Тест-драйв Skoda Fabia. — Городской германизм.

Желтая Fabia на 16-дюймовых литых дисках, согласно комплектации Sport, напомнила о первом поколении модели в «горячей» версии RS. Сходство, однако, ограничилось внешностью.

Под капотом у машины был 86-сильный моторчик объемом 1,4 л. Конечно, его возможностей достаточно для относительно динамичного перемещения в городском потоке, однако реализовать весь потенциал хорошего шасси новой машины с таким силовым агрегатом сложно. Впрочем, применительно к обычной Fabia такие рассуждения неуместны — просто сбило с толку «спортивное» обозначение комплектации… Если же встать на место обычного покупателя машинки класса B, то будет очевидно, что новая Fabia — один из достойнейших его представителей.

В продукции Skoda здорово чувствуется влияние немецкого хозяина — Volkswagen. Внутри Fabia пытается выглядеть серьезнее, чем VW Passat. Передняя панель точно такая, как на Roomster — воплощение практичности и прагматичного подхода к дизайну. Души нет, но есть идея — максимальное удобство и функциональность. В Fabia забываешь, что это букашка из класса B. Просторно и спереди и, что необычно, сзади. Посадка на первом ряду более прямая по сравнению с первым поколением модели, еще и поэтому сзади места предостаточно. Вряд ли найдется одноклассник Fabia с более просторным салоном. Модель стала выше на 47 мм, прирост длины составил 22 мм.

Багажного отделения объемом 300 л для повседневного городского использования хватит за глаза, а если потребуется больше места, то можно сложить спинки задних сидений — получится 1163 л. В багажнике имеется съемный отсек для хранения вещей. Стоит упомянуть также двойной бардачок в центральной панели и вместительные карманы в дверях с большими подстаканниками (влезла литровая пластиковая бутылка). Ручником пользоваться неудобно — доступ к нему сильно ограничен подлокотником. Понравились материалы и общее качество салона. Спереди уютные кресла с очень пристойной синтетической отделкой и выраженной боковой поддержкой. Трехспицевый руль обтянут кожей с отличными фрикционными свойствами, имеет правильные сечение и форму — все как у VW. Удобен и рычаг переключения КПП, однако работа самого механизма показалась неидеальной.

Внешние данные второго поколения Fabia на порядок лучше, чем у первого. И в первую очередь это касается пропорций кузова. Даже несмотря на увеличившуюся высоту, машинка смотрится более пропорционально. Лицо приобрело жизнерадостное выражение. Появились стильные элементы — плоская крыша и выкрашенные в черный цвет стойки лобового стекла (похоже, правда, что это заимствования у MINI и Suzuki Swift). С кормой все в порядке, особенно понравились большие фары, выполненные в новом стиле Skoda. Да и шрифт названия машины на пятой двери симпатичный. Развязка от шумов отличная, двигателя почти не слышно, уличного шума тоже. Климат-контроль работает прекрасно — испытано в жару.

Маленький мотор не в состоянии сообщить автомобилю головокружительное ускорение, однако если его постоянно раскручивать и активнее работать рычагом коробки передач, можно ехать довольно быстро. И при этом получать удовольствие от хорошо настроенной подвески. Fabia на ходу жестковата, зато управлять ею приятно. Правда, приходится постоянно следить за качеством дорожного полотна. Люки лучше объезжать, так как случаются ходы «до отбоя», к тому же обувка на красивых дисках низкопрофильная.

В рулевом управлении трудится электроусилитель, которому сложно предъявить какие-то претензии. Механизм исправно генерирует нужное усилие на баранке в зависимости от условий движения. И при интенсивном вращении она не «затыкается». А как ведет себя маленький высокий автомобиль на трассе? Максимальная скорость в 175 км/ч, конечно, достижима, но комфортному движению, конечно же, соответствуют показатели гораздо ниже. Да и насиловать маленький мотор, который надрывно голосит на высоких оборотах, не хочется. Между тем и подвеска и рулевое управление очень хорошо проявляют себя на высоких скоростях. Прямую машина держит цепко, и даже если полотно не идеального качества, водитель благодаря тяжелому рулю с четким «нулем» ведет автомобиль уверенно. Радует Fabia поведением и при экстренном торможении. Вообще тормоза работают отлично, как и на большинстве других моделей концерна Volkswagen.

Новая Fabia — дама, приятная во всех отношениях. Отличное качество, продуманные эргономика и компоновка салонного пространства, которые обеспечивают беспрецедентный по меркам класса простор, а также хорошие ходовые свойства. Пожалуй, в своем сегменте на сегодня Fabia — самый взрослый автомобиль. И эта картина сохранится до того момента, когда выйдет новая генерация VW Polo.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Машина доступна в четырех комплектациях — Classic (1,2 и 1,4 л), Ambiente (1,2, 1,4, 1,6 л), Sport (1,4 л) и Elegance (1,6 л). Все версии с двигателем 1,6 л могут комплектоваться АКПП. Новая Fabia поставляется только в виде пятидверного хэтчбэка. В Classic есть 14-дюймовые стальные диски, электроусилитель руля, аудиоподготовка с 4 динамиками, подушка безопасности для водителя. Цена $12 990 (1,2 л) и $13 990 (1,4 л). За доплату можно получить ABS, датчик ремня безопасности, кондиционер. Ambiente включает ABS, вторую подушку безопасности, передние стеклоподъемники и датчик давления в шинах. Для версии с «автоматом» в стандартную комплектацию входят задние дисковые тормоза и ESP. Ambiente с МКПП и мотором 1,2 л стоит $14 390, с мотором 1,4 л — $15 390, с мотором 1,6 л — $16 690. Верcия 1,6 л с «автоматом» оценивается $18 690. Комплектация Sport в «базе» имеет легкосплавные диски R15, кондиционер, четыре стеклоподъемника, CD-ресивер, противотуманные фары. Цена — $17 390. Версия Elegance аналогична Sport по опциям, однако отличается цветовой гаммой и оформлением салона. Цена с двигателем 1,6 л и МКПП — от $18 690, с «автоматом» — от $20 690.

Николай Ильин



Источник: Журнал «Мотор» [июль 2007]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>