Тест-драйв Toyota Land Cruiser. — Сухопутный крейсер.

Вот уже более 50 лет компания Toyota производит внедорожники Land Cruiser. Начиналось все в далеком 1951 г., когда компания выпустила первый в своей истории автомобиль повышенной проходимости, представлявший собой копию легендарной американской машины военных лет Willis MB. Название Land Cruiser — «сухопутный крейсер» — родилось в 1954 г., когда владельцы торговой марки Jeep запретили Toyota использовать слово «джип» в названии своих автомобилей.
Далеко не сразу Land Cruiser стал настоящим сухопутным крейсером, каким мы его знаем сегодня. Первые модели мало чем отличались от армейских машин времен Второй мировой войны: кузов с матерчатым верхом, маломощный четырехцилиндровый мотор. Такие автомобили неплохо подходили для службы в армии, но не пользовались спросом у индивидуальных владельцев.

Ситуация изменилась в 1956 г., когда начался выпуск внедорожника Toyota FJ28 с трехдверным цельнометаллическим кузовом. На эту модель устанавливали мощные шестицилиндровые двигатели. Первые пятидверные автомобили Land Cruiser FJ35V сошли с конвейера в 1960 г. С момента появления в 1968 г. модели FJ55 с оригинальным дизайном и удлиненным кузовом универсал машины Toyota Land Cruiser стали пользоваться большой популярностью во всем мире. Новинка унаследовала от своих предшественников хорошую проходимость, но стала более комфортабельной. Модель FJ55 оказалась очень удачной, и выпускали ее 12 лет. На рубеже 1960-70-х гг. руководство Toyota уделяло большое внимание качеству своей продукции. Именно в то время автомобили этой марки заслужили репутацию одних из самых надежных машин в мире. С тех пор прошло много лет, сменилось несколько поколений Land Cruiser, но общая концепция внедорожников Toyota оставалась неизменной. По совокупности проходимости, комфортабельности и надежности автомобилям данной марки до сих пор нет равных. В конце 1970-х гг. возрос спрос на комфортабельные внедорожники, которые все чаще стали использовать в качестве семейных машин. Идя в ногу со временем, в 1980 г. Toyota выпустила на рынок Land Cruiser HJ60V, по комфорту он не уступал роскошным лимузинам. В 1989 г. дебютировал Land Cruiser серии «80». Модель оказалась столь удачной, что ее черты можно проследить и в новых поколениях внедорожников этой марки.

В 1996 г. семейство Land Cruiser расширилось за счет новой модели Prado, которая отличалась от автомобилей серии «80» меньшими габаритами. В 2002 г. дебютировало уже второе поколение Land Cruiser Prado.

Прямым наследником машин серии «80» является Land Cruiser 100. По сравнению с предыдущей моделью дизайн и базовая конструкция «сотки» не изменились, но вместе с тем почти все узлы и агрегаты новинки модернизированы. Дебют Land Cruiser 100 состоялся в1998 г. До настоящего времени модель выпускают без существенных изменений. В результате небольшой модернизации, проведенной в 2003 г., производители повысили комфорт и безопасность машины. Интересно то, что под одним и тем же индексом «100» выпускают фактически две разные модели, которые очень похожи внешне, но существенно отличаются своими потребительскими качествами и стоимостью. Кроме того, существует множество версий автомобиля, предназначенных для отдельных регионов: Северной Америки, Японии, Юго-Восточной Азии, Африки, стран Персидского залива.

Модель Land Cruiser 100STD/GX создавали прежде всего для работы в тяжелых условиях. Такие машины нужны геологам, нефтяникам, работникам спецслужб, охотникам, рыболовам, а также любителям трофи-рейдов. Автомобиль может перевозить до десяти человек, поэтому в некоторых странах Азии и Африки его успешно используют в качестве маршрутного такси. Внешне простые модификации отличаются от более дорогих версий наличием задней распашной двери.

На Land Cruiser 100STD/GX установлен рядный атмосферный шестицилиндровый дизель (4,2 л, 131 л. с.). Простой силовой агрегат отличается высокой надежностью и способностью работать на низкокачественном топливе. Стоимость самой простой версии Land Cruiser 100STD составляет 40 900 долл. Стандартное оснащение машины включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, сиденья с виниловой обивкой, омыватели фар, магнитолу, кондиционер, подножки, центральный замок, блокировку межосевого дифференциала.

Любителям внедорожных рейдов следует обратить внимание на модификацию Land Cruiser 100GX, которая имеет межосевую и межколесную блокировки. Помимо того, на 100GX устанавливают сиденья с тканевой обивкой, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, сигнализацию, электростеклоподъемники, полозья на крыше, тормоза с ABS. Такой автомобиль продают в России уже за 49 900 долл.

