Тест-драйв Renault Clio Sport. Чертенята.

Opel Corsa OPC. Цена: от €21 290. В продаже: c лета 2008 года
Renault Clio Sport. Цена: от €22 400. В продаже: c лета 2008 года

К маленьким автомобилям на наших дорогах относятся с пренебрежением. Зря! Некоторые из них могут дать фору многим крупным экземплярам. Типичным примером замаскированной мощи являются Opel Corsa OPC и Renault Clio Sport, реальные характеристики которых мы проверили на Дмитровском автополигоне

Renault Clio Sport
Renault знаменит своими победами в раллийных чемпионатах. На спортивных болидах инженеры оттачивают свое мастерство настройки автомобилей. В последствии, это применяется на спортивных гражданских машинах. Например, таких, как Renault Clio Spot. Автомобиль укомплектован двухлитровым атмосферным двигателем модностью 197 л.с.

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: настройка подвески.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: посредственная тяга на низах.

Opel Corsa OPC
Opel Corsa один из лидеров по продажам в классе B. Интерес к этим машинам обусловлен ценой и надлежащим качеством. Производитель решил порадовать своих клиентов спортивной версией OPC. Заметим, что практически каждая модель Opel имеет данную комплектацию. Под капотом Corsa теперь 192 л.с. и турбина высокого давления.

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА: мощный турбированный мотор.
ХУДШИЕ КАЧЕСТВА: мягкая подвеска, крены.

Самыми практичными автомобилями для мегаполиса являются машины класса B. Они юркие, на них легко парковаться на тесных стоянках. Чаще всего на таких малышах передвигаются в одиночку, поэтому размеры багажника особо не волнуют. Плюс к этому современные эргономические технологии даруют и водителю, и пассажиру вполне достойное пространство. О таких говорят «внутри больше, чем снаружи».

Конечно, многих волнует мощность моторов. На малолитражки устанавливают экономичные и не очень динамичные двигатели. А хочется чего-то помощнее. И начинаются терзания: то ли взять класс С и потерять в маневренности, то ли терпеть унижения на светофорных стартах. Но выход есть: вам нужен маленький спортсмен.

Двумя яркими представителями такого симбиоза являются Opel Corsa OPC и Renault Clio Sport. К слову сказать, немецкий производитель почти каждую модель награждает спортивной модификацией. Renault хоть и не столь пунктуальна, но знаменита неоднократными победами в ралли, поэтому опыта французской компании тоже не занимать. У нас, увы, не продается такой автомобиль, как Renault Megan ST, хотя в Европе он пользуется небольшим, но стабильным спросом. Зато у российских покупателей есть возможность стать обладателем Clio Sport.

Не сравнить заряженные Opel и Renault мы просто не могли. Еще бы, оба автомобиля принадлежат к одному и тому же классу, двигатели различаются по объему, однако идентичны по мощности.

За счет агрессивного обвеса и огромного спойлера на крышке багажника Corsa выглядит более спортивной. Суровый характер этого автомобиля призваны подчеркнуть огромные 17дюймовые колеса. Clio смотрится проще, как будто не хочет лишний раз выдавать свои реальные возможности. О спортивности говорят лишь широкие накладки на пороги да сильно раздуты колесные арки. Жабры возле передних крыльев способствуют более быстрому отводу тепла от мотора и тормозов. Задний бампер совмещен с диффузором. Даже выхлопные трубы раздвоенной системы выпуска у Clio спрятаны так, что не заметишь. Чего не скажешь о Corsa. Выхлопная труба находится посредине бампера и имеет треугольную форму. Салоны машин гармонируют с экстерьером. Opel претендует на лидерство за счет спортивных «ковшов» с прогрессивной боковой поддержкой. Они плотно фиксируют тело. Диапазона настроек хватает для того, чтобы не только удобно устроиться человеку любой комплекции, но и подогнать сиденья для активного стиля вождения.

