Тест-драйв Volkswagen Golf. Всё только начинается.

Ищем порох в пороховницах юбилейного VW Golf GTI 35

Тридцать пять лет — серьезный возраст для любой модели. И мало кто в автомобильном мире может похвастать тем, что у него в гамме есть даже не модель, а всего лишь модификация, которая без перерыва выпускается столько лет.

А вот Volkswagen может. И хотя GTI действительно является лишь «подогретым «Гольфом», три буквы в его названия для любого автофаната говорят о многом. Дело в том, что именно Golf GTI в далеком 1976 году стал родоначальником целого класса недорогих переднеприводных хэтчбеков с форсированным мотором и более жесткой подвеской, которые на извилистой дороге могли задать трепку многим спорткарам.

И вот сейчас, спустя 35 лет, выражение «хот-хэтч» настолько утвердилось в автомобильном лексиконе, что о его корнях уже мало кто задумывается. Компания Volkswagen не только задумалась, но еще и решила запустить в производство юбилейную версию самого первого «горячего хэтчбека».

Тест-драйв Volkswagen Golf
Снаружи юбилейный Golf GTI 35 проще всего узнать по скромным шильдикам «35» на передних крыльях и немного видоизмененному переднему бамперу с карбоновым сплиттером. Более внимательные ценители заметят опциональный би-ксенон с фарами бокового света и светодиоды спереди и сзади.

Golf GTI уже давно все и всем доказал: изначально планировалось выпустить всего 5000 автомобилей с шильдиком «Джи-Ти-Ай», однако спрос оказался настолько высоким, что сейчас на конвейере стоит уже шестое поколение «хот-хэтча», а общее количество GTI, колесящих по дорогам всего мира, уже превысило отметку в 2 миллиона! Любому другому «горячему» хэтчбеку такой успех может только сниться.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Для VW Golf GTI 35 Edition предусмотрено девять вариантов окраски: три монохромных (Candy White, Tornado Red и Black), четыре «металлика» (Carbon Steel Grey, Reflex Silver, Shadow Blue и United Grey) и два «жемчужных» (Blue Graphite и Deep Black).

Чем обычно внешне отличаются такого рода спецверсии от гражданских моделей? Деталями интерьера, шильдиками, ну и, может быть, обвесом. И все это у 35 Edition есть: передний бампер несколько иной формы, некрашеная карбоновая «губа» под ним, би-ксенон и поворотные фары. Плюс специально для юбиляра придумали новые колесные диски, на крылья наклеили цифры «35», и теми же цифрами украсили передние сиденья.

Интерьер

Тест-драйв Volkswagen Golf
От простого Golf GTI «35-летняя» версия внутри отличается лишь деталями: логотипами «35» на спинках передних сидений да ярко-красной прострочкой кресел, руля, чехлов стояночного тормоза и рычага коробки передач.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Фирменная черта GTI-сиденья из ткани в традиционную «гольфовскую» клетку. Иначе как изумительными их и не назовешь. Даже минимальных механических регулировок хватает «за глаза». Маленький, но интересный штришок: красный кант на ремнях безопасности.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Не нужно забывать, что Golf GTI вырос из обычного хэтчбека гольф-класса. Поэтому и багажник тут вполне стандартный для машин данного сегмента: объем от 305 до 1305 литров, но ровного пола при складывании спинок задних сидений не получается.

Интерьер еще и прострочили «по кругу» красной нитью, добавили возможность заказать опциональные кресла из кожи и алькантары. Но у нас — базовые, «тряпочные», в шотландскую клетку. Совершенно обычные, но как хороши! За последнее время это лучшие сиденья, в которых я сидел. Образец того, как сделать кресло комфортным, но в то же время спортивным, с отличной поддержкой как для спины, так и для ног. Придраться можно только к довольно высокой посадке: в автомобиле, претендующем на звание спортивного, хотелось бы быть ближе к земле. Да и руль, опущенный вниз, сильно перекрывает панель приборов. Но это традиционная для всех современных Volkswagen особенность, к которой мы уже привыкли.

Тест-драйв Volkswagen Golf
1.Помимо традиционных «клетчатых» текстильных сидений Golf’а для «35-летней» модели можно заказать кресла с комбинированной отделкой кожей Vienna и алькантарой. Но регулировки все равно будут механические.
2.У автомобилей Volkswagen всегда все хорошо с четкостью переключений у механической трансмиссии, но у GTI — еще лучше. Да и «робот» DSG в спорт-режиме не уступает в скорострельности гонщику-испытателю: разгон до «сотни» у «механики» и DSG совпадает с точностью до десятых долей секунды.
3.Еще одна отличительная черта «юбиляра»-памятный логотип с числом «35» на пороге. Каждый раз, усаживаясь в машину, он будет намекать хоть и об относительной, но все же эксклюзивности модели.

