Тест-драйв Volkswagen Jetta. Глас народа.

Компания «Volkswagen» создавалась для производства доступного автомобиля для всего народа великой Германии. Но в продаже он появился лишь после войны

Это был легендарный «Жук», остававшийся единственной моделью фирмы вплоть до конца 60-х.

Зато он был действительно народным автомобилем, полностью оправдывающим свою марку, и в этом качестве завоевал признание по всему миру. Со временем в производственной гамме появились и другие модели, а сейчас автомобили Volkswagen закрывают все рыночные ниши, вплоть до представительских авто. Но осталась ли марка действительно народной? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили сравнить Volkswagen Jetta и Volkswagen Passat. Оба автомобиля имеют столь любимый нашим народом кузов седан. Volkswagen Jetta является младшей моделью с таким типом кузова, выступая в качестве своего рода входного билета в клуб поклонников марки. Volkswagen Passat и больше, и дороже, но долгие годы — самая продаваемая модель немецкого концерна в России, так что тут тоже народ свой выбор сделал. К слову сказать, Passat разных поколений — одна из самых массовых иномарок на наших дорогах. Но вот цены… Народными их назвать ну никак нельзя. В порядке утешения продавцы успокаивают клиентов тем, что за такие немалые деньги они покупают себе образец «настоящего немецкого качества». Что есть, то есть — оба автомобиля радуют не только аккуратностью изготовления, но и продуманностью конструкции. Последнее особенно хорошо заметно в мелочах. Так, запасное колесо и комплект инструмента у обеих машин находятся под полом багажника. Чтобы добраться до них, надо поднять толстый лист фанеры на полу. У многих марок и моделей с этого момента начинается самое интересное: чтобы достать колесо или инструмент, требуются обе руки, а вот этот фальшпол приходится придерживать собственной макушкой. Решение конструкторов «Volkswagen» поражает изяществом: ручка, за которую поднимаешь фальш-пол, одновременно является крючком — цепляешь его за верхнюю кромку багажника и можешь спокойно рыться в «подполе» обеими руками, не изображая при этом циркового эквилибриста. Пустячок, а как приятно!

Салоны обеих машин демонстрируют классовую разницу — сразу видно, какой автомобиль выше классом. Тем более, словно для контраста, Jetta нам достался в базовой комплектации Trendline, а Passat — в самом богатом варианте Highline.

Забавно, как небольшое количество совсем не обязательного доп-оборудования может в корне поменять впечатление от машины. Нам как-то довелось тестировать Passat в базовой комплектации и с достаточно слабым мотором. Честно сказать, особых восторгов тогда машина не вызвала — просто на эмоциональном уровне. Наоборот, возникло недоумение: за что такие деньги просят? А этот вариант Volkswagen Passat ощутимо дороже базового, но в его салоне стало настолько уютно, что при заказе схожей комплектации жалко от каких-либо «наворотов» отказаться. Одно плохо — углы боковых стекол достаточно большие, оттого в сумерках в них отражается алюминиевая отделка передней панели. Салон Jetta в исполнении Trendline — как математическая формулировка «необходимо и достаточно». Ничего лишнего, но все на месте. А что не так просторно — извините, автомобиль и размером меньше, и ценой пониже. Так что выбор за вами, выбирайте на свой вкус и кошелек, но если есть возможность, не экономьте на опциях!

Если PASSAT с момента появления в 1973 году первого поколения этой модели ни разу не менял своего названия, то Jetta, хотя и появилась позже, успела сменить несколько имен. В 1979 году Volkswagen Golf (еще первого поколения) в кузове с отдельным багажником получает собственное имя Jetta, под которым выходит и машина на платформе следующего поколения. В 1991-м, с появлением третьего поколения Volkswagen Golf, его вариант с кузовом седан получает имя Vento, под которым живет до 1998 года. Появляется Golf IV, и в 1999 году седан называют Bora. Лишь в 2005 году, при очередной смене поколений, Jetta вернула свое первоначальное имя, под которым выпускается и по сей день.

Алексей Хресин
Автор фото: Ян СЕГАЛ

Источник: Журнал МКмобиль [апрель/2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>