Тест-драйв Volvo C30. Европейские ценности, тест-драйв Volvo C30 T5.

Переиначив песню, то же самое можно сказать про Volvo C30 T5. Это не обычный заряженный хэтчбек питающийся неэтилированным бензином. Его вообще не стоит воспринимать как «горячий хэтч». Мощный мотор, пониженная подвеска и низкопрофильная резина — это только средства призванные повысить активную безопасность этого автомобиля.

Volvo C30 T5 — трехдверный шведский хэтчбек с пятицилиндровым турбомотором мощностью 220 л.с. Но в данном случае настроение создает не мощный двигатель, а оригинальный внешний вид и не менее приятный интерьер.

Если мордочка C30 мало отличается от соплатформенника S40, то во всех остальных деталях С30 большой оригинал! Мощная боковая линия, переходящая в задние крылья отформована, словно для того чтобы защитить палубу при швартовке. Да и вообще С30 производит вид безопасного автомобиля. Недаром по результатам краш-тестов EuroNCAP Volvo C30 заработал максимальные пять звезд.

Задняя часть C30 и вовсе подпадает под определение «современное искусство». Кому-то она может не нравиться, кого-то приводить в восторг. Но никто не будет спорить, что на фоне однообразных современных автомобилей корма Volvo производит впечатление! Вдобавок к запоминающемуся дизайну можно отметить, что тестовый автомобиль отличался 18-дюймовыми литыми дисками и аэродинамическим обвесом.

На что более всего негативно повлиял дизайн? — На багажник.
Погрузочная высота велика, проем маленький, а размеры совсем скромные. Даже сложив задние сиденья, мало места, велосипед сюда точно не поместится. Возможно для утилитарных задач в семье владельца (или владелицы) C30 будет второй автомобиль универсал XC70 или кроссовер XC90?

Двери C30 массивные и тяжелые, словно это не хэтчбек, а большой седан премиум-класса. Садишься в кресло, захлопываешь дверь и тишина… Звукоизоляция в Volvo отличная! Еще больше отстраниться от серой промозглой погоды помогает светлый кожаный салон.
Жаль, что в Россию не поставляются автомобили с ЖК-дисплеем на центральной консоли. Иначе можно было бы время от времени расслабляться: садиться в автомобиль и смотреть любимые фильмы, тем более Dolby аудиосистема Dynaudio прекрасно справляется с этой задачей.

Как и следовало ожидать от Volvo, который стремится во всем соответствовать премиум-стандратам, интерьер отделан качественными, приятными на ощупь материалами. Зазоры минимальные, все детали обработаны с большим вниманием, а металлическая пластина, из которой «растет» рычаг КПП, вдобавок ко всему украшена гравировкой. Альтернативный вариант — древесный шпон, который смотрится еще «теплее». В салоне ничего не напоминает о том, что на одно ведущее колесо здесь приходится 110 л.с.

Запускается двигатель тумблером вместо ключа. Кстати, в отличие от многих кнопочных стартеров, которые нужно удерживать, пока двигатель не заработает, здесь достаточно перевести его в режим start и отпустить.

Настраиваем зеркала, которые, к сожалению, не балуют обзором. Узкое заднее стекло перекрывает вид внутрисалонному зеркалу, а боковые расположены слишком низко. При маневрировании задним ходом задние стойки также «съедают» довольно много пространства, хорошо хоть предусмотрен парктроник. Volvo одной из первых внедрила систему BLIS, задача которой уберечь водителя от столкновения с объектом в «мертвой зоне». На практике выглядит это следующим образом — в боковые зеркала встроены два миниатюрных радара, сканирующие «мертвую зону». В случае появления объекта в этой зоне загорается предупреждающий светодиод. Данная опция весьма полезна на трассе, однако в дерганном «московском» режиме BLIS то и дело сигнализирует об опасных маневрах.

Приборы C30 читаются отлично. Одинаковых размеров спидометр и тахометр, ненавязчивая зеленоватая подсветка — лаконично, но скучно.

Передачи механической шестиступенчатой коробки включаются четко, ход рычага невелик, но при активном разгоне первая оказывается слишком уж короткой, особенно когда под колесами мокрый асфальт. Динамичного разгона не получается, колеса срываются в пробуксовку, заставляя переключаться на повышенные передачи раньше пика крутящего момента. Сцепление хватает тоже слишком поздно, при такой коробке и мощном двигателе хотелось бы педаль покороче.

Двигатель C30, с радостью встречает холодную и сырую погоду, которая лучше всего подходит для турбомотора. Дело в том, что плотность сырого воздуха выше, и в легкие пятицилиндрового двигателя засасываются больше кислорода. Конечно, при этом растет и расход топлива — при динамичной городской езде расход в 16 л. на 100 км. нормальное явление.

Несколько разочаровала подвеска. Как я уже упомянул выше, C30 — не спорткар выходного дня и садясь в респектабельный салон жесткой тряски, как-то не ожидаешь. Тем не менее, при проезде стыков и трамвайных путей подвеска отрабатывает их довольно шумно. Возможно виной тому изношенные амортизаторы. Пробег у тестовой машины был как раз такой, что стойки могли уже «устать», особенно если вспомнить, что за рулем машины часто сидели автожурналисты, которые тестируют автомобили в предельных режимах.

Удалось мне проверить C30 не только в «городском» режиме, но и на сухом асфальте Ходынского аэродрома.

С отключенной системой стабилизации управляемость Volvo оказалась весьма безопасной и по «переднеприводному» понятной. При превышении сцепных возможностей покрышек, передние колеса начинают скользить, распрямляя траекторию. Бороться с этим можно двумя способами: либо дождавшись сноса передней оси, сбросить скорость, либо поставив колеса прямо, восстановив сцепление с покрытием и после вытягивать газом. При этом надо стараться не переборщить с тягой, ведь пробуксовка вновь спровоцирует снос.

Вызвать занос задней оси на асфальте Ходынского поля оказалось весьма сложной задачей. Даже при провокационной работе «ручником» разогретые задние колеса весьма цепко держались за асфальт. Безопасное и отлично сбалансированное шасси!

К тормозам на сухом асфальте также особых вопросов не возникает, а вот на мокрой дороге АБС срабатывала очень рано. Скорее всего, виноваты в этом оказались чрезвычайно изношенные задние покрышки. Из-за них и аквапланирование возникало уже при небольших 80-90 км/час.

Каким я вижу владельца Volvo C30 T5 стоимостью $48 200? Это современная бизнес-леди или молодой человек ценящий комфорт и безопасность, при этом желающий быть во всем первым. Иначе объяснить приобретение T5 я не могу.
Добавив несколько тысяч долларов можно взять полноприводного «немца», а более быстрые «японцы» стоят намного дешевле.
Другое дело «обычный» C30. Цены на него с мотором 1.6л. (100 л.с.) начинаются с $22 900. Повышение стоимости, с добавлением «кубиков» до двух литров, или вариант с объемом 2.4л выглядит более привлекательным.
И еще, как ни хороша МКПП, для Volvo я бы выбрал «автомат», и цвет поярче. Черный все-таки удел представительских седанов.

Ярослав Маршалкин

Источник: Auto.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>