобы на ура принять огромное количество нужных и не очень тумблеров. На ходу эксперименты с поиском самых необходимых закончились тем, что пришлось передоверить штурманские функции коллеге, в противном случае мы рисковали покинуть пределы дорожного полотна. Или другой пример — рычаг стояночного тормоза, идеально вписанный в изгиб тоннеля. Здесь уже мой сосед чуть не повредил себе палец, задержав его на кнопке фиксатора. К счастью, на этом наши конфликты с машиной закончились.

И мы по достоинству оценили изысканно удобные сиденья, диапазоны и выбор их регулировок. Тут СААБ даст фору многим конкурентам, как, впрочем, и в некоторых других деталях интерьера. Чего только стоит отменно читаемая комбинация приборов — здесь, действительно, по-настоящему ощущаешь заботу создателей о водителе.

Не забыты и пассажиры. На заднем сиденье стало заметно просторнее. Сразу чувствуются «лишние» 5,5 сантиметра ширины, добавленные при проектировании нового кузова. Впрочем, я, кажется, отвлекся от главного. К чему мы рассуждали о таких скучных материях, как комфорт для пассажиров, к тому же задних? Вперед, получать необыкновенное удовольствие!

Комфорт на скорости за 200
Всего новый шведский седан «малого представительского» (так говорят создатели машины) класса будет выпускаться с двигателем трех вариантов мощности, тремя коробками передач и в четырех исполнениях. Не-трудно догадаться, что я оказался за рулем самой быстрой версии «Спорт-Седана» — «Аэро». Здесь водительские амбиции остужает лишь селектор 5-ступенчатого «автомата», правда, с возможностью перехода в ручной режим управления. Что ж, потери невелики, ибо взаимопонимание между мощным двигателем и коробкой настолько утонченное, что быстро забываешь про наличие последней вообще.

Характер мотора не поражает спортивной резкостью. Скорее, наоборот, мощное продольное ускорение сопровождается мягкими и плавными переключениями передач. При этом полный комфорт существования, нарушаемый лишь едва слышными «всхлипываниями» турбонаддува, басовитыми звуками двигателя, шумом шин, да легкими посвистываниями воздуха. Не сразу и замечаешь, что скорость давно перевалила все разрешительные отметки, а СААБ все взвинчивает и взвинчивает темп, незаметно преодолевая 200-километровый рубеж.

Однако скорость в этом автомобиле, пожалуй, лишь составляющая процесса движения, куда весомее какое-то дружеское взаимопонимание с водителем. Словно точнейший инструмент, «Аэро» отслеживает ваши желания, и вы очень быстро превращаетесь с ним в единое целое, получая истинное удовольствие от извилистой дороги. Причем, чем быстрее, тем интереснее ведет себя машина. Подруливающая задняя подвеска действительно помогает на входе в поворот, а точное рулевое управление и хорошая обратная связь позволяют ювелирно отслеживать заданную траекторию. Хороши и плотные, временами даже жестковатые подвески, только усиливающие спортивность ощущений. Увы, перспективы их в родном отечестве выглядят весьма сомнительными. Уж больно негативно «Аэро» реагирует даже на редкие неровности шведского дорожного полотна.


В новом кузове можно найти немало фамильных черт. Конечно, профиль машины не столь выразителен, как раньше — унификация берет свое. Однако подчеркнуто клиновидный силуэт и аэродинамические накладки-спойлеры и в этом ракурсе не оставляют сомнений в СКОРОСТНОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ машины

Немного теории
А ведь правы оказались шведы, машина мне действительно понравилась, мы с ней быстро сдружились. Вот уж не ожидал! Ведь новый «СААБ-9-3-Спорт-Седан» использует ту же платформу, что и «Опель-Вектра». Сами понимаете, ознакомившись с теорией, я вряд ли мог ожидать, что действительно получу от управления этой шведской версией «Опеля» какое-то особенное наслаждение. Однако, как нам объяснили инженеры СААБа, внешняя схожесть еще не означает одинаковости настроек. Придавая автомобилю черты спортивности, они экспериментировали с кинематикой подвесок, характеристиками пружин, амортизаторов, стабилизаторов и даже сайлент-блоков. А как же иначе? Ведь у немцев своя школа и свой подход к настройкам ездовых возможностей автомобиля.

Визитной же карточкой СААБа-9-3 служат традиционная радиаторная решетка, характерный и весьма выразительный разрез фар — перед нами не просто красивый, но еще и достаточно индивидуальный автомобиль.

Цель — 200 тысяч в год

Через пять лет объем производства СААБов должен увеличиться почти вдвое. Чтобы достичь уровня в 200 тысяч машин в год, завод в Трольхеттене пришлось фактически отстроить заново. К июлю, когда началось серийное производство нового «9-3-Спорт-Седан», площадь сборочного цеха увеличилась на 2100 м2, а кузовного — на 12 500 м2. Пятая линия появилась в прессовом цехе, а новый окрасочный теперь один из самых современных и чистых во всем мире. Все это потребовало огромных затрат в 4,5 млрд. шведских крон — самая крупная сумма, которую СААБ когда-либо вкладывал в производство.

Другой коленкор
Тем временем пересаживаюсь в СААБ поскромнее — 175 л. с. У этого автомобиля больший дорожный просвет и другие настройки шасси. Разница чувствуется на первых же километрах. И дело тут не только в более спокойном нраве мотора. Другим стал сам СААБ. В его откликах появилась некая свобода, небольшая, но дистанцированность от водителя, что сразу же нарушило полноту взаимопонимания.

В результате СААБ стал обычным транспортным средством, в меру быстрым, в меру комфортным, но ничем особенным не примечательным. Конечно же, он унаследовал от более изысканного собрата отменные тормоза, высокий уровень акустического комфорта и приобрел даже лучшую плавность хода. Однако потери все равно ощутимы.

«Аэро» — мне друг!
За пару дней пребывания в Швеции мы, наверное, с десяток раз ответили на один и тот же вопрос: «Понравился ли нам новый СААБ-9-3?» И каждый раз суть ответа была одна и та же: «Аэро» — безусловно! Это высококлассный автомобиль для понимающего толк в нюансах вождения человека. А вот к более спокойной версии «Спорт-Седана» отношение возникло двойственное. Он вроде бы пытается повторить успех собрата, но, увы, ему удается не все. А жаль, ведь хороших машин в этом классе немало, а вот неординарных — раз, два и обчелся.

SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0T

Общие данные

Снаряженная масса, кг
1490

Длина х ширина х высота, мм
4635х1762х1466

База, мм
2675

Колея спереди/сзади, мм
1524/ 1506

Максимальная скорость, км/ч
235

Время разгона 0-100 км/ч, с
7,5

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, смз
1988

Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
210 (147)/ 5500

Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
30,6 (300)/ 2500

Шасси

Трансмиссия
Привод на передние колеса

Коробка передач
6-ступенчатая механическая

Тормоза
дисковые, спереди — вентилируемые, АБС, брейк-ассист

Сергей Воскресенский, фото «СААБ»

Источник: Журнал «Лимузин» [09/02]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>