Наряду с простыми версиями Toyota производит комфортабельные модификации Land Cruiser 100VX. По оснащению такие машины не уступают седанам бизнес-класса. Land Cruiser 100VX отличается от 100STD/GX хромированной решеткой радиатора, задней дверью с откидным бортом и поднимающимся стеклом. Под капотом различий больше: версию 100VX снабжают бензиновым двигателем V8 (4,7 л, 238 л. с.) или турбодизелем (4,2 л, 204 л. с.). Дизельные модификации предлагают как с механическими, так и с автоматическими коробками передач, тогда как на машины с бензиновыми моторами устанавливают только «автомат». Еще одно отличие — система курсовой устойчивости на бензиновых версиях, которой нет на дизельных модификациях. Стоимость Land Cruiser 100VX с автоматической трансмиссией одинакова независимо от типа двигателя — 71 900 долл. Дизельная версия с механической коробкой передач дешевле на 2000 долл. Базовая комплектация 100VX соответствует самым высоким требованиям покупателей. Автомобиль оснащен многофункциональным рулем с клавишами управления аудиосистемой, зеркалами с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемниками, люком в крыше с электроприводом, климат-контролем, оборудован кожаным салоном, передними сиденьями с подогревом и электроприводом, регулируемой рулевой колонкой с памятью, круиз-контролем, магнитолой с CD-чейнджером на шесть дисков, противотуманными фарами, подушками безопасности для водителя и пассажира, ABS последнего поколения, подножками, литыми дисками колес, центральным замком с дистанционным управлением, иммобилайзером, сигнализацией.

На тест представлен автомобиль Toyota Land Cruiser 100VX с дизельным двигателем. В последнее время во всем мире топливо дорожает настолько быстро, что даже обеспеченные покупатели все чаще отдают предпочтение машинам с экономичными дизельными моторами.

В салоне «круизера» просторно как на переднем, так и на заднем ряду сидений, что неудивительно, ведь длина автомобиля чуть-чуть не дотягивает до 5 м. Кстати, к большим размерам внедорожника привыкаешь очень быстро. Обзорность — великолепная, сидишь высоко, все габариты с водительского места хорошо видны.
Машина имеет отличную шумоизоляцию, двигатель в салоне почти не слышен. Конечно, по динамике разгона (12,1 с до 100 км/ч) дизельная версия уступает автомобилям с бензиновым мотором (10,9 с), но, согласитесь, для тяжелого внедорожника показатель весьма неплох. Максимальная скорость дизельного Land Cruiser составляет 175 км/ч, всего лишь на 5 км/ч меньше, чем у машины с бензиновым двигателем. Причем даже на предельных скоростях управление им не вызывает проблем. Автомобиль очень устойчив на дороге, и лишь на крутых поворотах большие крены кузова напоминают, что мы едем на тяжелой машине с высоким центром тяжести. В штатных режимах управляемость заслуживает самой высокой оценки.

Внедорожные качества Toyota Land Cruiser 100 оценить достаточно трудно, поскольку почти невозможно найти такие места, где этот автомобиль не смог бы проехать. Независимо от комплектации Land Cruiser был и остается честным внедорожником. Кузов установлен на мощной раме, при движении по бездорожью оторвать что-либо практически нельзя, все агрегаты снизу хорошо защищены. Турбодизель имеет идеальные для внедорожника характеристики. Максимальный крутящий момент 430 Нм достигается уже при 1400 об/мин, что позволяет уверенно преодолевать тяжелые участки на небольшой скорости, избегая пробуксовки колес. Хорошие показатели геометрической проходимости в сочетании с огромными ходами подвески позволяют уверенно преодолевать самые сложные препятствия.

До недавнего времени в России настороженно относились к дизельным двигателям. Считалось, что из-за плохого качества отечественного топлива моторы такого типа быстро выходят из строя. Но, во-первых, бензин у нас тоже не соответствует современным требованиям, а во-вторых, длительная эксплуатация автомобилей Land Cruiser показала, что дизельные двигатели Toyota переваривают нашу солярку без каких-либо серьезных последствий для своего здоровья. Единственное, что требуется делать при эксплуатации дизельного Land Cruiser, — это чаще менять топливный фильтр и не забывать периодически сливать из него воду. Кроме лучших внедорожных характеристик машина с дизельным двигателем расходует примерно в полтора раза меньше топлива, чем бензиновая версия. Вместе с тем в России дизельные и бензиновые модификации Land Cruiser 100VX по цене не отличаются друг от друга.

Все автомобили Toyota Land Cruiser, продаваемые официальными дилерами, адаптированы для эксплуатации в российских условиях и обеспечены гарантией три года или 100 тыс. км пробега.

Многолетний опыт использования Land Cruiser показал, что даже на наших «направлениях» машина при условии своевременного обслуживания может служить практически вечно.

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №21, 30 мая 2005г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>