Тест-драйв Skoda Yeti. Skoda Yeti. Йети: вот он какой.

Тест-драйв Skoda YetiSkoda Yeti. Цена: не определена в продаже: С декабря 2009 года

На протяжении многих десятилетий Снежного человека искали и в Ги-малаях, и на Эльбрусе, и в Кордильерах… А познакомиться с Yeti нам удалось в итоге в сравнительно невысоких Юлийских Альпах на севере Словении, где Skoda устраивала дебютный тест-драйв своего первого кроссовера

Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Круто извиваясь, узкая дорожка огромных белых следов вела от здания люблянского аэропорта прямиком на окраину ближайшего леса, за которым высились серо-зеленые альпийские вершины. Здесь — на огромной парковочной площадке, словно на пикник расположились несколько десятков Yeti.

Нарочито массивные, благодаря огромным круглым бородавкам противотуманных фар у самой переносицы, они казались по-детски наивными, дружелюбными и слегка неуклюжими — та-кими, какими мы и рисовали Йети в сво-ем- воображении. Но внешность оказалась обманчива. На дороге во-пло—щенная в металле чешская вариация на тему cнеж-ного чело-века продемонстрировала живой харак-тер, приятно удивив сочетанием мягкой развалистой «по-ход-ки» и очень приличной управляемости.

Конструкторы чешской фирмы решили не изобретать велосипед. Отдельные элементы явно позаимствованы у VW Tiguan. В целом же ходовая часть Yeti выполнена на базе шасси Octavia и Octavia Scout со стой-ками McPherson с поперечными рычагами на передней оси. Разве что задняя многорычажка была слегка модифицирована. Жесткий стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 23 мм заметно повысил устой-чивость в поворотах. А установка сзади дополнительного рычага, соединяющегося с кузовом посредством четырех гибких опор, позволила заметно снизить рабочие шумы и вибрации. По сравнению с Superb 4×4 — небо и земля! Подвеска Yeti получилась достаточно мягкой, но не настолько, чтобы ее характеристики негативно влияли на управляемость.

Семейство Yeti на поверку оказалось весьма многочисленным. Шесть «особей» с пятью различными сердцами — три дизельных и два бензиновых мощностью от 105 до 170 л. с. предоставляют будущим владельцам весьма вольготный диапазон для выбора. Опробовав в Юлий-ских Альпах почти всю линейку новых чешских моторов, мы, признаться, были приятно удивлены результатами. Несмотря на то, что сердца для Yeti разрабатывались исходя из стратегии снижения веса,
Тест-драйв Skoda Yetiпоиг-рав с турбонагнетателями, инженеры добились своей цели без потери мощности, да еще и существенно расширили при этом диапазон максимального крутящего момента моторов. И в Альпах, и, тем более, на равнине, Yeti, как и подобает снежным людям, показали себя сильными и выносливыми.

Разве что самый маленький в семействе Yeti — переднеприводной автомобиль с крошечным 1,2лит-ро-вым турбированным сердцем мощностью в 105 л. с. в горах чувствовал себя порой не в своей стихии, слегка задыхаясь на оборотах до 2000 мин-1 и отчаянно благоухая сожженным сцеплением на бездорожье. Аль-пий-ские мухам этот запах явно пришелся по вкусу — они с остервенением облепляли «детеныша» Yeti, натужно карабкавшегося по склону. Дитя цивилизации — этот малыш выращен для тепличных условий каменных джунглей современных мегаполисов. Неслучайно именно эта версия — единственная из всех — оснащается не только МКП, но и 7ступенчатым автоматом DSG. Все остальные Yeti доступны лишь с механическими КП. Тем же, кому городского задора 1,2лит-рового Yeti покажется мало, лучше сразу знакомиться с его старшими братьями. Они, хоть и тоже «паркетники», но благодаря полному приводу и более объемным сердцам свобод предоставляют гораздо больше. Особенно порадовали топовые версии: с 160сильным 1,8литровым бензиновым турбомотором и 170сильным 2литровым турбодизелем. Учиты-вая звериную мощь и весьма скромные аппетиты «больших Yeti»: рацион главы бензинового семейства в смешанном цикле эксплу-атации составляет 8 литров топлива на 100 км, дизеля — и того меньше, всего 6,1 л/100 км, эти два мотора кажутся более чем оптимальным выбором, равно как и полный привод.

