Тест-драйв Volvo C70. — Купе до Вологды.

Несемейный Volvo

«Если кому-нибудь из клиентов взбредет в голову заказать С70 в белом кузове — я лично найму пяток крепких шведских парней, чтобы вправить ему мозги», — эта шутка, приписываемая шеф-дизайнеру Volvo Car Питеру Хорнбери, всплыла в моей памяти, когда я садился за руль Volvo C70, отправляясь в путешествие по старинным городам русского Cевера, организованное московским представительством шведской компании. Впрочем, автомобилем, в котором мне предстояло проделать более чем четырехсоткилометровый путь до Вологды, маэстро остался бы доволен: он был классически черным.

Наверное, ни одна из современных моделей Volvo не вызывала такого фурора, как купе С70, впервые представленное на Парижском автосалоне 1996 года. Интерес к новинке, разработанной совместно с известной своими достижениями в автоспорте британской инжиниринговой компанией TWR, был настолько велик, что еще до начала производства автомобиля (оно стартовало в 1997 году на заводе AutoNova в финском городе Уддевалла) за ним выстроилась очередь. Поэтому С70, формально присутствуя в российской линейке Volvo, у нас практически не продавался. Организованное продвижение С70 на российский рынок началось лишь в этом году, когда спрос на основных рынках сбыта шведского купе (США и Великобритания) наконец сбалансировался.

Несмотря на устаревший по сравнению с последними моделями дизайн, купе и сегодня выглядит весьма привлекательно. Выполненный в новом для тех лет фирменном стиле, который характеризовался более округлыми и сглаженными линиями, С70 как бы связывает прежние угловатые Volvo с новейшей стилистической концепцией, впервые воплощенной в седане S80. Кстати, последняя серийная разработка шведской компании — модель S60 создавалась «по мотивам» купе С70: в линиях кузова этого одного из самых элегантных и спортивных седанов последних лет связь поколений прослеживается очень наглядно.

Человеку, привыкшему к последним моделям Volvo, интерьер С70 может показаться несколько архаичным. Однако претензии к эргономике водительского места минимальны. Создателей купе можно упрекнуть лишь в неудобном расположении клавиш управления дополнительным оборудованием: они сгруппированы аккурат под панелью приборов и из-за руля практически не видны. Да еще крайне неудачно вписана в основание центральной консоли кнопка аварийной сигнализации: за нее постоянно задеваешь, включая пятую передачу. Подрулевые переключатели словно позаимствованы у вазовской «восьмерки» — очень похожи как внешне, так и по спартанскому набору функций. Зато сам руль чрезвычайно удобен. Оптимальных размеров четырехспицевая «баранка» с пухлым кожаным ободом приятно ложится в руки. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что в сочетании с многочисленными электрорегулировками сиденья обеспечивает комфортную посадку водителю любого роста и комплекции. Сами кресла спрофилированы идеально: даже после продолжительного вождения в них совершенно не устаешь.

Не обделены комфортом и задние пассажиры. В отличие от характерной для многих купе посадочной формулы «2+2», означающей, что сзади в лучшем случае найдется местечко для детей, а в худшем — для ноутбука и папки с бумагами, С70 предлагает два полноценных «взрослых» места. Причем путешествовать в этом подкупающе уютном, обитом великолепной кожей гнездышке удобно вне зависимости от габаритов водителя или переднего пассажира: даже при полностью сдвинутых назад сиденьях пространства для ног вполне достаточно. Вот только попасть туда людям рослым и полным будет трудновато. Но такой недостаток присущ, пожалуй, всем автомобилям с кузовом этого типа. Что ни говори, а купе — машина для водителя.

Надо сказать, что С70 ни на секунду не позволяет усомниться в этом утверждении. Мощный 240-сильный двигатель, оснащенный турбиной высокого давления, разгоняет купе «до сотни» менее чем за семь секунд, причем услышать работу мотора в салоне можно лишь при экстремальном наборе скорости. К сожалению, на маршруте так и не нашлось участка, где без риска для жизни можно было бы развить максимальные 250 км/ч. Однако, даже когда стрелка спидометра переваливала за отметку «200», автомобиль управлялся удивительно легко.

Хорошая управляемость — краеугольный камень любого купе. Однако С70 заслуживает отдельной похвалы: на скоростной прямой автомобиль подобен пущенной из лука стреле, а в поворотах идеально выписывает кривую, намертво «прилипая» к дороге. Машина великолепно слушается руля, приятно тяжелеющего с набором скорости благодаря изменяющемуся режиму работы гидроусилителя. Немалую роль в отточенной управляемости С70 играет и полунезависимая задняя многорычажная подвеска Delta-link, позволяющая задним колесам подруливать при входе в поворот. Настройка передней подвески шведского купе выполнена так, чтобы свести к минимуму боковые крены и полностью исключить эффект «клевка» при торможении и подъеме передка при резком старте.

Как правило, спортивные автомобили грешат недостатком ездового комфорта: жесткая подвеска исправно отрабатывает все огрехи дорожного покрытия. К счастью, в случае с С70 это не совсем так. Действительно, на крупных неровностях кузов ощутимо потряхивает. Однако зубодробительные ощущения от поездок по московским улицам, скажем, на Mitsubishi Lancer Evolution VI, пассажирам шведского купе абсолютно не угрожают. Впрочем, как честно предупреждает фирменный буклет, «бескомпромиссное шасси С70 создано для тех, кто предпочитает комфорту удовольствие от спортивного вождения».

Ну, а если, не дай Бог, переусердствовать в удовольствиях — на помощь придет электроника. При включенной системе динамической стабилизации STC (Stability and Traction Control) купе практически невозможно сорвать в занос, причем в работу водителя электроника вмешается уже «на грани фола». Контролируются электроникой и мощные дисковые тормоза. Помимо ABS они снабжены системой электронного распределения тормозного усилия EBD, гарантирующей эффективное замедление даже при полной загрузке.

В общем, Volvo C70 оставил о себе самые приятные воспоминания. Хочется верить, что теперь, когда шведы наконец-то решили взяться за продвижение модели на наш рынок, купе сможет найти своих поклонников и в России. Тем более что за весьма солидно оснащенный С70 просят вполне разумные деньги — $44,2 тыс. Никто из конкурентов, за исключением Peugeot (трехлитровый 406 Coupe в сопоставимой комплектации стоит примерно $40 тыс.), не в состоянии предложить ничего подобного. Например, Mercedes-Benz CLK с сопоставимым по мощности двигателем обойдется под $60 тыс. За меньших габаритов BMW 330 Ci дилеры просят тоже чуть больше $50 тыс. (56,9 тыс. евро).

Кстати, интерес к шведскому купе в последнее время вырос. Как сообщили нам в представительстве Volvo, с начала осени дилерам уже удалось найти покупателей на 12 машин. Учитывая, что в прежние годы продажи исчислялись единицами, рост налицо.

Андрей Цыбульский

Источник: Колесо («Компания»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>