Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой.

Потренировавшись несколько лет на вседорожниках и пикапах, инженеры «Великой стены» решили попробовать свои силы в конструировании малолитражек.

Сельский фристайл
Рекламщики «Грейт-Уолла» придумали «Пери» довольно яркий девиз — «Городской фристайл». Все логично, небольшая машинка для езды по тесным улочкам подходит в самый раз. Каково же было мое удивление, когда познакомиться с автомобилем нас пригласили на территории музея-заповедника «Пушкинские горы», среди старинных усадеб и патриархальных деревушек. Здешние дорожки, испещренные ямками, колдобинами и переполосованные тут и там вспухшими венами корней могучих деревьев, совсем не похожи на гладкий столичный асфальт.

Ох, не зря, подумал я печально, организаторы привезли с собой пару механиков. На 3-километровом проселке от Михайловского до Савкиной горки только что следов невиданных зверей не замечено, а вот с подвеской «Пери» вполне могут случиться всякие там далеко не чудные мгновенья. Все-таки техника китайская и, судя по кузову, к езде по бездорожью совершенно не приспособленная.

Однако чем дольше я воевал с сосновыми корнями и мерил узкими 14-дюймовыми колесиками разнокалиберные ухабы, тем больше удивлялся способностям маленького «Грейт-Уолла». Настолько мягко, без стука сработавших на отбой амортизаторов автомобиль проезжал по ухабам.

Помню, на разбитом шоссе в Ленинградской области очень похоже меня удивил «Логан». Но ведь его специально готовили для суровых русских реалий, а вот «Пери» вряд ли. К чему создавать себе дополнительные сложности, когда до конца года планируешь продать всего 2000 машин?

Но получается, в сухую погоду за рулем этого малыша можно преспокойно съезжать с асфальта. Конечно, не стоит воображать себя участником ралли, однако благодаря коротким свесам и базе, дорожному просвету в 145 мм по геометрической проходимости «Пери» способнее наших «Жигулей».

Баодин-студио
Между прочим, они ведь в каком-то смысле даже родственники. В родословной и «Жигулей», и «Пери» отыщется ФИАТ. Да, да, компания «Грейт-Уолл» по-прежнему следует принципу «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое». На сей раз под руку попалась «Панда». Вот ведь любопытно: итальянцы назвали свою машину именем китайского бамбукового мишки, а китайцы, скопировав ее, окрестили «Пери» — так звали известного флорентийского музыканта и философа ХVII века Якопо Пери.

Конечно, чтобы ревнители авторских прав не бились в истерике, внешность машины слегка подправили. Причем, мне кажется, что придуманные китайскими дизайнерами каплевидные фары, стекающая на бампер узкая подштамповка капота, крупный воздухозаборник и на «Панде» смотрелись бы вполне уместным рестайлингом.




Благодаря итальянцам «Пери» стал первым «Грейт-Уоллом» с ОТКЛЮЧАЕМОЙ подушкой безопасности


Кнопку РЕГУЛИРОВОК ЗЕРКАЛ следует искать на тоннеле между передними сиденьями. Там же найдете и прикуриватель
ДВЕРНЫЕ КАРМАШКИ невелики, но для пары атласов в них места хватит

Видимо, только с кормой у ребят из Поднебесной не совсем заладилось. Но смекалистые копировщики взглянули на «Ниссан-Ноут»… И щеголяет теперь «Пери» лихо скошенными задними стойками и фонарями-бумерангами. С мира по нитке получилось в целом совсем неплохо.

Причем не только скроено по итальянским лекалам ладно, но и сшито на удивление крепко. Все внешние детали, кроме боковых дверей и крыши, перекочевавших с ФИАТа без каких бы то ни было изменений, китайцы делали сами. И совсем ничего себе сделали — зазоры везде ровненькие, да и покрашена машинка на совесть. Вот только двери закрываться с первого раза никак ни хотели. Любят они исключительно твердую руку.

«Внимание — газы!»
Но стоило засунуть нос в салон, я вспомнил все китайские машины, с которыми приходилось общаться. Прогретая солнцем отделка источает такой запах, что в носу свербит. И за 600 км, которые я провел за рулем «Пери», несмотря на открытые окошки одуряющий аромат пластика окончательно так и не исчез.

Равно как осталась столь же неудобной посадка. Всем известно — не помещается за рулем «Панды» крупный дядька. Логично, что такому и «Пери» не в радость. Руль регулируется лишь по углу наклона и на очень небольшой градус. Все три педали собраны в кучку — того гляди, левой ногой на тормоз и сцепление одновременно нажмешь. Правое же колено в прилив центральной консоли упирается. Да и у подушки водительского кресла регулируется опять-таки только угол наклона. В общем, сидеть мне с моим 186-сантиметровым ростом пришлось достаточно близко к рулю, сильно согнув ноги в коленях. Но те, кто был хотя бы сантиметров на 10 пониже, за рулем «Пери» чувствовали себя более комфортно. Кстати, и на диване, предназначенном исключительно для двоих, обнаруживается подобная дискриминация по росту: верзилы непременно упрутся головой в потолок, а коленками — в спинку переднего кресла.


