Тест-драйв Infiniti FX50. Бегемот с клыками.

Тест-драйв Infiniti FXДля любого сообщества характерны как свои заводилы, так и неприметные тихони. И если провести аналогию с автомиром, то марку Infiniti можно сравнить с человеком, который сливался с обоями и мебелью. Но до поры до времени…

Еще сравнительно недавно было невозможно понять, чем же данная компания намерена покорить клиентов: у нее отсутствовала фишка. В то же время продукты Lexus, хотя и представляли собой скучное зрелище, слыли комфортными и совершенными. Модели Infiniti выглядели бледными тенями своих соперников со стилизованной буквой L на решетке радиатора. И продолжалось это до тех пор, пока японцы не решились пойти иным путем и наделить машины изрядной долей динамики. Переломным моментом стал выход потрясающего кроссовера Infiniti FX (2003-2008 гг.). Его облик заворожил покупателей по обе стороны океана, и во многом именно благодаря ему Infiniti всерьез пришел в Европу и Россию.

Именно из-за внешнего вида многие и выбирают эту машину: если бы бегемот был хищным зверем, то наверняка хоть отдаленно напоминал FX. Доброта немыслимым образом сочетается в машине с неимоверной злостью; в прищуре его фар харизмы больше, чем в облике многих автомобилей! Надо сказать, даже после многих лет эксплуатации в России корпуса подавляющего большинства экземпляров выглядят свежо и презентабельно.

Да, модель нестарая, но и качество краски очень достойное, беспокоиться о ржавчине или потере товарного вида не приходится.

Тест-драйв Infiniti FXА что электрика? О ней, как и о коррозии, тоже можно забыть? Не совсем. Как и любой начиненный электроникой современный автомобиль, Infiniti не застрахован от сбоев в бортовой электросети. В частности, у многих барахлит датчик уровня топлива, не отличается надежностью и климат-контроль, иногда перестает работать омыватель лобового стекла, сбоит аудиосистема, а кроме того, время от времени не срабатывает центральный замок. В общем, данная машина вполне способна потрепать нервы своему владельцу.

Хватает, кстати, недостатков и в интерьере: в частности, во многих экземплярах наблюдается люфт водительского сиденья. Но и в остальном салон производит двойственное впечатление: все выглядит прекрасно (особенно у более поздних моделей, выпущенных после 2006 года), да и к эргономике, как и к шумоизоляции, претензий нет. Зато есть нарекания на невысокое качество пластика в американских FX35, у европейских машин в этом смысле все в полном порядке. Пространства хватает и спереди, и сзади, а при таком «танковом» остеклении не оставляет желать лучшего и обзор (разве что назад смотреть не очень удобно).

Впрочем, недостатки салона и электрики во многом восполнены динамикой модели: разгон базового FX35 аналогичен BMW X5 4,4 предыдущего поколения, что и неудивительно, так как мощность у них сходная. Ну а на FX45 при определенном везении можно и с X5 4,8iS «закуситься». Звуковое сопровождение этого разгона просто бесподобно! Управляется FX по меркам крупных кроссоверов вполне прилично, правда в ущерб ездовому комфорту: в обычных режимах подвеска кажется упругой, в то время как на плохих дорогах вызывает определенный дискомфорт. В общем, водитель и пассажиры отчетливо чувствуют, как работает ходовая. Ну а что касается тормозов, то для данной машины их явно недостаточно — уже после нескольких торможений в пол они перегреваются и «плывут».

Характеристики

Кузов внедорожник
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 5
Длина, мм 4754
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1825
Колесная база, мм 1812
Дорожный просвет, мм 235
(регулируемые — опционально)
Подвеска:
передняя
задняя
независимая, на поперечных рычагах (с пневматическими стойками)
независимая, на поперечных рычагах (с пневматическими стойками)
Привод полный
Тормоза:
передние
задние
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Объем бензобака, л 100
Рейтинг пассивной безопасности*, защита:
взрослых
детей
пешеходов
*****
****
*
Разгон до 100 км/ч, с** 8,1
Макс. скорость, км/ч** 225
Расход топлива, л:
город
трасса**
19,7
10,7

* По версии EuroNCAP.
** Данные для автомобиля с мотором 4,2 л.

