Тест-драйв Mazda Skyactiv. Mazda Skyactiv. Автомобиль, которого еще нет.

Тест-драйв Mazda SkyactivПризнаюсь честно, на таком чуде техники ездить еще не приходилось. Да, бывали случаи, когда на тест выкатывали автомобиль в камуфляже. Но чтобы испытывать сгусток технологий, не имеющий жесткой привязки к той или иной модели, — это в первый раз!

Тест-пилот
Станислав Павлов, 39 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Mazda 6

Испытание технологий Skyactiv проходило на гоночном полигоне сказочного испанского острова Мальорка. Слово «технология» умышленно употреблено во множественном числе, поскольку речь идет и о кузове, и о моторах, и о коробках передач, и о подвеске.

Короче, практически обо всем. В Mazda новое направление считают настоящим прорывом, который призван вывести маленькую гордую японскую компанию на какое-то время в лидеры мирового автомобилестроения. При этом изначально перед разработчиками новых узлов и агрегатов ставились, на первый взгляд, абсолютно невыполнимые цели. На первом этапе не надо думать о возможности реализации проекта. Главное, как говорил незабвенный Михаил Сергеевич, начать. В итоге, если удалось реализовать задуманное процентов на семьдесят, считайте, что добились успеха.

Сначала, откровенно говоря, я разочаровался. На треке передо мной предстала обычная «шестерка», отличавшаяся от серийной синими наклейками с надписью Skyactiv. Дело в том, что при внешнем сходстве с серийной продукцией этот кузов на 100 кг легче и при этом благодаря замкнутым элементам обладает гораздо большей прочностью (+30%). Этого удалось достичь с помощью прочных и легких сортов стали. А себестоимость хитроумным японцам удалось сохранить на прежнем уровне. В будущем эту технологию распространят на все модели Mazda.

Что касается трансмиссий, то и тут японские инженеры пошли по пути облегчения. За основу механической коробки взяли хорошо известную 6ступенчатую КП. Теперь у ручной коробки первая и задняя, а также вторая и третья передачи имеют общие ведущие шестерни. В результате конструкция стала компактнее и, как было сказано выше, легче. АКП одарили новым гидротрансформатором с увеличенным диапазоном блокировки. За быстрое переключение скоростей отныне отвечает инновационный электронный мозг. Остается добавить, что коробки Skyactiv будут предлагать в двух вариантах. Первый, более крупный и тяжелый, предназначен для дружбы с дизелем. Компактная и легкая КП — это прерогатива бензинового мотора.

Кстати, о моторах. Инженерам Mazda удалось, казалось бы, невозможное. Они создали бензиновый 2литровый и дизельный 2,2литровый моторы с одинаковой степенью сжатия. Но главный прикол состоит в том, что эта степень сжатия — 14:0, то есть больше, чем в двигателях болидов «Формулы-1». Конечно, у каждой медали существует обратная сторона. В данном случае она заключается в неизбежном повышении детонации. Но и эту напасть победили инженеры-волшебники за счет оптимизации впрыска и сгорания топливовоздушной смеси.

Тест-драйв Mazda SkyactivХодовые испытания проходили на четырех автомобилях, оборудованных либо бензиновым, либо дизельным двигателем. Каждая версия подразделялась на две подверсии — с «механикой» или автоматом. Особенно впечатлил дизель, который при отсутствии шума и вибрации обладает какой-то паровозной тягой.

Посмотрим, как к этим прорывным решениям отнесется консервативная публика. Хотя, если цена новинки не будет сильно отличаться от цен конкурентов, то шансы на успех велики. А ждать осталось недолго. Первая модель, включающая все компоненты Skyactiv, поступит в продажу в начале следующего года.

Мы уверены в новой технологии
Юджи Накамине, директор и старший исполнительный директор Mazda Motor Corporation. Впервые технологии Skyactiv появятся на компактном кроссовере Mazda CX-5, который дебютирует в сентябре на франкфуртском автосалоне. При этом продажа нашего инновационного SUV стартует во второй половине зимы, то есть разрыв между премьерой и серийной реализацией новинки будет совсем небольшим. Для нашего кроссовера мы предложим три новых двигателя с рекордной степенью сжатия, равной 14,0. Это дизель Skyactiv-D 2.2 с двухступенчатым турбонаддувом и в двух вариантах мощности, а также бензиновый двухлитровый мотор Skyactive-G с непосредственным впрыском топлива. Для них предназначены новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Skyactive-Drive или 6-ступенчатая механическая трансмиссия Skyactiv-MT.

Автор: Станислав Павлов

Тест-драйв Mazda Skyactiv Тест-драйв Mazda Skyactiv

Тест-драйв Mazda Skyactiv Тест-драйв Mazda Skyactiv

Тест-драйв Mazda Skyactiv

Источник: Журнал «5 Колесо» [сентябрь 2011]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>