Тест-драйв Daewoo Espero. — Ветер с востока.

Несомненно, в названии модели Daewoo среднего класса есть изюминка: Espero в переводе с итальянского значит «запад» или «ветер с запада». Неплохо придумано, учитывая, что за основу автомобиля взята европейская разработка, а линии кузова нарисованы итальянскими мастерами из ателье Bertone. Но потребительские и ходовые качества, а самое главное — цена, говорят о том, что ветер все-таки дует совсем в другом направлении.

Сегодня никто не скажет, что корейские автомобили — недоделанные и сырые самоходные коляски. В наши дни машины из Страны утренней свежести считают полноценными игроками на мировом рынке. А ведь совсем недавно они прошли точно такой же путь, которым сейчас идут неустанно критикуемые плоды китайской индустрии: корейцы в свое время просто копировали европейские и японские разработки, причем отнюдь не новые. В основу Hyundai конца 1980-х — начала 1990-х легли изделия конструкторов Mitsubishi, а создатели Daewoo заимствовали бывалые образцы Opel. Espero построен в 1993 году на базе Opel Ascona (в длинный список соплатформенных авто входят также Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire и даже Cadillac, правда, в виде не понятого американцами «бюджетного» Cimarron). В 1997-м в Корее производство модели прекратили, зато вплоть до 1999 года на российский завод «Донинвест» поставляли машинокомплекты, из которых продолжали собирать Espero (изготавливали ее также в Польше и Румынии).

Надо сказать, что в отличие от многих китайских производителей Daewoo не скопировали Ascona один в один, а лишь использовали платформу. Кузов же заново нарисовали в знаменитом ателье Bertone. Получилось свежо и оригинально. И хотя сегодня, признаем, модель устарела, тогда она смотрелась весьма интересно и богато. Кстати, выпускают Espero исключительно с кузовом седан. Следует отметить, что с практической точки зрения наиболее оправдана покупка экземпляров, собранных на заводе в Ростове: их уже в базе оснащали стальной защитой моторного отсека и КПП, а это отнюдь не пустяк. Дорожный просвет хоть и сравнительно большой — 150 мм, — но из-за длинной колесной базы передвижение по неухоженным дорогам сопровождают скребки и удары, так что с защитой спокойнее, не правда ли? Головная боль владельцев Espero — невысокая стойкость кузова к коррозии: нижняя часть дверей у многих экземпляров прогнивает насквозь. Первый этап лечения — замена детали, следующая стадия — хорошая обработка антикоррозийным составом, чтобы проблема больше не возвращалась.

Интерьер Espero отличают довольно просторный салон (для четырех пассажиров места вполне хватает), объемный багажник и неплохая комплектация (электрические стекла, которые, к сожалению, иногда перестают работать как надо, электропривод зеркал, центральный замок, кондиционер, гидравлический усилитель рулевого управления — все это присутствует в любой машине). Даже материалы отделки не вызывают неприятных ощущений — нормальный уровень с учетом цены. Но зато расстраивает эргономика: второстепенное оборудование использовать неудобно в принципе, сиденье и руль расположены не на одной оси, а вдобавок даже двери изнутри открыть трудно (тянуть вверх флажок, утопленный в дверной подлокотник, — сомнительное удовольствие).

Ездовые свойства выдают автобанную модель (и неудивительно — все-таки германские корни): подвеска настроена на комфорт, она уверенно преодолевает неровности практически любого калибра. Оборотная сторона медали — машину заваливает в повороте, и ее слабо чувствуешь. В качестве компенсации Espero предлагает неплохую динамику, во всяком случае с самым мощным двухлитровым мотором. Оснащенный МКПП Espero при низком старте на один-два корпуса опережает 150-сильный Dodge Stratus образца 2001 года, причем перевес «кореец» сохраняет во всем диапазоне скоростей.

