Тест-драйв Porsche Cayenne. — В полном расцвете сил.

Обновленный вседорожник «Порше» снаружи и внутри ничуть не вырос, но теперь его еще тяжелее обогнать на асфальте и обползти по грязи.

Что русскому хорошо, то и немцу в радость
Когда «Кайенна» красуется во дворе усадьбы на Рублевке, это правильно. Если мчит ночью по МКАД на скорости за 200 км/ч, распугивая всех ксеноном, — тоже вполне логично. Но загнать пафосный и дорогущий автомобиль в заброшенный карьер в карельских лесах…
Немецкий инструктор, излагавший все преимущества обновленной машины, моего скепсиса не понимал, а знай себе улыбался. Словно доктор Порше на испытаниях «Тигра» — в полной уверенности, что его грозному детищу ничто в мире противостоять не может. Но я-то знаю, танк T-VI весил 54 тонны и на мало-мальски рыхлом грунте даже на широких гусеницах практически проваливался.
Немцы обули «Кайенну» в дорожные шины и пытаются меня уверить, мол, такого снаряжения с лихвой хватит для спуска с высоких песчаных холмов и преодоления не менее крутых подъемов. Честно говоря, в положительный исход этого по-настоящему русского приключения верилось с трудом. Как-никак горка была реально крутой. Если бы сейчас зима, да залить бы ее водой… Эх, метров семьдесят после спуска на заднице запросто можно проехать. И вот с этой кручи, да на «Порше»! Пусть весом он полегче «Тигра», но две с четвертью тонны в «Кайенне» есть точно. Опасения усиливали дежурившие неподалеку «Ленд-Круизеры» с лебедками и зубастыми шинами.
Чтобы привести «Кайенну» в боевую готовность, много времени не понадобилось. Рычажком на центральном тоннеле включаем пониженный ряд передач. Дергаем три раза другой, и пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет со стандартных 215 до максимальных 271 мм. На все про все уходит секунд тридцать, не больше. Сразу оговорюсь, понижающая и блокировка меж-осевого дифференциала есть у каждой «Кайенны», а вот «пневматика» положена только версии «Турбо», для двух остальных за нее придется доплатить 3700 евро. И все же не появись в рестайлинговом «Порше» одного бесплатного нововведения, ползти бы мне на машине с горы плугом, нагребая заблокированными колесами горы песка. Но благодаря системе «Хилл-Контрол» съехал вниз спокойненько, ничуть не испужавшись, на скорости не выше 20 км/ч. Причем на педаль тормоза жать не пришлось, электроника обо всем заботилась сама. Не зря инструктор из Лейпцига улыбался.
Мудрая система и в гору карабкаться помогает. При остановке опять-таки не обязательно держать автомобиль тормозами. Конечно, всякий почетный джипер скажет, что перекур на подъеме — это преступление, ведь затем тронуться с места — дело практически невыполнимое. Совершенно верное утверждение, однако когда у «Кайенны» твердая почва под ногами, то даже с наименее мощным из трех ее моторов — новой 290-сильной «шестеркой» объемом 3,6 л — «Порше» возобновляет восхождение и на 100-процентном (это 45 градусов) подъеме. Если же вы за рулем «Турбо» с накачанным до 500 л. с. двигателем, умоляю, будьте осторожны с газом. Сам видел перелетающую через вершину холма «Кайенну». Эффектный прыжок в небо, слава богу, закончился для водителя легким шоком, а для машины лишь повреждением переднего бампера и потерей «противотуманок».

Благодаря появившимся после рестайлинга переднему и заднему «САМО-БЛОКАМ» автомобиль будет ползти, даже если земли касается лишь одно колесо

