Тест-драйв Opel Astra. Opel Astra Sports Tourer. Караван ушел.

Тест-драйв Opel Astra Sports TourerOpel Astra Sports Tourer. Цена: не определена. В продаже: весна 2011 г.

Наше знакомство с Astra Sports Tourer состоялось в Стамбуле. Здесь широкой лентой пролива Босфор проходит граница между Европой и Азией. Впрочем, деление это формальное: и правый, и левый берег пролива — типичный Восток, где универсал Гольф-класса не найдешь днем с огнем

Тест-пилот
Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 6 лет, личный автомобиль — Ford Focus II

Чтобы поставить точку в спо-ре о том, что есть Россия — Европа или Азия, достаточно посмотреть, какие машины бегают по нашим дорогам. В Европе универсалы занимают около 12% рынка легковушек, а в российской статистике продаж таких машин вдвое меньше. Сложно сказать, что испортило имидж универсалов в глазах россиян, но у нас по-прежнему такие машины считаются сугубо утилитарными и получают обидное прозвище «сарай».

Но стереотипы постепенно меняются, а вместе с этим меняются и сами универсалы. Так, преемницу Opel Astra Caravan язык не повернется назвать «сараем». Автомобиль получился стильным и гармоничным, что немудрено: ведь его делали по тем же лекалам, что и красавец-универсал Opel Insignia. И такое сходство новинке на руку: «Астра» ощутимо дешевле «Инсигнии», а при взгляде с кормы эти универсалы практически идентичны!

Кстати, о цене. Сколько будет стоить Astra Sports Tourer в России, пока неизвестно, но в Европе дельта между хетчбэком и универсалом составляет 900 евро. И это плата не только за увеличенный задний свес, позволивший добавить багажнику 130 литров полезного объема, но и за ряд полезных «примочек». Так, замки спинок задних сидений оснащены электроприводом: разблокировать их можно прямо из багажника, нажав кнопку на его боковине. А подпружиненная шторка багажного отделения универсала умеет сама отъезжать в сторону, для чего нужно лишь легонько подтолкнуть ее рукой.

При разложенных задних сиденьях в салоне Astra Sports Tourer образуется ровная площадка почти двухметровой длины (если быть точными, 1835 мм), при этом объем багажника увеличивается более чем в три раза: с 500 до 1550 литров. Но у Astra Caravan багажник еще больше — его максимальный объем 1590 литров! А все потому, что межосевое расстояние новой «Астры» (2685 мм) идентично для всех типов кузова, в то время как «Караван» выпускался на «растянутом» шасси, и его колесная база (2703 мм) была на 89 мм больше, чем у хетчбэка.

Тест-драйв Opel Astra Sports TourerКстати, именно последний факт нередко склонял чашу весов покупателей Opel Astra в пользу универсала, в котором задние пассажиры могли чувствовать себя гораздо вольготнее, чем в обычной «пяти-дверке». Новинка лишена такого преимущества, но упрекнуть ее в тесноте вряд ли получится: за счет более широкого кузова (1814 против 1753 мм) сидеть в ней даже комфортнее, чем в модели предыдущего поколения. При этом в распоряжении задних седоков оказывается удобный откидной подлокотник с встроенными подстаканниками и лотком для мелочей.

Вообще, по части салонных мест для хранения новинка на высоте. Их суммарный объем — 25 литров, что вдвое превышает показатели «Каравана». Например, карманы в передних дверях спокойно вмещают 1,5литровую бутылку газировки. Для менее габаритной поклажи есть отсеки на центральной консоли и в подлокотнике, а также небольшой бардачок в левом нижнем углу торпедо. Плюс в «бороде» передней панели имеется удобный карман для мобильника или плеера, который при помощи расположенного здесь же разъема USB можно соединить с аудиосистемой.