Тест-драйв Infiniti FXДля FX предусмотрели всего два двигателя, зато каких! Для приведения в движение автомобиля в базе использован легендарный мотор VQ35DE (283 л.с.), опробованный на огромном количестве разных моделей Nissan. Топовый силовой агрегат (VK45DE) обладает уже 4,5-литровым рабочим объемом, где «бурлят» 319-328 л.с. Серьезных проблем ни с одним, ни с другим двигателем не бывает, если менять масло с фильтрами каждые 10 тыс. км. Ну и заправлять бак дорогостоящим 98-м бензином, хотя это скорее пожелание, нежели предписание. Данные моторы без особых последствий «переварят» и «пятый», правда потеряют в приемистости.

Отметим, что совсем без сюрпризов не обошлось. Некоторые владельцы столкнулись с тем, что их машины не завелись даже в небольшой десятиградусный мороз. Еще одно слабое место — система охлаждения. Немало хозяев FX оказались вынуждены поменять текущий радиатор.

С коробкой, к сожалению, тоже не все благополучно. Сама по себе ломкостью она не отличается, тем не менее случаи отказа многочисленны, особенно в ранних FX. А повинен в этом все тот же радиатор охлаждения, в котором вдруг смешиваются антифриз и ATF. Есть повод задуматься об установке отдельного выносного маслоохладителя. Кстати, не все FX полноприводные. По России ездят, пусть и немного, автомобили с задними ведущими.

Подвеска доставляет немало забот владельцам, и по большей части по причине довольно тяжелых 20-дюймовых колес, из-за которых ходовая часть быстро разбивается. Кроме того, для них тяжело найти резину подходящего размера, особенно зимнюю. В первую очередь страдают ступичные подшипники: владельцы FX часто обращаются в сервис с жалобой на навязчивый гул. Не очень надежны и рычаги, а продают их, как назло, только в сборе, то есть отдельно шаровые или сайлентблоки не найти. Не переносит российских дорог и рулевая рейка, сообщая о своем болезненном состоянии раздражающим стуком. Но самая неприятная тема для любого владельца FX — тормоза. Диски словно сделаны из бумаги, и половину катающихся по нашей стране автомобилей, по крайней мере, однажды вело после интенсивного торможения.

Тест-драйв Infiniti FXОчень многие FX попали к нам из Америки (официально их начали продавать лишь спустя несколько лет после мировой премьеры), а там даже к дорогим машинам относятся отнюдь не бережно: масло меняют не по счетчику, а когда вздумается, на замену прочих технических жидкостей отдельные владельцы вообще не тратятся…

FX — замечательная альтернатива любому европейскому или японскому кроссоверу класса люкс. У него характерная внешность, яркий темперамент на ходу. Классный выбор! Но только если он новый. Подержанные машины, к сожалению, демонстрируют не слишком высокую надежность. Разумеется, у покупателей таких моделей есть деньги на их обслуживание, но, во-первых, на рынке представлены автомобили, требующие от владельцев меньших затрат, чем FX, а во-вторых, не каждый водитель согласится ездить с мыслью о том, что в любой момент может не сработать какая-нибудь кнопка или сервопривод, а вдобавок выйдет из строя коробка или загудит подшипник… Усугубляет ситуацию то, что неоригинальных деталей для этой машины практически не предусмотрено.

Тест-драйв Infiniti FXПреимущества и недостатки модели

Преимущества
Отличная управляемость
Удобный салон
Динамичный облик

Недостатки
Невысокое качество материалов отделки
Посредственная шумоизоляция
Средний уровень ездового комфорта

Примерные цены в Москве, руб.:

• 700 000 (FX35 2003 года выпуска);
• 950 000 (FX35 2005 года выпуска);
• 1 100 000 (FX45 2005 года выпуска);
• 1 750 000 (FX35 2008 года выпуска);
• 2 000 000 (FX45 2008 года выпуска);
• 2 590 000 (новый FX35 в базовой комплектации);
• 3 190 000 (новый FX50 в базовой комплектации).

Тест-драйв Infiniti FX Тест-драйв Infiniti FX

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 17 ноября 2009г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>