Тест-драйв Nissan Note. — На высокой ноте.

Какой наказ дать инженерам, чтобы они создали компактный автомобиль, способный стать любимцем семьи, как угодить избалованному потребителю? Специалисты «Ниссана» решили проследить, как владельцы обращаются с машинами возле супермаркетов, с какими проблемами сталкиваются на отдыхе и почему подростки не любят сидеть за папой.

СОЛИСТ Nissan Note

Единственным автомобилем в семье видят « Ниссан Ноут» разработчики. Скорее всего, семья эта молодая и не очень состоятельная (разумеется, по японским и европейским меркам). Как поясняет шеф-дизайнер проекта г-н Тойота (sic!), «любителям активной езды не придется расставаться с привычным стилем вождения после рождения ребенка или менять в связи с этим автомобиль».
В русскоязычном пресс-релизе по отношению к новинке встречаются два определения — хэтчбек и компакт-вэн. Похоже на оплошность? Это тем не менее позволяет понять, каким автомобиль представляют потребителю: «…разрушает привычные границы сегментов автомобильного рынка» или вот еще: «…сочетает комфорт и техническое оснащение автомобилей сегмента С с динамикой хэтчбеков сегмента В».
Динамика и комфорт — действительно вполне на уровне, хотя границы, привычные автору, машине расширить не удалось. Это ведь с чем сравнивать — если с малышами, тогда ощущения от езды и впрямь заслуживают похвалы, а в компакт-классе найдутся достойные соперники.
Как у многих современных машин, колеса «Ниссана» максимально разнесены по углам кузова — это одновременно дает большую плавность хода и послушные реакции на действия рулем. Маневренность несколько ухудшается — на парковке «Nissan Note» ведет себя как обычный С-класс.
Nissan Note К достоинствам машины я бы отнес энергоемкую подвеску (для своего класса, разумеется). На самых грубых стыках амортизаторы работают жестковато, что особенно заметно сзади. Впрочем, вряд ли это недостаток — по дорогам ездить нужно.
У «Nissan Note» припасено немало козырей. За потенциальными покупателями подглядывали не зря: это позволило сконструировать очень удобный салон. Довольно высокий, несмотря на умеренный вертикальный габарит самого автомобиля, с неплохими возможностями трансформации (до мини-вэнов еще не дотягивает, но для хэтчбека — очень неплохо), с приятными мелочами и даже оригинальными находками. Например, пришлась по вкусу идея с карманом на крышке перчаточного ящика (см. фото) и некоторые другие находки японцев… Или не японцев?
Плененный эмблемой набирающей популярность марки (рост продаж в России за год превысил 60% — 46 тыс. машин), я чуть не забыл, что европейские версии «Ноута» отличаются от японских прежде всего интерьером — формой сидений, подвижными задними креслами и др.
С учетом возможности отодвигать заднее сиденье салон получился довольно просторный. Здесь удобно — не касаясь головой потолка, разместятся двое взрослых ростом выше среднего. Подросткам тем более понравится. Но троим совершеннолетним сзади будет тесно — крепкие двери и мощные стойки, развитые в угоду безопасности, стесняют по бокам, хотя габаритная ширина по меркам класса внушительна — 1690 мм.

СЫГРАТЬ ГАММУ В основную емкость перчаточного ящика помещаются 12 банок (например, пива) – груз может охлаждаться или подогреваться климатической установкой. Кроме того, в крышке сделано углубление для хранения атласов, записной книжки и т.п.
Как вы относитесь к дизелям? Впрочем, не надо, не отвечайте. Вы наверняка скажете что-нибудь хорошее про эти моторы, но плохое — про топливо. Автор воспринимает наши национальные особенности с меньшим скепсисом, поэтому к дизелям благосклонен. Их у «Ниссана» два — одинакового рабочего объема, но разной мощности: 68 и 86 л.с. Оба оснащены наддувом с промежуточным охлаждением, но по-разному настроены. На том, что помощнее, довелось покататься.
Мотор в целом понравился, хотя в очередной раз ловил себя на мысли, что современные дизели приблизились по характеристикам к бензиновым моторам — на холостых, как бывало в стародавние времена, уже не везут, зато неплохо крутятся, а экономичность выше всяких похвал. Увы, появление в России «Nissan Note» с дизелями в обозримом будущем не предвидится. Ждем машин с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л — первый с «механикой», второй также может иметь «автомат».
Вариантов оснащения планируют три — Comfort, Luxury и Tekna. Все включают ABS, но отличаются количеством подушек безопасности — две в младшей комплектации, по четыре в двух более продвинутых. На все машины предлагают необычную полку Flexi-Board. Во-первых, ее можно установить на разной высоте, во-вторых — двумя сторонами: с ворсовой обивкой или гладким моющимся пластиком. С одной — красота, с другой — практичность.
Видимо, изучая привычки потенциальных покупателей, конструкторы и здесь искали удачный компромисс. Кажется, нашли — и в этой мелочи, и в целом, создав практичный, современный, городской автомобиль. Дай бог, чтобы на нашем рынке он оказался еще и доступным.
«Nissan Note» ЗАПОЛНЯЕТ ДОВОЛЬНО УЗКУЮ НИШУ МЕЖДУ «МИКРОЙ» И «АЛМЕРОЙ».
«Nissan Note» — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ХОРОШО ОСНАЩЕННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ГОРОДА.

Nissan Note Если сложить сиденья второго ряда и переднее пассажирское, в салон поместится длинномер в 2,4 м.

Дизайн передней панели перекликается с тем, что предлагают последние «ниссаны» – вполне удобно. Посадка – чуть выше привычной легковой. Автомобилист сам выбирает – сдвинуть заднее сиденье вперед, увеличив объем багажника, или оставить его в более комфортном для пассажиров положении. Обратите внимание на откидные столики, как в самолете.

Одна из опций – электронный ключ. Замок зажигания приводится в действие пластмассовым тумблером, а на ручке водительской и пятой двери – кнопка для открывания-закрывания. Тайджи Тойота, шеф-дизайнер проекта При создании «Ниссана-Ноут» мы использовали удлиненную платформу B-класса, разработанную в альянсе с «Рено». На ней также базируются «Ниссан-Микра», «Рено-Модус» и «Рено-Клио III». База увеличена, благодаря чему «Ноу

Данные производителя Автомобилист сам выбирает – сдвинуть заднее сиденье вперед, увеличив объем багажника, или оставить его в более комфортном для пассажиров положении. Обратите внимание на откидные столики, как в самолете.

Александр Будкин

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>