Чтобы рассказать об особенностях новинки, устроители презентации организовали телемост между Стамбулом и центром разработок Opel в немецком Рюссельсхайме. И хотя на поверку этот телемост оказался всего лишь удачно срежиссированной постановкой (трансляция шла в записи), данное действо всех изрядно позабавило. А вот когда следующим утром нужно было выезжать на тест-драйв, было уже не до смеха. За рулем бензиновой версии, оснащенной 140сильным турбомотором 1.4, я, как последний чайник, заглох, пытаясь тронуться в крутую горку! Несмотря на заявленный крутящий момент в 200 Нм, развиваемый аж с 1850 мин-1, в реальности на «низах» мотор не тянет. Взобраться на подъем удалось лишь со второй попытки, раскрутив двигатель и немного подпалив сцепление.

На равнине 1.4 Turbo ведет себя гораздо лучше, радуя эластичностью и хорошей приемистостью. А ведь есть еще и кнопка Sport, делающая машину еще динамичнее. В «спортивном» режиме отклики на газ становятся острее, при этом руль наливается приятной тяжестью, а подвеска с адаптивными амортизаторами становится собраннее. Антипод «спорта» — режим Tour, «распускающий» руль и подвеску и притупляющий чувствительность акселератора. Возможно, на длинных перегонах с «туром» будет комфортнее, но при езде по загруженному Стамбулу и пригородным трассам с постоянными обгонами грузовиков такая расхлябанность оказалась не к месту.

Тест-драйв Opel Astra Sports TourerСменив бензиновую «Астру» на версию с 2,0литровым турбодизелем, я испытал легкий шок. Причем удивила меня не ломовая тяга 160-сильного агрегата, способного выдать 360 Нм с 1750 мин-1 — к этому я был готов — а его звук. Этот мотор оказался ощутимо тише бензинного! Жаль, что дизельные «Астры» у нас не продаются. Хотя… В приватной беседе представители Opel обмолвились, что как раз сейчас проходят российские испытания такого мотора, и если все пойдет по плану, то уже в этом году мы можем увидеть турбодизель 2.0 CDTi под капотом Astra и Insignia, причем не только в кузове универсал.

Любим — не любим
КНОПКА в багажнике позволит разблокировать замки спинок задних сидений и откинуть последние, если не мешает ремень безопасности. Удобно

ПОД ПОЛОМ багажного отделения есть место для полноразмерной запаски, однако на европейской версии универсала «пятое колесо» отсутствует. Есть место

Вождение
В режиме «Спорт», который есть у машин с адаптивной подвеской, универсал едет очень бодро.

Салон
Не считая более вместительного багажника, он ничем не отличается от салона «Астры»-хетчбэка.

Комфорт
Как ни странно, версия с турбодизелем оказалась тише, чем модификация с бензиновым турбомотором.

Безопасность
В «базе» имеется шесть эйрбэгов, ABS и даже ESP!

Цена
В Европе универсал стоит на 900 евро дороже хетчбека.

Тест-драйв Opel Astra Sports TourerДостоинства и недостатки
+ Стильный дизайн, вместительный багажник, качественные матералы отделки, хорошее оснащение.

- Недостаток тяги на «низах» у бензинового турбомотора.

Технические характеристики
Марка и модель — Opel Astra Sports Tourer
Габариты — 4695x1814x1510 мм
Двигатель — бензиновый, рядный, 4 цилиндра, 1364 см3, 140 л.с./1850-4990 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6ступенчатая
Динамика — 200 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Ford Focus, Kia C’eed SW, Peugeot 308 SW.

Наше мнение
В отличие от Astra Caravan, новинка Opel может привлечь покупателей не только своей практичностью, но и внешними данными. При этом за привлекательной формой здесь скрывается очень качественное содержание. и хотя вопрос с ценой для российского рынка пока остается открытым, переплата в 30 000 — 40 000 рублей относительно стоимости хетчбэка видится нам вполне разумным предложением.

Автор: Максим Федоров

Источник: Журнал «5 Колесо» [февраль 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>