Из чего делаю вывод: вседорожник «Порше» весьма крепок и способен переварить исследовательскую страсть русского характера и переехать великое разнообразие нашенских горок. А ведь можно заказать еще «Внедорожный пакет», включающий жесткую блокировку заднего дифференциала и стальную защиту бензобака, а до кучи еще одну новинку — систему подавления кренов с активными стабилизаторами, размыкающимися на бездорожье и увеличивающими таким образом ходы подвесок.
Тем же, кто до сих пор сомневается в способностях «Кайенны» ползать по грязи, напомню, что внедорожное «железо» этой машины практически такое же, как у ее родного брата «Туарега».
Эх, дороги
Хотя, подозреваю, из-за внегласного соглашения между двумя немецкими фирмами по хорошим дорогам большой «Порше» научили ездить лучше. Но до асфальта еще нужно было добраться. Видимо, организаторам показалось недостаточно приключений в карьере, в нагрузку к этому они проложили часть скоростного маршрута по грейдеру, где обычно ездят лесовозы.
Сомневаюсь, что «Кайенна» часто будет выезжать на подобную грунтовку, тем не менее для ее владельца и такой вояж не станет тяжелым испытанием. На скорости в районе сотни автомобиль как будто не замечал мелких неровностей, а достаточно строгая система стабилизации следила, чтобы я ненароком не поскользнулся на гравии. Только не стоит переоценивать возможностей электроники — над законами физики она все же не властна.

Включить понижающую или изменить дорожный просвет ПРОЩЕ ПРОСТОГО

Между прочим, на этой «стиральной доске» пневмоподвеска проявила еще одно свое замечательное свойство. Когда я включил режим «Спорт», «Кайенна» вовсе не превратилась в жесткую табуретку, а старалась облизывать каждый камушек и делала так, пока дорога не стала более-менее гладкой. Инженеры «Порше» выдрессировали электронику подвески вне зависимости от выбранного вами режима — «Комфорт», «Нормальный» или «Спорт» — постоянно отслеживать состояние дороги и в доли секунды настраивать жесткость пневмоэлементов исходя из текущих условий.
Спорт с плюсами
Наверное, кто-то скажет, что автор слишком увлекся внедорожными приключениями, между тем как предназначена такая машина вовсе не для песчаных карьеров и лесовозных дорог. Да знаю, знаю! Но, во-первых, очень уж меня удивила «Кайенна» неожиданными своими вездеходными талантами. А во-вторых, и в главных, самое вкусное я оставил на сладкое. Как она ездит по асфальту…
После того как я раскусил премудрости подвески и выехал наконец-то на шоссе, для меня остался лишь один режим — «Спорт». Доктор Фердинанд, пожалуй, мог бы гордиться своими преемниками, они действительно обучили большой тяжелый джип превосходным дорожным манерам. Не раз и не два в момент входа в повороты я ловил себя на том, что от восторга высовываю язык. В детстве я всегда так делал, когда был чем-то самозабвенно увлечен. А руль у «Кайнны» настолько информативен, что не может не нравиться. При этом автомобиль в виражах практически не кренится. И это действительно так.
Помните про активные стабилизаторы? Они не только помогают на бездорожье при включении понижающей, но и в обычных режимах трансмиссии разрешают машине наклоняться лишь при условии, что боковые ускорения превышают 0,65g. Знаете, почему они сдаются? Иначе водитель просто не поймет, что скорость в виражах, мягко говоря, весьма высока и не исключена вероятность улета в растущую рядом с дорогой елку.
И не верьте тому, кто скажет, что 3,6-литровый мотор для «Кайенны» слабоват. Без малого трех сотен его «лошадок» вполне хватает для уверенных обгонов и удовольствия от вождения. Способностей другого двигателя, V-образной «восьмерки», получившей благодаря увеличенному рабочему объему и инновационной системе газораспределения дополнительные 45 л. с., для кого-то может даже оказаться с избытком. А про «Кайенну-Турбо» с 500-сильным мотором я вообще распространяться не буду. Этот двигатель стоит отдельного рассказа в одном из ближайших номеров.


В салоне «Кайенны» ничего не изменилось — у базовой версии по-прежнему черные приборы, ЭФФЕКТНЫЕ хромированные ободки шкал только у S и «Турбо»

Регулировок кресла вполне хватает для УДОБНОЙ посадки водителя практически любого телосложения

А пока пара слов об «автомате». «Типтроник» прекрасно справляется с огромными моментами моторов, исключительно мягко, а в ручном режиме еще и предельно быстро меняя передачи. Я не верю, что коробка кому-то может показаться задумчивой. А если все же… На центральном тоннеле во всех без исключения «Кайеннах» появилась еще одна кнопка «Спорт». Она не для управления подвеской — совсем по другой части. Нажмите ее, и отклики на команды газом станут практически молниеносными, и «автомат» начнет менять ступени на более высоких оборотах.
И все же есть кое-что у обновленного вседорожника, от чего я совсем не в восторге. Скажем, сиденьям в поворотах не хватает боковой поддержки. А ведь машина, как мы уже говорили, стала существенно мощнее. Огорчили «фольксвагеновские» подрулевые переключатели и пластмассовые, окрашенные под алюминий колесики-регуляторы вентиляционных дефлекторов. Для машины стоимостью от 57 850 евро, честное слово, несолидно.


