Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Москва-Казань №2.

Тест-драйв Hyundai Santa FeЧуть больше года назад мне уже приходилось совершать автомобильный марш-бросок Москва-Казань. То путешествие совпало с длительным тестом дизельного седана Citroen C5. На этот раз маршрут тот же, а везет нас по нему кроссовер Hyundai Santa Fe.

Весной прошлого года «Санта Фе» обновился. Снаружи рестайлинговый кроссовер можно отличить по изменившейся решетке радиатора, форме ниш для противотуманок и измененной комбинации задних фонарей. В салоне изменений больше: новая оптитронная панель приборов, улучшенные материалы отделки, а также чуть измененная форма сидений.

Главные изменения кроются под капотом. Старый 2,2-литровый 150-сильный дизель заменил современный агрегат такого же объема мощностью 197 л.с., а 2,7-литровый бензиновый V6 (188 л.с.) в целях экономии поменяли на 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 174 л.с. Коробки тоже новые. Вместо 5-скоростной «механики» и 4-диапазонной АКПП кроссовер теперь комплектуется «механикой» и «автоматом» с 6-ю ступенями.

Внутри Hyundai Santa Fe встречает широкими и достаточно жесткими передними креслами. С диапазонами регулировок все в порядке, а боковой поддержки здесь явно не хватает, да и профиль подобран не лучшим образом — уже через пару сотен километров начинает уставать спина. В остальном эргономика неплоха. Все органы управления под рукой, а приборная панель неплохо читается. Однако все впечатление портит ядовитая синяя подсветка, которая даже на минимальном уровне яркости сильно отвлекает от ночной дороги, а если выкрутить на максимум, то слепит не хуже «колхозного» ксенона.

У пассажиров на галерке жалоб меньше. Свободного пространства здесь предостаточно, центральный тоннель не высокий, спинки дивана регулируются по углу наклона, а в центральных стойках есть отдельные дефлекторы обдува.

Еще одним козырем Hyundai Santa Fe является огромный багажник. Даже с поднятыми спинками заднего дивана его объем составляет 774 литров, а если сложить задний ряд сидений, то «Санта Фе» сможет принять на борт более 1,5 кубометров груза. Кроме того, под полом багажника есть пара довольно вместительных отсеков для различной мелочевки.

Тест-драйв Hyundai Santa FeДинамика 174-сильного бензинового мотора если и уступает своему предшественнику V6, то самую малость, а паспортный разгон с АКПП у них и вовсе одинаковый — 11,7 секунд. C таким багажом Santa Fe точно не затеряется в городском потоке, однако на трассе тяги хватает не всегда и обгоны нужно планировать заранее. Не спасает даже проворная работа 6-ступенчатого «автомата». На дальняк лучше подойдет тандем АКПП со 197-сильным дизелем, который покорил нас в ходе теста соплатформенного с «Санта Фе» нового Kia Sorento.

При выезде из Москвы наливаем полный бак (75 литров). И тут первый сюрприз: маршрутный компьютер показывает, что нам осталось проехать всего 353 км. Забегая вперед, скажу, что в итоге от «лампочки до лампочки» по трассе мы проехали почти 600 км. Вместе с топливом было решено пополнить запасы «незамерзайки». Пятилитровая канистра вошла без труда, и в следующий раз мы вспомнили о бачке омывателя только на обратном пути, когда до МКАД оставалась пара километров.

Путешествие в Казань совпало с ненастной погодой, поэтому грязи и слякоти белоснежный Hyundai нахватался сполна. И если большой бачок омывайки пришелся как нельзя кстати, то неудачная аэродинамика зеркал вышла боком. Мало того, что после 100 км/ч шум от них начинал проникать в салон, да еще от шлейфа впередиидущих машин сами зеркала вместе с боковые стеклами грязнились моментально.

В ходе обновления внимания удостоилась и подвеска. Уже на первых километрах чувствуется, что шасси стало собраннее и плотнее. Руль обзавелся четким нулем и должной прозрачностью. В результате Hyundai Santa Fe неплохо стоит на прямой и не требует лишних подруливаний. Однако при перестроениях быстроты реакции все же не хватает, тяжелый кроссовер откликается на действия рулем с небольшой задержкой.

