Тест-драйв Chevrolet Viva. — Первенец из Тольятти.

Редакция начала длительные испытания первого серийного экземпляра «Шевроле-Вива».
Сосед по стоянке даже помотал головой, видимо, проверяя, не подводит ли зрение: — Что это? — « Шевроле Вива». Судя по глазам собеседника, я запутал его окончательно. Еще бы, этот редакционный автомобиль — первый в Москве. И первый товарный вообще! — Ну, вообще-то, это аналог «Опеля-Астра». Делают в Тольятти. — Ух ты! Ну и как?

ДРУЖБА НАРОДОВ
По мне, с лица «Вива» приятна. Конечно, назвать дизайн оригинальным и даже свежим нельзя, но в разномастном, богатом иномарками московском потоке «Вива» не выглядит динозавром. Нормальная внешность современного «всемирного автомобиля», рассчитанного на не самых богатых и привередливых.
На большинство новых соотечественников-автомобилей «Вива» совсем непохожа. Особенно учитывая, что это действительно первый автомобиль, поступивший в продажу. Иных у дилеров пока нет. Придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь, «прищупываюсь». Ничего не трещит, не скрипит, не дребезжит.
Как и во многих нынешних моделях, протиснуться между рулем, даже поднятым до предела, и сиденьем не очень легко. Впрочем, одежда ведь зимняя, а фигура под ней плотная. Сидеть удобно, диапазон регулировок — достаточный. Водитель среднего роста не станет отодвигать кресло до конца.
Тесноват педальный узел. Правая нога упирается в консоль панели приборов, а при переносе ноги в теплой обуви с педали газа на тормоз можно задеть кожух рулевой колонки.
Понятны и в меру легки органы управления. Поначалу туговатой и длинноходной показалась педаль газа, но, натолкавшись в московских пробках, понял: это даже неплохо. Не нужно напрягаться, «гладить» педаль.
Сзади простор, конечно, не как в лимузине. Но если спереди не уселись гиганты — устроиться можно. Лучше, правда, не втроем и опять же не в зимней одежде. Кстати, ездить без куртки удобнее не только потому, что салон не слишком просторен, но и благодаря эффективной «печке».
Багажник не мал, но и не велик. По форме отсек слишком далек от прямоугольной, да и петли съедают много места. Поэтому полезный объем, замеренный стандартными кубиками, много меньше заявленного. Зато раскладывается заднее сиденье (2:3). Правда, фиксаторы спинок показались слишком слабыми: при аварии не залетит ли в салон тяжелый чемодан?
С первого дня доставляет удовольствие перечислять тем, кто интересуется российской новинкой, оборудование «Вивы»: ABS и противобуксовочная система, электрозеркала и передние стеклоподъемники, подогрев сидений и кондиционер, литые диски и две подушки безопасности, противотуманки. Солидно, не правда ли? Но все это в комплектации GLS, которую выбрали для редакционной машины. У версии с литерой L только ABS и противобуксовочная. Однако и стоит такая примерно на три тысячи долларов дешевле!

В ТЕСНОТЕ И НА ПРОСТОРЕ
«Вива» с первых километров попала в недружелюбную московскую сутолоку. И почувствовала себя как дома. Толстоватые стойки, перекрывающие зону «обстрела» на поворотах, — дань требованиям безопасности и типичная черта большинства современных авто.
Но главное — неплохое сочетание характеристик двигателя и трансмиссии. Не люблю лишний раз дергать рычаг, а «Вива» к лени благосклонна. На пятой передаче при 2000 об/мин машина ровненько, без рывков едет со скоростью 60 км/ч. И даже, пусть немного неохотно, разгоняется. В пробке можно почти с нуля ползти на второй, чуть прибавляя или убавляя газ. Удобно!
Провести замеры динамики на полигоне помешал первый снег. Пока оценим «Виву» субъективно. Разгон и торможение понравились. Кстати, противобуксовочная система работает мягко и деликатно, позволяя достаточно интенсивно разгоняться на снежно-ледяном покрытии. Неотключаемое устройство может, конечно, помешать проходить повороты со скольжением. Но, согласитесь, для автомобиля такого класса «спортивность» — не главное. Руль по сравнению с некоторыми одноклассниками туговат. Зато на шоссе «Шевроле» ведет себя очень спокойно, не требуя нервного подруливания.
Главное достоинство по-настоящему комфортной обуви — ее не замечаешь. Так и «Вива»: неяркая, но мягкая, удобная (хоть и немного тесноватая), дружелюбная машина.

РОЖДЕННАЯ РОССИЙСКОЙ

Вот еще один сосед, теперь не по стоянке, а по городскому потоку, обгоняя, чуть сбавляет скорость, любопытствуя, что это за модель — с заметной хромированно-красной кормой и незнакомым именем… Кстати, как раз отделка кормы вызвала у коллег неоднозначную оценку. Но это ли главное? «Вива» пришла в Россию не за тем, чтобы удивлять стилистическими решениями.
Мощный, тяговитый мотор, «91-й» бензин (возможны «небольшие потери мощности»), хороший отопитель, подкрылки, приличный дорожный просвет… Гарантия — 2 года или 100 тыс. км пробега, первое ТО — через 15 тысяч… Похоже, есть все, что нужно неизбалованным российским потребителям. Осталась «мелочь»: оценить надежность, долговечность машины. Этим мы и займемся — да, собственно, уже занялись. Скидок на то, что наша «Вива» первая серийная, делать не будем.

Chevrolet Viva
Совместное предприятие «Джи-Эм — АвтоВАЗ» начало производство « Шевроле Вива» в сентябре 2004 г. Автомобиль — аналог «Опеля-Астра» второго поколения, который в Германии выпускали в 1998-2004 гг., в Польше и Бразилии (под маркой «Шевроле») делают с 1998 г.
Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: L, GLS.
Цена: $11 400-14 700 (на момент подготовки статьи 333 333-432 100 руб.).

РЕЗЮМЕ
« Шевроле Вива GLS» — в мировом масштабе, конечно, не откровение, для России — заметное событие.
+ Удобное для повседневной езды управление: рулевое, подачей топлива, тормозами. Мощный тяговитый двигатель.
- Тесноватые салон и педальный узел, не очень большой багажник.

Сергей Канунников

Источник: Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>