Тест-драйв Skoda Superb. Хорошо быть собой.

Тест-драйв Skoda SuperbМногие компании следуют принципу «На несколько удочек поймаешь больше рыбы», но Volkswagen, видимо, придерживался этого тезиса усерднее других. В результате — масса одинаковых машин с разными эмблемами…

Марку Skoda долгое время считали лишь дешевой более или менее достоверной копией VW. В основе практически всех моделей, выпускаемых под этим брендом, лежит какая-нибудь популярная модификация Volkswagen. Много удочек, конечно, здорово, но желательно, чтобы каждая из них была со своей наживкой. Иными словами, нельзя лишать марки индивидуальных черт. В VW заметили просчет поздно, но лучше уж так, чем никогда. В результате на свет появился уникальный для корпорации автомобиль Roomster, сыгравший роль локомотива в обновлении имиджа чешского бренда. Вторым звеном в цепи стал Superb нового образца. Прежде он представлял собой всего лишь перелицованный Passat пятого поколения, нынче же — по-своему уникальный продукт, сосредоточивший в себе множество интересных качеств. Предлагаем вниманию читателей развернутое описание деталей столь примечательной модели.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Облик чешской машины совершенно лишен стремительности: крутолобое чем.то недовольное «лицо», салон, который будто раздулся и вот-вот взорвется, багажник, словно срисованный с Renault Clio Symbol старого поколения… Выглядит Superb как минимум странно. Тем не менее он достаточно солиден, в общем на роль флагмана марки вполне годится. Хотя первый Superb, честно говоря, все же был симпатичнее.

Тест-драйв Skoda SuperbСалон уже не вызывает противоречивых чувств: выглядит элегантно, будто позаимствован у одной из моделей Audi, к тому же выполнен очень качественно, из добротных материалов, обладает достойной эргономикой. Но самый большой плюс — объем: простора столько, что баскетболисты удобно разместятся друг за другом!

Разгонная динамика хороша даже с базовым двигателем, не говоря уже о топовом V6. А настройки подвески — оптимальны: рулится машина отменно, да и с ездовым комфортом все в порядке (ходовая часть не утомляет лишними движениями или жесткими ударами).

ВЫБОР КУЗОВА
Формально у покупателей Superb выбора нет: модель продают в одном-единственном варианте. Однако реально альтернатива у владельцев чешского авто существует: помните девиз «Практичность хетчбэка, совмещенная с внешностью седана», под которым в свое время вышла первая Octavia? Так вот, в новейшем Superb эту формулу доработали: большая Skoda может быть как седаном (не иначе выражение заботы об имидже клиентов), так и практичным хетчбэком. А все благодаря хитрой конструкции пятой двери.

ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Базовый двигатель при рабочем объеме 1,8 л развивает 160 л. с. (минимальная стоимость машины с таким мотором составляет 959 тыс. руб.). Он может работать в паре как с механикой, так и роботизированной коробкой DSG. Вдобавок помимо версий с передним приводом есть автомобили со всеми ведущими колесами (доплата за эту трансмиссию — 100 тыс. руб.). В любой конфигурации Superb разгоняется до сотни примерно за 8,5 с, максимальная скорость равна 220 км/ч. Расход топлива вполне умеренный: 10,4 л — в городе и 6 л — на магистрали.

Тест-драйв Skoda SuperbТоповый силовой агрегат гораздо мощнее базового: при объеме 3,6 л он выдает 260 л. с. и повышает стоимость Superb до 1 699 тыс. руб. Даже с полным приводом (машины с таким мотором бывают только со всеми ведущими колесами) разгон до сотни составляет 6,5 с, а предельная скорость достигает 250 км/ч. Бензин придется заливать чаще, чем при турбодвигателе объемом 1,8 л: в городе автомобиль потребляет 14,3 л, на трассе — 7,5.

БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ
Базовую комплектацию именуют Ambition (минимальная цена машины в таком исполнении составляет 949 тыс. руб.). Надо сказать, оснащение отнюдь не бедное: оно включает в себя активные подголовники, электрические зеркала с подогревом и функцией автоматического складывания, электропакет (замки + стекла), передние кресла с подогревом, магнитолу с поддержкой формата MP3, противотуманные фары, способные «заглянуть» в поворот, датчик дождя, двухзонную климатическую установку, а также множество маленьких тайничков, предназначенных для мелочей.

Приобрести машину в комплектации Elegance можно, либо доплатив 80 тыс. руб., либо купив версию с V6. В дополнение к базе клиент получает адаптивные фары с газоразрядными лампами, круиз-контроль, подогрев задних сидений, парктроник, электропривод передних кресел с памятью, а также руль с кнопками управления аудиосистемой.

Тест-драйв Skoda SuperbДОБАВКИ?
Автомобиль в исполнении Ambition можно дооснастить практически всеми опциями, которыми от него отличается Elegance. Вот только стоит ли? Ведь за одни адаптивные фары придется заплатить почти 38 тыс. руб. (притом, что за более богатую комплектацию доплата составляет 80 тыс.).

Даже для Superb Elegance, несмотря на весьма основательный набор стандартного оборудования, подготовлено много дополнительных опций. Например, надувные «занавески» и коленная подушка безопасности, а также боковые подушки для задних пассажиров. Кроме того, обивка сидений из кожи или алькантары, которая обойдется почти в 60 тыс. руб. Автоматически затемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида стоит две с небольшим тысячи, боковые же зеркала с той же функцией — 4090 руб. Доплата за люк обусловлена тем, вмонтированы ли в него солнечные батареи или нет, и составляет от 34 790 до 47 590 руб. Среди другого полезного допоборудования отметим усовершенствованную аудиосистему (15 690 руб.), а также навигацию (от 63 600 до 101 100 руб.в зависимости от наличия ТВ-тюнера).

КОНКУРЕНЦИЯ

Toyota Camry
Это главный игрок на российском авторынке бизнес-класса. Сочетание высокой комфортабельности, богатого оснащения и умеренных цен сделало Camry одним из самых привлекательных предложений в сегменте. Что в Toyota расстраивает, так это характер, вернее, его отсутствие: несколько бледная машинка.

Volkswagen Passat
Близкий родственник Skoda, у обоих автомобилей много общего, в том числе одинаковые двигатели. Passat значительно элегантнее Superb, а вдобавок немного дешевле за счет российской сборки. Зато Skoda солиднее, просторнее, к тому же оснащена уникальной двухсоставной задней дверью, которой не может похвастать ее собрат с эмблемой VW.

Nissan Teana
Teana, как и Superb, относится ко второму эшелону бизнес-класса, представители которого компенсируют чуть менее впечатляющий статус более вместительными салонами. Как Camry и Superb, Teana располагает двумя силовыми агрегатами: средненьким и достаточно мощным.

Тест-драйв Skoda Superb Тест-драйв Skoda Superb

Тест-драйв Skoda Superb Тест-драйв Skoda Superb

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 27 июля 2009г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>