Тест-драйв Nissan Primera. — Простой пример.

Средний класс бывает разный. Кто-то создает стильные авто (Renault Laguna), кто-то делает упор на ходовые качества (Honda Accord, Peugeot 406), а кто-то жертвует всем этим ради надежности (VW Passat). Вот как раз последние машины россиянам нравятся больше. Но существуют автомобили еще безотказнее: Toyota Avensis, ну и, собственно, Nissan Primera. От чего же предлагают отказаться ради беззаботной езды на ней?

Пришедший на рынок в 1997 году Nissan Primera P11, по сути, последний хранитель «семейных ценностей». «Дед был плотником, отец — плотник, а чтобы сын стал адвокатом — немыслимо». В конечном счете, в скромной семье «плотников» появился пресловутый «адвокат» (яркая и футуристическая P12, дебютировавшая в 2001 году), но ничего, «родня» не в обиде. Ведь, несмотря на все свои достоинства, потомок по ряду параметров уступает «старику» Primera P11.

Подавляющее большинство представленных у нас на рынке Primera — хетчбэки и седаны (универсалы встречаются крайне редко). Внешне P11 напоминает младшую сестру Almera N15, только выглядит серьезнее, солиднее и даже злее. Не совсем, правда, понятно, считать это недостатком или достоинством. Если хочется выделиться из толпы, подчеркнуть свой статус, то скромность, а тем паче сходство с моделью гольф-класса, бесспорно, минус. В то же время, если важнее ездить на машине, которую «не видят» автоворы и в упор не замечают гаишники, то незатейливый облик становится плюсом. К безусловным положительным моментам можно отнести надежность электрооборудования (происходящие иногда сбои нельзя назвать хроническими) и неплохую устойчивость к коррозии (ржавчина на колесных арках и порогах случается, но намного реже, чем у той же Almera N15). А что касается внешности, то для эстетов есть переходный 144й вариант, который производили ровно год (с 1999-го по 2000-й). У этого не слишком широко распространенного авто стайлинг довольно изящный.

Для описания интерьера достаточно двух слов: ничего особенного. Впрочем, никаких серьезных проколов тоже нет. Комплектация большинства машин, как и материалы отделки, вполне достойные, шумоизоляция — средняя, эргономика и посадка водителя — нормальные. С точки зрения простора, в салоне Primera не хуже (но и не лучше), чем, например, в Opel Vectra B. В общем, все довольно-таки неплохо. Единственный действительно неприятный момент — консервативный, устаревший дизайн интерьера. Хотя на вкус и цвет…

На ходу Nissan Primera производит приятное впечатление. Он хорош в качестве «крейсера», да и в городе, а также на извилистых загородных дорогах. Причем достойная управляемость не предполагает никакой нервозности: руль — «длинный», а реакции — спокойны. Не радует некоторая жесткость подвески, но ради отличной энергоемкости и отсутствия раскачки на асфальтовых волнах с этим можно смириться. Разгоняется машина достаточно вяло, если, конечно, речь идет не о спортивной модификации GT. Этот 150сильный автомобиль предлагает неплохую динамику, прекрасную управляемость и превосходные тормоза. Правда, ценой дороговизны запчастей и необходимости более частого обслуживания (в особенности это касается подвески), нежели в случае с обычными Primera.

Бензиновых двигателей у Nissan Primera было три: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (114 л. с.), а также двухлитровый агрегат аж в четырех версиях разной степени форсировки (115, 130, 140 и 150 л. с.). Серьезных проблем ни с одним из моторов нет, разве что случаются некритичные течи переднего сальника коленвала. Зато, как и все японские двигатели, они достаточно требовательны к обслуживанию. Каждые 15 тыс. км (а если условия эксплуатации характеризуются как жесткие — то и 10 тыс. км) нужно менять масло и все фильтры, а через каждые 30 тыс. км понадобится замена свечей зажигания (если их раньше не убьет наш некачественный бензин). Ремень ГРМ, как на многих других машинах, менять не придется, так как в газораспределительном механизме применена долговечная цепь. О ресурсе двигателя сложно что-либо сказать: скорее всего до 300 тыс. км он будет работать практически без серьезных проблем, а до капремонта пройдет заметно больше, если вовремя обновлять расходные материалы и технические жидкости.

Коробки передач у Primera (механические и автоматические) абсолютно беспроблемны. Они прослужат очень долго у тех, кто меняет в них масло каждые 60 тыс. км. Но, разумеется, при условии грамотной эксплуатации. Если переключать режимы АКПП на ходу, даже на скорости 12 км/ч (все ведь привыкли, что механике от этого ничего не будет), и до отсечки крутить мотор, пытаясь выбраться из снега или грязи, то даже надежнейшие коробки Primera выйдут из строя. У МКПП одна-единственная хроническая болезнь — со временем может разлохматиться трос сцепления.

Подвеска у Nissan Primera достаточно сложная, но при этом вполне надежная. Многорычажная схема спереди наделяет автомобиль, как уже говорили, хорошей управляемостью, но передние верхние рычаги на наших дорогах выдерживают обычно не больше 50-60 тыс. км. Зато нижние ходят 120-150 тыс. км без особых проблем (притом шаровую опору меняют отдельно от рычага).

Еще одно слабое место ходовой части P11 — верхние опоры задних амортизаторов, которые выходят из строя к 100 тыс. км (в остальном задняя подвеска крепкая). Как и у других Nissan тех лет, пыльники шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), амортизаторов и рулевой рейки приходится проверять часто, потому как служат они не больше 90-100 тыс. км, до первых трещин со всеми вытекающими (и втекающими) последствиями. Рулевое управление особых требований к владельцу не выдвигает (кроме регулярной — раз в 70-80 тыс. км — замены наконечников рулевых тяг), как и тормоза, разве что грязь забьется в суппорт и тем самым снизит эффективность торможения. Передние колодки служат примерно 25-30 тыс. км, задние — дольше (встречаются и барабанные, и дисковые механизмы), тормозные же диски ходят минимум в два раза дольше колодок.

В принципе, Primera P11 во всем хорош: и ходовые качества приличные, и в салоне находиться приятно, а главное — надежность на должном уровне, даже несмотря на возраст. Вот он, отличный пример машин, способных покорить уставших от «жигулей» и «Волг» отечественных автомобилистов. Удержать от покупки сумеет разве что совершеннейшая пресность внешности и характера автомобиля, особенно сейчас, когда наш потребитель стал достаточно разборчивым и капризным. Ну а неизбалованных автолюбителей милости просим.

Преимущества
Высокий уровень надежности, хорошая управляемость, качественная отделка салона, относительно доступная цена, неплохая комплектация.

Недостатки
Жестковатая подвеска, дорогие запчасти, блеклая внешность, средняя разгонная динамика, солидный возраст модели.


Источник: Журнал «Автомобили и цены» №27, 09 июля 2007г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>