Тест-драйв BMW 5 серия. BMW 5-Series. Баварская надежда.

Тест-драйв BMW 5 серияBMW 5-Series. Цена: от 1 765 000 руб. В продаже: с марта 2010 года

BMW 5-й серии всегда был, есть и, вероятно, останется бестселлером баварского концерна. По крайней мере, на это надеются немецкие маркетологи, которые не скрывают радужных надежд по поводу нового автомобиля. Отчасти точки над «i» расставятся нынешней весной, когда продажи претендента на корону начнутся в нашей стране

Тест-пилот
Станислав Павлов, 38 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль — Mazda6

BMW 5й серии стал одним из главных экспонатов на недавно завершившемся женевском автосалоне. В отличие от многих других, Баварский моторный завод привез в Швейцарию не экологически чистые концепт-кары, а реальный автомобиль. Хочешь — закажи уже завтра. Интересным ходом на стенде BMW стала вереница новых моделей, размещенная вдоль стены в нескольких метрах над полом. Смотрится эффектно, но издалека кажется, что в воздухе парят абсолютно одинаковые машины. Приближаюсь, и странное ощущение не исчезает. Еще ближе… Уф, померещилось, конечно же, здесь разные автомобили — от самых маленьких до самых больших. Но осадочек, как говорится, остался. И дело не в том, что толщина моих диоптрий превышает толщину стекол машин президентского кортежа, и не в том, что в обед того дня мне исполнилось 93 года. Просто все выставочные экспонаты выкрасили в белый цвет, а посему даже наметанный глаз не сразу замечает разницу. Все современные BMW действительно чертовски похожи друг на друга. Я имею в виду не характер, а именно внешность.

Если от пространных рассуждений вернуться к предмету нашей статьи, то шестое поколение новой «пятерки» исключением не является. Когда смотришь анфас, ни дать ни взять 7я серия. Дальше еще интереснее: на дизайне сходство не ограничивается. Оба автомобиля созданы на единой платформе, то есть на «пятерку» установили компоненты от старшего брата. Речь, в частности, идет об унифицированных элементах подвески, трансмиссии и двигателей. История знает немало примеров, когда из маленьких машин делали более крупные, но обратный процесс применяется гораздо реже. Хорошо это или плохо? Честно, не знаю, но то, что 5я серия выглядит как настоящий лимузин — это точно. Рассматривая кузов, нетрудно догадаться о стремлении дизайнеров сделать солидный и в то же время динамичный автомобиль. За спортивную составляющую отвечают длинный капот, короткие свесы и «купеобразная» ниспадающая линия крыши, составляющие клиновидную форму. Силуэт, если отойти на несколько метров, выглядит абсолютно сбалансированным, что свидетельствует об удачном распределении массы между передними и задними осями.

Одного взгляда вовнутрь достаточно, чтобы понять важную вещь: этот автомобиль создан для водителя. Нет, не подумайте, что пассажирам будет неудобно. Наоборот, салон 5й серии даст фору высшим стандартам авиационного комфорта. Но тому, кто сидит за рулем, уделено особое внимание. К примеру, в его сторону на 7 градусов развернут кокпит. Ориентацию на водителя подчеркивает и асимметричная центральная консоль. А с помощью многофункциональных клавиш на новом руле отныне можно управлять круиз-контролем. Кстати, все органы управления и индикации панели приборов, выполненной по технологии Black Panel, отличаются четкостью и наглядностью. При этом важная информация, включая скорость и показания навигации, проецируются на лобовое стекло. Водитель это видит, а пассажиры справа и сзади остаются в неведении.

Несмотря на спортивную внешность, «пятерку» нельзя воспринимать как спортивный автомобиль. Конечно, динамические возможности четырех бензиновых и трех дизельных моторов мощностью от 184 до 407 л. с. восхищают, но 5я серия, извините за повторение, больше напоминает лимузин, чем гоночный болид. В этом удалось убедиться во время испытаний на португальской гоночной трассе Эшторил. Даже при отключении стабилизации электронный разум продолжает следить за человеком неразумным, то и дело вмешиваясь в управление. Полностью избавиться от контроля нельзя!