Находясь в салоне Clio, тяжело понять, что сидишь в спортивном автомобиле. Об этом можно догадаться по надписям на порогах и эмблемам на подголовниках сидений. Кресла можно признать в меру удобными, обладающими достаточными регулировками. Можно заказать и более спортивные «сидушки» Recaro. Эргономика оказалась примерно одинаковой в обоих автомобилях.

Под капотом Opel скрывается двигатель объемом 1,6 л, который выдает 192 л.с. за счет установленной турбины. В Renault на пять «лошадей» больше, но здесь установлен двухлитровый атмосферный мотор. Что касается крутящего момента, то у Corsa он на 15 Нм больше, чем у Clio (230 Нм). Их можно использовать в диапазоне от 1950 до 5850 оборотов. В Clio пик момента приходится на 5550 мин-1. Мотор Corsa за счет присутствия турбины «крутится» гораздо охотней. Clio до 4000 мин-1 раскручивается тяжело, но стоит перевалить эту отметку, как сразу начинается интенсивное ускорение. В Corsa двигатель также оживает после 4000 мин-1, но достигает он их молниеносно. Это подтверждают и цифры замеров эластичности. Разгон с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче у Opel занимает 5,7 с,
а у Renault — 7,1 с.

Самой интересной информаций для многих является разгон до 100 км/ч. Но ни один из подопытных не смог достичь заявленных производителями цифр. Corsa разогнался до сотни за 7,9 с (7,2 — данные Opel), Clio — за 7,7 с (6,9 — данные Renault). Простим это лукавство, ведь разгон не настолько важен, как, например, управляемость. Между прочим, шасси наших автомобилей настроены по-разному. Opel Corsa обладает энергоемкой подвеской, которая, впрочем, склонна к кренам и раскачке. Инженеры сделали акцент на комфорт. На Renault Clio подвеску тоже признаем энергоемкой, но отличающейся большей упругостью. Она точно отрабатывает рельеф дороги, как можно четче соблюдая траекторию движения. Это подтверждено замерами. Скорость прохождения слалома в незагруженном состоянии у Corsa достигает 63,5 км/ч, у Clio — 66 км/ч. Короткая переставка покорилась Opel на скорости 70 км/ч на входе и 52 км/ч на выходе. Для Renault это упражнение прошло на скорости 74 км/ч на входе и 51 км/ч на выходе. Скорость на длинной переставке для Corsa составила 130,3 км/ч, для Clio — 133,3 км/ч. Кажется, столь незначительная разница в 23 км/ч не играет большой роли. Но это не так. Разница в один километр приводит к развитию заноса, погасить который весьма сложно. Кроме того, Corsa требует постоянной корректировки траектории. В Clio это частично побеждено одинаковым размером передней и задней колеи. Из этого можно сделать вывод, что Clio намного точней следует заданной траектории. Спасает «немца» более информативный руль (2,4 оборота от упора до упора). У Clio руль чересчур легок, да и крутить его надо интенсивнее (2,8 оборота).

Победителем в номинации «Торможение» стал «француз». В остановке с 100 км/ч он выигрывает у Opel Corsa OPC один метр. А с 170 км/ч разница в торможении составляет все 17 м (107 м против 124 м). Оба автомобиля уложились в нормы, но разница налицо. Видимо, здесь играют роль не только тормоза, но и правильно подобранные штатные шины.

Наш вердикт
Оба автомобиля отлично подойдут для повседневной эксплуатации в крупном мегаполисе с вечными пробками и отсутствием пар-ковок. Запас их мощности позволит выигрывать светофорные стар-ты, а также получать максимум удовольствия от активной езды по загородным трассам с массой поворотов или на любительских спринтах. Осталось только определиться, взять Opel Corsa OPC с яркой внешностью спортсмена, но более мягкой и комфортной подвеской, или Renault Clio Sport с неброской внешностью, но отличным шасси.

Автор: Максим Егоров





Источник: Журнал «5 Колесо» [октябрь 2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>