Если раньше «Санта Фе» напрочь игнорировал колейность, то с ужесточением подвески соблюдать прямолинейную траекторию стало сложнее. Кроме того, теперь кроссовер сильнее реагирует на ямы и дорожные стыки, хотя в отличной энергоемкости подвески сомнений по-прежнему нет. Несмотря на то что качество дорожного полотна фактически на всей протяженности нашего пути было достойным, в Чувашии дорогам, как и год назад, много внимания не уделяют. Здесь тестовый Santa Fe оказался молодцом. Даже на 18-дюймовых дисках с шинами 235/60 R18 кроссовер с честью принял все испытания, причем сделал это с должным комфортом для пассажиров.

Тест-драйв Hyundai Santa FeВ повороте Hyundai Santa Fe, как и подобает высокому и тяжелому автомобилю, стабилен, траекторию держит неплохо, но как только скорость на дуге увеличивается, кузов начинает крениться, а в пределе южнокореец выплывает наружу поворота всеми четырымя колесами, ожидая помощи от систем активной безопасности. Впрочем, долго ему ждать не приходится: система стабилизации начеку и все вольности водителя пресекает еще в зачатке.

Что касается внедорожного арсенала, то, как и у большинства автомобилей этого класса, в обойме Hyundai увеличенный клиренс (203 мм), а также подключаемый задний мост. Кроме того, межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно, для чего на передней панели есть соответствующая клавиша. В отличие от прошлого путешествия на этот раз полный привод пришелся ко двору. На редкость снежная зима не обошла стороной и Казань. Причем появление коммунальных служб на улице явление довольно редкое. Дороги если и чистят, то с большим с опозданием, а во дворах в это время застревают не только автомобили, но и пешеходы! Кроме того, снег с проезжей части не вывозят, а счищают прямо на обочину. Из-за этого по бокам фактических всех улиц в городе выросли многометровые снежные горы.

Стоимость Hyundai Santa Fe на российском рынке начинается с отметки в 999 900 рублей. Только в этой версии корейский кроссовер доступен с механической коробкой. Уже за эти деньги в списке оснащения есть все необходимое оборудование, в числе которого 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, аудиосистема, подогрев сидений и полный набор систем безопасности. Самая доступная версия с АКПП обойдется 1 196 900 рублей. За исключением оптитронной панели приборов и охлаждаемого перчаточного ящика, уровень ее оснащения схож с базовым.

Автомобиль, побывавший на тесте, в дополнение имел кожаный салон, электрорегулировку кресла водителя, продвинутую аудиосистему, ксеноновые фары, датчик света, 18-дюймовые диски и систему бесключевого доступа. Вместе с оснащением выросла и цена, которая составляет 1 332 900 рублей. Топ-версия с электроприводом обоих передних кресел, камерой заднего вида, навигационной системой, тонированными стеклами, системой мониторинга давления в шинах и электролюком встанет 1 453 900 рублей. Аналогичные дизельные версии на 116 тысяч рублей дороже.

Из главных конкурентов отметим Chevrolet Captiva (от 1 021 000 рублей), Mitsubishi Outlander XL (от 929 000 до 1 349 000 рублей). Сюда же можно добавить и соплатформенный Kia Sorento (от 979 900 до 1 639 900 рублей).

Между тем, корейский кроссовер уже давно тепло принят российским рынком и снижать обороты явно не собирается. Стильная внешность, просторный салон, неплохое соотношение цены с размером и уровнем оснащения — Hyundai Santa Fe неплохой выбор для тех, кто ценит комфорт и предпочитает неспешное перемещение в пространстве.

Руслан Галимов

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Плюсы
просторный салон
неплохой оснащение
комфорт

Минусы
ядовитая синяя подсветка
аэродинамика боковых зеркал
недостаток тяги на скорости

Цена протестированного автомобиля — 1 332 900 рублей

Технические характеристики
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число мест 5
Объем багажника, л 774/1582
Снаряженная масса, кг 1780
Полная масса, кг 2325
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1725
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 203
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см 2359
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм -
Степень сжатия -
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 174/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 226/3750
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Полный
Передняя подвеска Типа MакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 235/60 R18
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,7
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 8,8
Емкость топливного бака, л 75

Источник: CarClub.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>