Тест-драйв BMW 5 серияНа управляемости и динамике долго останавливаться не будем. Эти показатели близки к идеалу, лимузинному идеалу. Машина лишилась бесшабашной резкости, присущей предшественнице. Помню, как удивлялись горячие головы на Рижской трассе, когда мой тестовый турбоуниверсал в мгновение ока превращался в точку на горизонте.

Нынешний модернизированный 6цилиндровый турбодизель развивает 245 л. с. Дизелек действительно хорош: при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 максимальный крутящий момент составляет 540 Нм в диапазоне 1750 — 3000 мин-1. Для разгона с места до 100 км/ч BMW 530d требуется всего 6,3 с при максимальной скорости, которая, понятное дело, ограничена электроникой, в 250 км/ч. Теперь внимание: средний расход топлива составляет 6,3 л на 100 км пробега. В городском цикле этот показатель возрастет лишь на 1,7 л, а в загородном сократится на 1,0 л. Другими словами, даже на ближайшей АЗС вам вряд ли удастся запомнить лица заправщиков. Новая дизельная «пятерка» не знает равных в экономичности.

Операция «чистый палец»
Ох, как не хватало этой опции российским владельцам BMW. Вроде и костюм от лучшего кутюрье, и пальто не с Черкизовского рынка, и часы за кругленькую сумму, а придется закрывать багажник — руки испачкаешь, как водитель «жигулей». Теперь жить стало лучше и веселее. Нажимаешь на кнопку — получаешь результат. И это лишь одна приятная мелочь из тысячи других, предлагаемых для новой «пятерки».

Любим — не любим
Пассажиры с заднего сиденья получили полноценный доступ к управлению климатом и медиа-центром. Круто

Разместить длинномер в багажнике стало просто, как никогда. Потяни за ручку — секция сиденья и откроется. Удобно

Электролюк не покажется лишним в теплые весенние деньки, когда человеческому организму так не хватает солнечных лучей. Солнечно

Вождение
Автомобиль отличается спокойными реакциями на команды водителя. Он по-прежнему хорошо разгоняется, маневрирует и замедляется, но происходит это более плавно.

Тест-драйв BMW 5 серияСалон
Салон выделяется прекрасной эргономикой, доставшейся по наследству от предшественника.

Комфорт
Таким удобным автомобилем BMW 5-й серии не был никогда.

Безопасность
Новый автомобиль вряд ли станет исключением в череде 5-звездочных моделей BMW.

Цена
Объявленные цены представляются вполне адекватными.

Достоинства и недостатки
+ Непревзойденный комфорт, отличная динамика, малый расход топлива.
- Утрата прежнего спортивного характера.

Технические характеристики
Марка и модель — BMW 5-series
Габариты — 4899х1860х1464 мм
Двигатель — турбодизель, 2993 см3, 245 л.с./4000-1
Трансмиссия — автоматическая, 8-ступенчатая КП
Динамика — 250 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mercedes-Benz C-class, Audi A6.

Наше мнение
BMW 5-й серии не является спортивным автомобилем. акценты смещены в сторону комфорта и респектабельности. кому-то это покажется скучным, но многие воспримут этот факт положительно. Шестое поколение «пятерки», как никогда ранее, напоминает лимузин, только поменьше и подешевле «семерки».

Автор: Станислав Павлов

Тест-драйв BMW 5 серия Тест-драйв BMW 5 серия

Тест-драйв BMW 5 серия Тест-драйв BMW 5 серия

Тест-драйв BMW 5 серия Тест-драйв BMW 5 серия

Источник: Журнал «5 Колесо» [апрель 2010]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>