Как и в случае с ходовой, инженеры Skoda весьма удачно интегрирова-ли в конструкцию Yeti систему пол-но-го привода Octavia 4×4 и Superb 4×4. Все достаточно банально, но впол-не к месту… Многодисковая электро-гидравлическая муфта Haldex четвертого поколения обеспечивает постоянное динамическое распределение крутящего момента на все четыре ко-леса. На сухом покрытии базовые настройки электроники передают на пе-редние колеса 96% момен-та. Однако при необходимости диапазон работы системы, контролирующей разницу скоростей между передней и задней осями, позволяет производить и обратное перераспределение, передавая на заднюю ось до 90% момента. Кру-тящий момент при этом распределяется между колесами достаточно плав-но, помогая добиться неожи данной, с учетом мягкой подвески Yeti, устойчивости на шоссе.

Тест-драйв Skoda YetiНа бездорожье заметную помощь оказывает устанавливаемый в базовой комплектации всех полноприводных версий off-road-ассистент. Стоит нажать кнопку на центральной консоли, и харак-тер Yeti поменяется на глазах: из бесшабашного сорви-головы, злобно и уверенно бросавшегося на крутые повороты, он превращается в хитрого и осторожного охотника-следопыта. А система помощи при подъеме и спуске с холма деликатно, но уверенно сдерживает походку полуторатонного зверя, не давая ему буксовать на подъемах и разгоняться на крутых спусках. Так что при всем своем кажущемся добродушии эти Yeti далеко не так просты, как могло показаться.

Внутренний мир
Убранство салона Yeti выдержано в традиционном для большинства марок концерна VW стиле умеренного аскетизма: воображения не поражает, но при этом и не раздражает. Все детали очень функциональны, да и выполнены в большинстве своем покачественнее, нежели у конкурентов по классу. Особо радует задний диван. Высокая крыша и поднятый на 20 мм выше передних кресел второй ряд создают для задних пассажиров «эффект кинотеатра», существенно расширяя обзорность в передней полусфере.

В багажном отсеке тоже есть чем поживиться… В зависимости от степени трансформации салона, объем багажника варьируется от 416 до 1760 л. При этом схема размещения грузов очень вариативна. Базовое оборудование включает в себя традиционный для автомобилей Skoda набор всевозможных креплений, сеток и крючков для фиксации грузов. Сам багажник по желанию клиента доступен в двух вариациях: с нишей под запаску и без оной. При этом в качестве опции можно заказать даже походный набор: оригинальный раскладной столик с подставками для съемных передних кресел просто укладывается на дно багажника, в качестве половой панели. Отдыхать на природе с Yeti — одно удовольствие!Любим — не любим
Опциональная НАВИГАЦИЯ Columbus запи-сывает внедорожные маршруты и прокладывает обратный путь. Удобно

ВНЕДОРОЖНЫЕ НАСТРОЙКИ обостряют реакцию Yeti на нажатие газа. Остро

Skoda так и не смогла совместить полный привод с АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Не сошлось

Тест-драйв Skoda YetiВождение
Мягкая подвес-ка не ме-шает Yeti четко про-писывать траекторию. Разве что реакция на открытие газа могла бы быть острее.

Салон
Хорошая боковая поддержка сидений. Отделка заметно качественнее, чем у мно-гих конкурентов.

Комфорт
На неожиданно высоком уровне в пла-не подвески и аку-сти-че-ского комфорта. Раз-дра-жает лишь несо-вмес-тимость АКП с полным приводом.

Безопасность
На уровне современных стандартов.

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки
+ Комфортная подвеска, оптимально подобранная современная линейка моторов.
- Отсутствие автоматических коробок в оснащении полноприводных версий, немного вялые реакции на разгоне.Технические характеристики
Марка и модель — Skoda Yeti
Габариты — 4223х1793х1691 мм
Двигатель — бензиновый, 1798 см3, 160 л. с./4500-6200 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6ступенчатая КП
Динамика — max 200 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Конкуренты — Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara

Наше мнение
Yeti хорош! У него есть все, чтобы на равных, ес-ли не боль-ше, бороться с конкурентами по клас-су и в первую очередь с Nissan Qashqai. На стороне Yeti молодость и широкая вариативность моторной ли-ней-ки. Но насколько массово он при-живется в России, во многом будет зависеть от цены: в настоящий момент рассматривается возможность производства Sko-da Yeti в Ка-лу-ге.

Тест-драйв Skoda Yeti Тест-драйв Skoda Yeti

Автор: Владимир Маккавеев

Источник: Журнал «5 Колесо» [июль 2009]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>