Помимо всех этих дизайнерских «фетишей» немцы приготовили своим фанатам, а их среди будущих покупателей наверняка будет большинство, еще один подарок: на Golf GTI 35 Edition устанавливается двигатель, мощность которого, в честь юбилея, увеличена до 235 лошадиных сил. Прибавка в 25 «лошадей» — не Бог весть какая, но, тем не менее, она есть.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Под капотом юбилейного «Гольфа» — очередное прочтение старого-доброго 2литрового турбомотора EA113, знакомого по прежним «заряженным» моделям концерна VAG, который, к слову, используется и на нынешнем Golf R. Этот силовой агрегат можно без особых проблем настроить под любую мощность от 180ти до чуть ли не 300 лошадиных сил. В варианте для Golf GTI 35 Edition турбо-четверка развивает 235 сил.

На паспортную мощность новый мотор выходит на тех же 5500 оборотах в минуту, что и 210сильный двигатель обычного GTI, а вот крутящий момент увеличился на 20 Нм и достигается чуть позднее — в диапазоне от 2200 до 5500 оборотов, в отличие от 17005200 у стандартной модификации.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Golf GTI всегда строг и подтянут. Независимо от возраста и версии.

Для настоящих фанатов «хот-хэтчей» давно не секрет, что Golf GTI — машина-компромисс. Наверное, как раз потому, что «фольксвагеновцы», давно выпускающие «заряженный Гольф», первыми научились совмещать в одном автомобиле спорт и повседневность. К тому же, имея возможность быть пятидверным, современный Golf GTI остается совершенно нормальным средством передвижения на каждый день. Мощный мотор никогда не будет лишним, а шасси настроено таким образом, что позволяет ездить на работу и по делам, когда совсем не хочется никаких «гонок», абсолютно без ущерба для своей «пятой точки» и жестких толчков в поясницу. Но когда появится желание «зажечь», GTI с радостью эту инициативу поддержит, а его упругая, собранная подвеска сразу соберется в кулак и наглядно покажет, что 35 лет — это не старость, это лишь самый расцвет.

Тест-драйв Volkswagen Golf
В поворотах Golf GTI ведет себя спокойно, уверенно, если не сказать невозмутимо. Руки через руль этот автомобиль не обжигает, но едет при этом удивительно быстро для переднеприводника.

Дороги по берегам Майна и извилистые связки на пути к Нюрбургрингу, которые словно готовят водителя к встрече с самой сложной гоночной трассой на Земле, подошли для знакомства с «юбиляром» как нельзя лучше. Здесь было все — и довольно длинные прямики, чтобы почувствовать мощность мотора и в очередной раз послушать «перестрелку» патрубков глушителя при смене передач и вкусную перегазовку при переходе на пониженные, и разной крутости виражи, позволяющие по достоинству оценить шасси GTI.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Модернизированный двигатель сделал юбилейный «хот-хэтч» еще универсальнее: полка момента в 300 Нм настолько широка, что «роботу» DSG не часто требуется утруждать себя усилиями по смене ступеней. Хотя и это упражнение дается ему с уже привычной легкостью и предсказуемостью.

В спортивном режиме DSG почти не оставляет водителю шанса поработать самому: дергать за очень удобные подрулевые лепестки попросту нет надобности. Жаль только, что преселективный робот по-прежнему не всегда понимает, что машина находится в повороте и что в этот момент не нужно жонглировать передачами. Но этой проблемы можно избежать, если действительно «валить» на всю катушку: тогда «робот» будет держать еще более высокие обороты и не будет торопиться переходить на повышенную передачу.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Регулировка уровня жесткости амортизаторов и усилия на руле (Comfort — Normal — Sport) носит весьма умозрительный характер. Разница между режимами не очень велика. Даже в положении Sport автомобиль не становится экстремально жестким, и даже несмотря на заниженную на 15 миллиметров подвеску не сильно уступает в комфорте обычному «гольфу».

Подвеска — это невероятный баланс спортивности и комфорта. Намеренно жму на клавишу, регулирующую жесткость амортизаторов, переводя их в положение Sport — разница с «нормальными» характеристиками заметна, но не сильно. Стабильность автомобиля в скоростных поворотах-очень высокая. Еще одна быстрая связка… Кажется, захожу слишком быстро и уже готовлюсь максимально распрямлять траекторию, чтобы избежать сноса, но его нет и в помине. Более того, GTI 35 даже не пискнул покрышками! Хорош, зараза!