ОБОГРЕВ задних сидений для «Кайенны» недешевое удовольствие — 1174 евро

На диване двоим будет ПРОСТОРНО, кроме того, можно изменять наклон раздельных спинок. Однако регулировки механические

За доплату на порогах сделают ЛЮБУЮ желанную вам надпись

В остальном интерьер производит, как и раньше, впечатление сдержанной роскоши. С внешностью тоже все в порядке. Фары стали чуть меньше, но строже. Оскал радиаторной решетки по-прежнему грозен, но за исключением версии «Турбо» не так вызывающ. И сзади благодаря новым фонарям, бамперу и насадкам выпускной системы машина выглядит благороднее. Тем не менее в целом снаружи она практически не изменилась. Оно и правильно. «Порше» — консервативная марка, и здесь не любят обижать своих верных поклонников резкими сменами курса.
Хотя тот, кто купил «Кайенну» раньше, имеет полное право обидеться. Автомобиль получил более мощные моторы, набор весьма полезных электронных систем — бесплатных и не совсем, и при этом базовая версия и «Эска» подорожали примерно на 1400 евро, а «Турбо» — на 4050 евро. Как-то даже скромно для столь желанного в наших краях автомобиля в полном расцвете сил.

Согласно купленным билетам
«Кайенну» можно приобрести за Ґ57 850. Это будет машина с 290-сильным мотором, 6-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, СD-проигрывателем, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, кожаными сиденьями с электрорегулировками передних, 6-ю подушками безопасности, ABS и ESP.
«Кайенна-S» с 385-сильным двигателем, климат-контролем, декоративными накладками на порогах, окантовкой приборов под алюминий и обшитым кожей передним подлокотником на 15 950 евро дороже и оснащена опять-таки «механикой». И лишь заплатив 122 евро 850 за 500-сильную версию «Турбо», покупатель получит автомобиль, укомплектованный практически всем и вся. Кроме АКП в машине есть обогрев передних и задних сидений, полностью кожаный салон, пневматическая подвеска, мультимедийная развлекательная система и прочая, и прочая.

Porsche Cayenne (Cayenne S)
Общие данные

Кузов, число мест/дверей
универсал, 5/5

Снаряженная масса, кг
2170 (2245)

Длина х ширина х высота, мм
4798х1928х1699

База, мм
2855

Колея, мм
1655

Дорожный просвет, мм
215

Скорость, км/ч
227 (250)

Время разгона 0-100 км/ч, с
8,5 (6,8)

Расход топлива, л/100 км шоссе/город
9,8/18,3 (9,9/20,3)

Диаметр разворота, м
11,7

Объем багажника (5/2 места), л
540/1770

Объем топливного бака, л
100
Двигатель

Расположение
спереди продольно

Конструкция
бензиновый, 6(8)-цилиндровый, V-образный с двумя верхними распредвалами в каждой головке

Рабочий объем, смз
3598 (4806)

Мощность, л.с. при об/мин
290/6200 (385/6200)

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
39,2/3000 (51/3500)
Шасси

Привод
постоянный полный с распределением момента по осям в соотношении 38/62

Коробка передач
автоматическая 6-ст.

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
на поперечных треугольных рычагах

сзади
многорычажная

Рулевое управление
реечного типа с гидроусилителем

Тормоза
дисковые вентилируемые

Шины
235/65 R17 (255/55 R18)
КАР
от 0,70 $/км
+
Высокий имидж марки; отличные динамика и управляемость; хорошие внедорожные качества; просторный салон

-
Высокая цена; дорогие опции; бюджетное исполнение некоторых деталей в салоне

Андрей Колтун, фото Автора
Источник: Журнал «Купи Авто» [10/2007]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>