Де-юре Espero комплектовали тремя разными двигателями: мотором объемом 1,5 л мощностью 90 л. с. от Nexia (встречается редко, да и тянет вяло), агрегатом в 1,8 л мощностью 95 л. с. (встречается еще реже, чем полуторалитровый движок, поскольку был предназначен для корейского рынка) и двухлитровым двигателем мощностью 105 л. с. Но де-факто на российском рынке большинство экземпляров снабжено самым мощным мотором объемом 2,0 л. В эксплуатации созданный конструкторами GM агрегат показал себя с лучшей стороны: при должном отношении он вполне в состоянии отработать 250 тыс. км без капитального ремонта. Другие плюсы: у него невысокий расход топлива, он прекрасно переваривает российский бензин и вдобавок практически не страдает хроническими болезнями (единственный недочет — высоковольтные провода расположены рядом с впускным коллектором, а значит, испытывают воздействие высокой температуры). Элементы системы охлаждения (термостат и помпа) служат без замены 100 тыс. км, форсунки системы впрыска — иногда до 150 тыс. км.

О механической коробке передач, которую чаще всего можно встретить под капотом Espero, плохого сказать нечего: простой и прочный агрегат. Бывают, конечно, возрастные проблемы (к примеру, разболтанная кулиса, снижающая четкость переключения передач), но разве существуют абсолютно надежные детали? А вот «автоматы» покупать довольно рискованно. Во-первых, их на нашем рынке совсем мало. Во-вторых, в случае чего не в каждой мастерской станут чинить коробку передач с подержанной машины. Поэтому если вы не представляете себе жизнь без АКПП (а таких людей много в больших городах, где перспектива одолевать пробки на «механике» не греет), то не поскупитесь на тщательную диагностику.

Подвеску, к сожалению, крепкой назвать никак нельзя. Часто приходится менять шаровые опоры (в среднем они служат 30 тыс. км), а также сайлент-блоки рычагов (50 тыс. км — и готовь деньги на новые, хорошо хоть рычаги не надо целиком менять). Задние пружины непрочны — точно так же, как и у младшей Nexia (правда, у старшей модели они жестче, оттого эта проблема редко дает о себе знать). Передние амортизаторы работают достаточно длительное время — до 100 тыс. км. Задние стойки менее долговечны: срок их службы раза в полтора-два меньше. Рулевое управление нареканий не вызывает: чаще всего приходится раскошеливаться на наконечники рулевых тяг, да и то не каждый день и даже не каждый год (они могут пройти и 60 тыс. км без особых проблем). Тормоза здесь средние, в том числе по сроку службы: передние колодки выдержат 20 — 30 тыс. км, тогда как о задних вполне можно будет забыть и на 100 тыс. км (задние тормозные механизмы у всех экземпляров — барабанные).

Хоть это и подретушированная копия европейской разработки, но корейский Espero — далеко не современный «китаец», который на первых же километрах может преподнести неприятный сюрприз в виде неожиданной поломки. Седан среднего класса от Daewoo — вполне практичное, надежное и удобное транспортное средство, идеально подходящее для непретенциозного автомобилиста, желающего за небольшую сумму получить сравнительно крупную и хорошо оснащенную машину. Да, недостатки есть: модель морально устарела, к тому же существуют образцы более спортивные и с более эргономичными салонами, ну и, наконец, о престиже здесь даже речи быть не может. Но все это с лихвой компенсируют достоинства, в числе которых доступная цена и легкость эксплуатации. Словом, автомобиль простой, вполне ремонтопригодный, к тому же запчастей, притом недорогих, для него в магазинах море.

Некоторые характеристики

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина, мм 4615
Ширина, мм 1718
Высота, мм 1388
Колесная база, мм 2620
Дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, сек.* 10,8
Максимальная скорость, км/ч* 185

* Espero 2,0 с МКПП

Примерная стоимость некоторых запчастей*

Наименование детали Цена в рублях
Тормозные колодки передние 1200
Тормозные колодки задние 1500
Амортизаторы передние (комплект) 3600
Амортизаторы задние (комплект) 3000
Свечи зажигания (комплект) 400
Фильтр масляный 200
Фильтр топливный 250
Фильтр воздушный 250
Шаровая опора (1 шт.) 500
Наконечник рулевой тяги (1 шт.) 450
Сцепление (комплект, МКПП) 3200
Крыло переднее 3300
Дверь передняя 9500
Бампер передний 5000
Фара 2600

Преимущества и недостатки модели

Преимущества
Неплохая динамика,
хорошее оснащение,
интересная внешность

Недостатки
Невысокая стойкость к коррозии,
старевший салон,
валкая подвеска

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №4, 28 января 2008г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>