Тест-драйв Skoda Fabia. Гадкий утенок вырос, тест новой Skoda Fabia.

В полной мере оценить новую Фабию мне удалось, когда я сел за руль после просмотра фильма «Трансформеры». Завожу яркий желтый хэтчбек, включаю заднюю передачу — парктроник автоматически приглушает музыку, чтоб не отвлекать при маневрировании, а адаптивные фары услужливо подсвечивают повороты вслед за вращением руля. После фантастического фильма стойкое ощущение, что машина стремится угадывать желания водителя.

На тест-драйв Авто@Mail.Ru попала Skoda Fabia второго поколения в комплектации Sport с двигателем объемом 1.4 л. и механической коробкой передач. В нее включены: полный электропакет, легкосплавные диски, климат-контроль, система стабилизации, противотуманные фары, CD-ресивер и шесть подушек безопасности.

Новая Skoda Fabia выросла в размерах и похорошела. Словно прежде нелепо-угловатый подросток оформился в красивую девушку с округлыми формами. Однако назвать Фабию чисто женской машиной сложно. Если в том же Peugeot 207 мужчина может закомплексовать, то Fabia Sport с массивными воздухозаборниками и 16-дюймовым литыми дисками выглядит даже немного агрессивно. Я не буду оригинален, если замечу, что передние черные стойки Fabia скопировала у красавчика Mini. Но это не смотрится «китайским» плагиатом. Заимствованный прием лишь оживил внешний вид городского хэтчбека.

Как и внутренний мир повзрослевшей девушки, салон Фабии стал серьезней и строже. Никаких тебе развлечений вроде подсветки обуви или веселенькой расцветки — в дальней поездке пассажиры могут и заскучать. Несмотря на однотонный интерьер, все материалы качественны и приятны на ощупь. Руль, рычаг КПП и «ручник» обшиты кожей. Приятная тканевая обивка сидений и дверей напоминает о родстве с концерном VW, а форма кнопок стеклоподъемников заставляет вспомнить о Audi. Внутри намеков на спорт маловато, а самая «спортивная» деталь это руль, правда, жаль, что без клавиш управления аудиосистемой. Очень понравились кресла, которые в крутых виражах хорошо фиксируют тело. Перчаточных ящиков два, один из них с охлаждением.

Садишься в Skoda, и ничего не ищешь. Здесь, в отличие от «французов», кнопка клаксона не оказывается на торце подрулевого переключателя, а стояночный тормоз не прячут слева от педали сцепления. Управление климат-контролем или аудиосистемой интуитивное. Все мелочи продуманы, поэтому весьма нелепо смотрится прокол с подлокотником. Его неудобное расположение я уже отмечал в тест-драйве Skoda Roomster. С откинутым вниз подлокотником переключать передачи очень неудобно.

Сзади места в Fabia достаточно для двоих взрослых. Втроем не в обиде, но в тесноте.

Места в багажнике, как и подобает компактному хэтчбеку немного — 300 л. Зато если сложить сиденья, объем увеличится до 1163 л. Чтобы поклажа не болталась в пути, предусмотрен пластиковый короб, прикрепленный к боковой стенке. Стенки багажника Шкоды словно из премиум-класса, отделаны качественным ворсистым материалом.

Моторов для Fabia три: 1,2 л, 1,4 л. или 1.6 л. Автоматическая трансмиссия устанавливается только на самый мощный двигатель. А для любителей «зажечь» в следующем году появится спортивная версия Fabia, которая, как и прежде, будет комплектоваться турбодизелем.

Двигатель 1,4 л. в паре с «ручкой» — неплохое решение для города. Поскольку первые передачи довольно короткие, динамики вполне хватает. Правда, мотор тянет в диапазоне 3000-4500 об/мин. — хочешь резво ускоряться, изволь часто переключать передачи. Благо, четкий привод КПП позволяет это делать непринужденно.

Несмотря на зависимую заднюю подвеску (скручивающаяся балка), шасси обеспечивает весьма прогнозируемое и безопасное поведение, есть запас. В повадках чувствуется порода VW (а может, к настройкам и вовсе приложили руку гонщики из раллийной команды Skoda?). На гладком асфальте шумоизоляция Fabia достойная — опять школа VW. Однако короткоходная подвеска недолюбливает глубокие ямы и кочки. Переборщив со скоростью, несложно вызвать ее пробой.

Теперь о невеселом. Во время теста я столкнулся с одной поломкой и одним «глюком». На второй день тест-драйва система климат-контроля отказалась охлаждать салон, при этом за окном была жара под 30 градусов. После тест-драйва выяснилось, что с кондиционера соскочила какая-то трубочка или контакт. Ничего страшного, но пришлось испытывать машину с «проветриваемым» выхлопными газами салоном. Еще один «глюк» преподнес мультимедийный дисплей. Если машину заглушить с включенной задней

передачей и активированным парктроником, то при старте дисплей «зависает» в режиме парктроника. Опять же мелочь, но для «обнуления» проблемы надо снова глушить мотор. Списать



эти дефекты можно разве что на следствие «боевых» режимов тестового автомобиля или случайность. Побродив по форумам владельцев Fabia информации о подобных хронических болезнях я не нашел.

Счет, пожалуйста!
Протестированная Skoda Fabia 1.4 Sport с богатым списком опций стоит $23 850. В подобной комплектации можно взять большего по размерам немецкого или японского конкурента. Но вот незадача — на них дефицит. Заказав их, ждать придется до полугода. Тут и стоит вспомнить качественный интерьер и оригинальную внешность «чешского Мини». В этом случае Fabia выглядит более привлекательной покупкой. Несмотря на свою компактность, Skoda Fabia вполне справится с ролью единственного автомобиля в молодой семье, которая не настолько богата, чтобы экономить.

Ярослав Маршалкин

Источник: Auto.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>