Тест-драйв Испытания MINI Clubman в горах Испании.


На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и нуждалась. Пришло время удивить мир разнообразием, расширить свой эксклюзивный модельный ряд, и они это сделали. Причем обратили наконец внимание не на эпатажные лимузины с бассейнами и ограниченные версии, а придумали нечто особенное. Так что Clubman – это действительно важный проект, на который возложена очень серьезная миссия. Новинка должна продемонстрировать возможности компании MINI, так как ставить опыты над моделью Cooper – все равно что рубить сук, на котором сидишь.

Дизайнерские решения уже делают кассу для компании, оставалось лишь дополнить культурное наследие новыми интересными ходами. Стоит заметить, что в модели Clubman сделать это действительно удалось. Автомобиль выглядит как MINI, но при этом с первого же взгляда дает понять, что дедушка Cooper – это просто его родственник, а сам он – представитель нового поколения.

Дизайнеры явно попытались сделать не как все и решили, что раз Mazda RX8 уже показала, что такое распашные дверки, то Clubman пойдет своим путем и сделает всего одну распашную дверь, но с пассажирской стороны. Самое главное, эта самая створка – это не пижонство, а действительно весьма удобная штука. Она делает посадку назад гораздо более легкой и удобной, не заставляя пассажира проходить начальный курс йоги. К тому же не стоит забывать, что и места для задних пассажиров прибавилось. Clubman подарил им целых 8 лишних сантиметров личного пространства для ног, что сразу же отразилось на посадке самым благоприятным образом.

“Другой MINI” – именно так новенький Clubman называли создатели. Причем для многих он будет другим даже не из-за своей длины, а прежде всего благодаря дизайну задней части. Так что если спереди отличить Clubman сложно, а сбоку можно случайно не признать новинку, то уж сзади его уникальность видна при первом же взгляде. Маленькие распашные двери, аккуратная окантовка по кузову и пара выхлопных труб – все это пришлось тут как нельзя кстати. Закрывать и открывать эти дверцы – одно удовольствие, причем задние фонари лишь проглядывают сквозь них, так как прикреплены к кузову. Створки снабжены мощными амортизаторами, что делает процесс манипуляций с ними каким-то приятно благородным.

Во внутреннем пространстве на зверские эксперименты все же не решились, так что можно опять смело пожурить за неудобный подлокотник, который как всегда мешает и в сложенном, и в разложенном состоянии. Порадоваться за еще более заметный центральный круг, в который теперь и музыкальную систему поместили. Ну а из новенького – особая система, которой можно дать название “друг всех европейцев”. Стоит только остановиться и перейти на нейтральную передачу, как двигатель тут же глохнет. Водитель начинает думать, что годы, проведенные за рулем, прошли впустую, жмет сцепление и вдруг… машина снова заводится, причем кнопку Start/Stop он еще не успел нажать. Экономия топлива, конечно, хорошая штука, но нервы дороже, да и ресурс двигателя при таких экспериментах явно не улучшится.

На просторах Испании нам дали S-версии, оснащенные 175-сильными двигателями. По ощущениям Clubman ехал даже лучше, чем хорошо знакомый Cooper. Может, дело в увеличенной базе, а может, просто качество дорог сказалось, но осталось стойкое впечатление, что этот двигатель для модели Clubman подходит гораздо лучше. С ним на горном серпантине было хорошо и комфортно. Вторая передача частенько сменялась третьей, демонстрируя отличный подхват в нужный момент. А приоткрытое стекло позволяло сочному звуку выхлопной системы, отражаясь от скал, проникать в салон. Прохождение трассы увлекало настолько, что стрелка тахометра окончательно загипнотизировала пассажира, заставив сделать остановку и насладиться прекрасными видами окрестностей Мадрида.

В Европе этот большой и пока еще немного странный Cooper смотрелся действительно на своем месте. Но там его ждут все-таки с дизельным двигателем, который способен потреблять всего 4,1 л на 100 км. Нам же остается ждать ноябрьского появления модели Clubman у дилеров лишь со стандартными бензиновыми агрегатами, после чего и можно будет получить ответы на все вопросы относительно будущего этой новинки. По сравнению с хорошо известным Cooper S, Clubman прибавит в цене 2000 евро. Стоит также отметить, что с сентября этого года система заказа автомобилей претерпела существенные изменения. Теперь клиент подбирает автомобиль исключительно под себя, заказывая опции в дополнение к определенной заранее базовой версии.

Артем Барановский

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>