На пустующем заднем диване подголовники МОЖНО ОПУСТИТЬ, и они совершенно не будут мешать обзору
Спинка складывается горкой, зато в багажнике есть УДОБНЫЙ органайзер для инструмента, а у крышки — две ручки

Однако «Пери» не представительский седан, а всего лишь машинка малого класса, посему некоторая теснота салона ей простительна. И, честно говоря, кроме неистребимого запаха материалов отделки в остальном пожаловаться не на что. Панели подогнаны неплохо, форму дверных обивок, торпедо, щиток приборов китайцы тщательно скопировали с «фиатовских». Таким образом, пассажирам «Грейт-Уолла» достались два подстаканника, удобная ниша для мелочей справа под ветровым стеклом, кармашки в дверях, забавно расположенные на центральной консоли кнопки и дефлекторы и даже отключаемая подушка безопасности. Ну а подсмотренная у «Панды» распиленная строго пополам складная спинка дивана пригодится для перевозки более-менее громоздкого багажа.

Чистота — залог здоровья
Впрочем, складной спинкой сейчас никого не удивишь. Другое дело — 87-сильный мотор. Ведь в упряжке маленького ФИАТа всего-то навсего 60 «лошадок».

Однако как только техпаспорт «Пери» с пропечатанными на нем весомыми цифрами убираешь в карман и заводишь двигатель, к вполне приятным до этого момента впечатлениям примешивается хорошо осязаемая горчинка. Потому что работу рядной «четверки» заметным дрожанием отметили руль и наружные зеркала, а обивка задней двери еще и задребезжала. К тому же и тяга у моторчика так себе. С 60 км/ч на четвертой передаче автомобиль разгоняется словно из-под палки, причем выше 3000 об/мин вой двигателя в салоне становится весьма назойливым. Зато, как с гордостью отмечают разработчики, их детище укладывается в нормы токсичности «Евро-4″.



Вот ведь незадача… А 60-сильная «Панда», как ни странно, воспринимается достаточно бойким автомобилем. Впрочем, совсем не впечатляющие способности двигателя «Пери» только на пользу. Легонькая машинка с мягкой подвеской изрядно кренится в поворотах, а на волнистых участках шоссе порой соскакивает с траектории, требуя интенсивного подруливания. Без особого напряжения можно ехать на скоростях до 120 км/ч, и то если дорога достаточно ровная.

Тем не менее на посредственную управляемость, вялую динамику, слабую шумоизоляцию можно было бы закрыть глаза, будь у машины кроме интересной внешности и не боящейся наших ухабов подвески еще и сладкая цена. Но здесь вместо сахара целая поварешка дегтя: за китайскую букашку, пусть и с кондиционером, и с передними электростеклоподъемниками, просят 297 500 рублей. Между прочим, более просторный «Логан», который еще и на водительскую подушку безопасности богаче, всего на $1000 дороже.

Мелочишка не для бедных
Особым разнообразием комплектаций «Пери» не отличается, их всего три. Причем уровни исполнения разнятся совсем немногим. В самом доступном «Комфорте» за 297 500 рублей вместе с 87-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач есть центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, кондиционер, противотуманные фары, диски из легкого сплава и читающая c флэшек MP3-файлы магнитола. «Лакшери» дороже на 22 000 рублей и богаче на ABS, «музыку» с СD-проигрывателем, регулируемые по высоте ремни безопасности, электрические зеркала и термометр. В самом же дорогом «Супер-Лакшери» за 340 000 рублей будут две подушки безопасности и магнитола не только с СD-ресивером, но, как и в «Комфорте», с разъемом для подключения флэш-карт.

Great Wall Peri 1,3
Общие данные

Кузов, число мест/дверей
хэтчбек, 4/5

Снаряженная масса, кг
1015

Длина х ширина х высота, мм
3548х1580х1544

База, мм
2299

Колея спереди/сзади, мм
1370/1362

Скорость, км/ч
160

Расход топлива, л/100 км (шоссе)
5,0

Объем топливного бака, л
35

Объем багажника (4/2 места), л
206/860

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный

Рабочий объем, смз
1342

Мощность, л.с. при об/мин
87/6000

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
11,7/4200

Шасси

Привод
на передние колеса

Коробка передач
5-ст. механическая

Подвеска:
пружинная

спереди
независимая, типа «Мак-Ферсон»

сзади
полунезависимая, работающая на кручение поперечная балка

Рулевое управление
реечного типа с гидроусилителем

Тормоза спереди/сзади
дисковые/барабанные

Шины
165/70 R14

+
Энергоемкая подвеска; симпатичная внешность

-
Высокая цена; тесный для высоких водителя и пассажиров салон; посредственная управляемость; вялая динамика; слабая шумоизоляция

Андрей Колтун, фото Автора

Источник: Журнал «Купи Авто» [07/2008]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>