Тест-драйв Volkswagen Golf
На выходе из поворотов хэтчбеку помогает электронная имитация блокировки дифференциала, которая не позволяет разгруженному переднему колесу буксовать.

Поворот за поворотом наращиваем скорость — темп, который удается поддерживать GTI 35 уже близок к предельному для переднего привода, а автомобиль все так же невозмутимо ныряет в очередную связку. С этим «Гольфом» не нужно бороться, он простой, понятный и позволяет быстро ехать даже новичкам. И тормозов при такой езде хватает без проблем. Осаживая машину «в пол» перед каждым поворотом, я не чувствовал никаких признаков перегрева.

Информация на руле прозрачна и ясна, как буквы «ШБ» в кабинете у офтальмолога. Плюс, практически нейтральный баланс поворачиваемости — такому шасси можно было бы подарить мотор и помощнее.

Тест-драйв Volkswagen Golf
Вот они — Golf GTI первый и Golf GTI на данный момент последний. Родоначальник рода хот-хэтчей появился на свет в 1976 году. Было запланировано скромно выпустить 5000 машин «горячей» модификации, но в результате суммарный тираж Volkswagen Golf GTI превысил отметку в 2 миллиона автомобилей.

Интересно, как бы на тех же дорогах ехал более мощный, 270-сильный Golf R. Быстрее? Если да, то насколько?

Мой интерес не просто теоретический, ведь Golf R уже скоро появится в России и при этом будет оснащаться схожим с юбилейным GTI по мощности мотором, дефорсированным до 255 лошадиных сил! Правда, «эРка» оснащается полным приводом и на нашем рынке будет стоить более полутора миллионов рублей, тогда как цену на версию «35» обещают удержать на уровне обычного GTI. То есть, почти на 400 тысяч дешевле версии R. И это значит, что стать обладателем юбилейной версии будет вполне доступно многим фанатам «горячих» хэтчбеков.

Тест-драйв Volkswagen Golf
В стандарте VW Golf GTI 35 комплектуется 18-дюймовыми дисками с шинами размерности 235/40. Но можно заказать и 19-ые колеса вот такого «хипового» черно-белого дизайна с резиной 225/35. Тормозные диски спереди вентилируемые, диаметром 312 миллиметров, сзади обычные — 272 миллиметра.

И не смотрите, что самому знаменитому «Гольфу» в этом году исполняется 35 лет. Есть вещи, которые с возрастом становятся только лучше, и юбилейная версия VW Golf GTI — одна из них.

Альтернатива
SEAT в последнее время проводит довольно грамотную ценовую политику. Результат — Leon Cupra стоит 1 099 990 рублей. Это очень неплохое предложение для нынешних времен. У Leon’а передний привод и 6ступенчатая «механика». Мощность того же 2.0 TFSI доведена до 240 лошадиных сил. Можно ездить на 95-ом бензине.

Mazda, наоборот, дорога из-за курса йены. Поэтому MPS сейчас стала дороже Leon Cupra-1 181 000 рублей. Правда, Mazda мощнее, у нее 260 лошадиных сил. Трансмиссия, как и у SEAT, «ручка» с шестью ступенями и передний привод. Mazda официально заправку 95-ым не одобряет.

Двигатель 2.0 TFSI на Scirocco развивает те же самые 210 лошадиных сил, что и на обычном Golf GTI. Но Scirocco — машина даже более эгоистичная, чем Golf-трехдверка, хотя и является по сути тем же хэтчбеком. Для 210-сильного автомобиля предлагается только 6ступенчатая DSG. Цена — от 1 196 000 рублей.

Технические характеристики VW Golf GTI Edition 35
6МКПП / 6DSG
Тип двигателя Бензиновый R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 235/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 300/2200 — 5500
Тип привода передний
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзад
Габариты (ДхШхВ), мм 4,213х1,779х1,469
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм -
Снаряженная масса, кг 1401
Макс. скорость, км/час 247
Разгон 0100 км/ч, с 6,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,1
Объем багажного отделения, л 350 — 1305
Объем топливного бака, л 55
Размер 235/40 R18 — 225/35 R19
Цена, руб. н/д

Дмитрий Кротов
Фото автора и компании Volkswagen

Источник: Журнал «Мотор» [июль 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>