Тест-драйв Volvo S80. — VOLVO S80 AWD.

Впервые «полноприводной» бум начался еще в 80-х годах прошлого века с появлением на раллийных трассах полноприводных машин. Но особой популярности на обычных дорогах, в отличие от гоночных трасс, полный привод тогда не снискал. Просто на тот момент не было надежных, компактных и эффективных конструкций полноприводной трансмиссии, пригодных для повседневного использования на легковых автомобилях. Поэтому практически все производители отложили серийное производство полноприводных машин до лучших времен.
И они наступили довольно скоро. Появились вискомуфты, дифференциалы Torsen, многодисковые муфты Haldex, способные перераспределять крутящий момент между осями и обладающие при этом достаточным быстродействием, высокой надежностью и небольшими размерами. Кроме того, они оказались легко управляемыми. Таким образом, в распоряжение конструкторов поступили удобные исполнительные механизмы, а вся работа по правильной настройке полного привода свелась к созданию грамотного программного обеспечения, управляющего в зависимости от условий движения распределением крутящего момента.
Обновленный Volvo S80 благодаря новой светотехнике и другим штрихам стал выглядеть современнее. А появление модификации с полным приводом оказалось хорошим поводом проверить, насколько удачны настройки, предлагаемые шведскими инженерами. В трансмиссии S80 AWD используется многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. В обычном режиме движения практически весь крутящий момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки передней оси (передним колесам достаточно «обогнать» задние на четверть оборота) муфта «отправляет» до 70% крутящего момента на заднюю ось. Время срабатывания муфты составляет менее 0,1 с, то есть все происходит практически незаметно для водителя. В режиме разгона система следит за тем, чтобы момент на задней оси не оказался чрезмерным и не начался занос, тем самым обеспечивая стабильность положения автомобиля при разгоне. А роль «межколесных» блокировок выполняет противобуксовочная система TRACS.
На деле все происходит именно так, как написано в пресс-релизе. Быстрый и стабильный разгон на скользком покрытии является еще и средством активной безопасности, ведь, выезжая на главную дорогу, можно не опасаться, что машина не успеет разогнаться, забуксовав в снежной каше, и «подставится» под идущий по главной дороге транспорт. На любых покрытиях достаточно просто нажать на «газ», чтобы автомобиль ровно и уверенно начал ускоряться. Что касается скользких поворотов, то при небольшом переборе со скоростью или тягой в первый момент начинается снос передней оси, но тяга тут же «перебрасывается» назад, и управляемость восстанавливается. Если же сцепных свойств шин оказалось недостаточно и началось боковое скольжение, нужно быстро и плавно убрать «газ», чтобы колеса вновь «зацепились» за дорогу.
Кстати, именно так и поступает в подобных случаях устанавливаемая в качестве опции система стабилизации DSTC, при необходимости дополнительно подтормаживая одно или несколько колес. А если вам нравится раллийная техника прохождения поворотов, нужно отключить систему стабилизации и дальше делать все так, как на любом нормальном полноприводном автомобиле. На подходе к началу дуги — руль в сторону поворота и полный «газ», а как только машина начала вращаться, нужно «поймать» ее рулем и «газом» и дальше вести «веером» по повороту, стараясь, чтобы к выходу из него она была сориентирована точно по направлению движения. Дальше до следующего поворота опять полный «газ». Ездить так на S80 AWD несложно, ведь благодаря длинной базе занос развивается не очень быстро, впрочем, и стабилизируется машина довольно плавно, так что все нужно делать с опережением, а в остальном никаких проблем мы не обнаружили.
Вот только стоит ли заниматься имитацией раллийных гонок за рулем комфортабельного бизнес-седана стоимо-стью около 50 тыс. евро? Не лучше ли купить для этого что-нибудь подешевле и тренироваться где-нибудь в специально отведенном для этого безопасном месте? А на Volvo S80 AWD просто с комфортом ездить по делам и на отдых, не особенно переживая из-за погоды или состояния дороги. В конце концов, полноприводная модификация S80 создавалась именно для таких целей и использовать ее лучше по прямому назначению.

Некоторые технические характеристики Volvo S80 AWD
(данные производителя)
Габариты, мм: 4822х1832х1434
База, мм: 2791
Колея спереди/сзади, мм: 1570/1548
Диаметр разворота, м: 11,4
Снаряженная масса, кг: 1584
Объем багажника, л: 460
Тип двигателя: бензиновый R5 с турбонаддувом
Макс. мощность, л.с./об/мин: 200/6000
Макс. момент, Нм/об/мин: 285/1800-5000
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная
Привод: полный
Шины: 215/55 R16
Макс. скорость, км/ч: 210
Время разгона 0-100 км, с: 8,5
Расход топлива (средний), л/100 км: 10,2
Объем бака, л: 70

Леонид Климанович

Источник: Журнал «Автопанорама»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>