Тест-драйв Renault Clio. — Инь.

«Поколдовав» с комплектациями и настройками, французы смогли на основе одной модели предложить покупателям две действительно непохожие машины.

Французы из Renault, представив в России «боевой» Clio Dynamique со 110-сильным мотором («Колеса» писали о нем три месяца назад), вспомнили и о «женщинах в русских селеньях». Совсем недавно на нашем рынке стартовали продажи Renault Clio Expression с 98-сильным двигателем, автоматической трансмиссией и двумя отнюдь не лишними задними дверьми.

Почему мы так уверенно говорим о женской сущности новинки? Во-первых, за практически одинаковой ценой кроются два разных по характеру и идеологии автомобиля, что совершенно четко определяет их адресацию: один — для женщин, второй — для мужчин. Своего рода комфортный инь и драйверский ян. Во-вторых, относительно скромные габариты и высокая посадка облегчают процесс парковки, который для прекрасной половины человечества порой перерастает в проблему. В-третьих, «автомат» исключает утомительные манипуляции левой ногой в неизбежных пробках, да и в целом существенно упрощает управление автомобилем. Ну и наконец, характеристики моторчика выглядят вполне многообещающе и, по-видимому, не заставят владелицу чувствовать себя ущербной в патриархальном укладе городского потока. Итак, задумка понятна — осталось сопоставить теорию с практикой.

Эргономическая проработка салона находится на очень высоком уровне, и привыкать к машине не приходится. Единственное условие — рост владельца не должен превышать 190 сантиметров, в противном случае излишне близкое соседство головы с потолком будет весьма навязчивым. Впрочем… Часто ли вы встречали дам баскетбольного роста? Что касается задних сидений, то там потолок еще ниже, но детям на них будет более чем просторно. А подголовники, которые в нижнем положении упрутся взрослому в шею, подрастающему поколению будут в самый раз. Кстати, спереди правая подушка сделана отключаемой, так что рядом с собой можно безбоязненно пристроить малыша в детском кресле.

На ходу машина ведет себя степенно, мягко отзываясь на полностью открытый дроссель. Адаптивный «автомат» имеет особенность подстраиваться под стиль вождения и через десять минут активного топтания педали газа полностью принимает условия игры и начинает бойко откликаться даже на небольшие перемещения акселератора.

Управляемость Clio, может, и не столь азартна, как у «трехдверки», но за умеренностью реакций кроются надежность и однозначность поведения автомобиля, неспособного испугать даже малоопытного водителя. Зато плавность хода повыше — во всяком случае с небольшими ямками подвеска справляется успешно. Уверенности добавляют и прекрасные тормоза.

Отдадим должное маркетологам Renault: «поколдовав» с комплектациями и настройками, они смогли на основе одной модели предложить покупателям две действительно непохожие машины — мужественный Dynamique и женственный Expression. Похоже, осталось дождаться детской версии Clio…

Автомобиль предоставлен компанией «Петровский Автоцентр».
На время теста автомобиль застрахован АСК «Доверие».

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин

Источник: Журнал «Колеса» [№57/2002]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>