Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Живой дракон.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser PradoLand Cruiser Prado четвертого поколения, сохранив легендарные внедорожные свойства предшественников, увеличился в габаритах и приобрел массу новых электронных «нянек»

«Осторожней, впереди крутая шпилька», — предупредил инструктор. Поздно! Сиганув через сугроб, новенький Toyota Land Cruiser Prado увяз в снегу по «брюхо». Но водитель не смутился: «Вот и повод проверить вездеходные свойства машины»…

По ходу вывода на рынок Land Cruiser Prado четвертого поколения будет сказано немало слов о более чем полувековой истории этой модели. Непременно, не раз и не два, отметят преемственность традиций и сохранение основных ценностей предшественников — надежности, проходимости, функциональности. Вспомнят о 5 миллионах людей в 176 странах, купивших Land Cruiser (за шесть десятков лет — немудрено) и об их удивительной лояльности к марке: почти половина покупателей навсегда остаются поклонниками Land Cruiser. Естественно, между делом не забудут сказать, что из всех проданных по всему миру Cruiser на долю Prado приходится аж 49%. Впрочем, маркетинговые выкладки меньше всего волновали меня, когда на новеньком Prado прямо во время премьерного теста мы прочно застряли в снежном лесу далеко за полярным кругом.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Prado c дизельным двигателем 1KD-FTV в продаже появится в феврале 2010 года

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Салон заметно обновился: Новый руль и центральная панель приборов

Сход с трассы произошел вблизи финского городка со странным названием Саариселка. Вылезать и махать лопатой совсем не улыбалось. А что там говорили на презентации перед тест-драйвом о системе Crawl Control, впервые установленной на Prado?!

Переводим ручку управления раздаточной коробки в положение L4 (пониженная передача) и нажимаем заветную кнопку «оn/off». Да, забыл. По совету инструктора я предварительно при помощи пневмоподвески задрал заднюю часть кузова на максимальную высоту: 30 дополнительных миллиметров по высоте в сугробе могут сыграть ключевую роль. К сожалению, передняя ось в новом Prado так и осталась без регулируемой пневмоподвески. О, слышу возгласы отчаяния фанатов Prado, так долго ждавших обновления своей любимой модели. Господа, не торопитесь с выводами, для вас Toyota приготовила массу других технических «деликатесов». Например, вся подвеска в Prado теперь адаптивного типа и может изменять характеристики сообразно выбранному водителем параметру демпфирования: Normal — для повседневной эксплуатации, Comfort — для повышения комфорта при движении с крейсерской скоростью, и Sport — для уменьшения кренов и повышения точности рулевого управления в поворотах. Но вернемся к подготовке снежного взлета.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado«Понижайка», пневмоподвеска, на всякий случай принудительно заблокирован межосевой дифференциал (в запасе осталась блокировка задних колес), система Crawl Control активирована — Land Cruiser к взлету из сугроба готов! Ни фига не готов. Не включена еще одна система — Multi-terrain Monitor. Такого девайса нет даже у «старшего брата» — Land Cruiser 200. Грех не поюзать. Тем более впереди маячил крутой склон. Я бы нырнул с него без оглядки, но надо создать хотя бы видимость благоразумия перед сидящим рядом инструктором. Суть работы Multi-terrain Monitor проста, как медный грош, — посредством четырех видеокамер через центральный монитор демонстрировать водителю все, что делается под колесами впереди, сзади и по бокам от машины. Дополнительно на экран выводятся линии контакта передних колес, передней кромки автомобиля и предполагаемое направление движения в зависимости от поворота рулевого колеса. Паа.ехали!

Нехотя, медленнее самой ленивой улитки, тронулись с места. С Crawl Control на педаль газа нажимать не обязательно. Все внимание — на дорогу. В нашем случае — на центральный монитор. Уже подползли к краю горки. Перед нами нетронутая целина — ультразвуковые датчики никаких препятствий не обнаружили (они включены в Multi-terrain Monitor). От колес доносится жуткое скрежетание. Кажется, нас везет не бездушное железо, а живой японский дракон, злобно скрежещущий зубами из-за того, что его заставляют пробираться сквозь снежную топь. Но все нормально, таков побочный эффект трудовых будней электронных «нянечек». Уф, выбираемся на чистую «нить» дороги. Дабы мы снова не «убрались», инструктор предложил опробовать абсолютное «new» для Prado — Multi-terrain Select (MTS), систему выбора режима движения в зависимости от типа местности. Не автомобиль, а компьютерная игра какая-то. Вслух я с радостью соглашаюсь. На покрышках шипов нет. Под колесами — сплошной лед. Здесь любой «уберется» на счет раз…

В системе MTS предусмотрено четыре режима, соответствующих типу поверхности: Mud and Sand ( «грязь и песок»), Loose Rock ( «гравий»), Mogul ( «неровная поверхность») и Rock ( «скалистая поверхность»). Выбранный режим отображается на многофункциональном дисплее вместе с сообщениями, напоминающими водителю о необходимости задействовать режим H4 или L4. Темп движения заметно вырос. Шумахером я, конечно, себя не почувствовал, однако на новом Prado даже новичок на голом льду проявит себя довольно опытным водителем. Если всегда держать в уме, что коэффициент сцепления не бесконечен, а вес автомобиля приближается к трем тоннам, то машина практически всегда подкорректирует, подправит и поможет, избавив своего водителя от непредсказуемых хлопот и беготни за ближайшим трактором.

По мнению маркетологов из Toyota, целевая аудитория нового Prado на 77% состоит из мужчин, на 23% — из женщин. Их средний ежемесячный доход — $4300 и отроду им 45-48 лет. Почему?! Ведь этот компьютеризированный дракон на четырех колесах — настоящий PlayStation, детям тоже непременно понравится!

Конструкция
Рама позаимствована у предшествующей модели, но ее жесткость увеличена на 11%. Колесная база и задний свес не изменились, передний бампер разработан так, чтобы увеличение длины переднего свеса не уменьшило угла въезда, равного 32 градусам. Угол съезда равен 25 градусам. Оснащается машина 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с секвентальным переключением, отличается включаемой вручную повышающей передачей с частичной блокировкой гидротрансформатора, системой AI-SHIFT (управление переключением с искусственным управлением) и индикатором экологичного вождения (Eco Driving). Prado нового поколения стал длинее на 45 мм и шире на 10 мм, но маневренность автомобиля от этого не ухудшилась. Минимальный радиус разворота — 5,8 м. В феврале этого года на российский рынок начнутся поставки Prado с дизельным двигателем 1KD-FTV объемом 3 л и мощностью 170 л. с., максимальный крутящий момент — 352 Нм.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Источник: «Автомобили»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>