Тест-драйв Jaguar S-Type. — Sophisticated.

Sophisticated — изощренный, утонченный (о вкусе, манерах), сложный, тонкий (о приборе, машине, системе). Англо-русский словарь.

Патриотичные англичане из Jaguar Cars, Ltd. проигнорировали крупнейший европейский автосалон в Париже и почти месяц терпеливо дожидались пусть менее масштабного, но тоже международного, а, главное, «своего» — в Бирмингеме. Повод был достойный: премьера модели, которая должна явить собой начало третьей (впервые за последние 28 лет!) линейки в модельной гамме компании. Конечно же, английскую (пусть только формально) машину следовало показывать на английской земле. Вот ее и показали — Jaguar S-Type.

«Выпуск S-Type знаменует собой начало новой эры в истории Jaguar», — заявил Николас Шиле (Nicholas V. Scheele), президент и председатель совета директоров компании. «S-Type — это только первый шаг на пути к резкому расширению нашей деятельности в предстоящие четыре года. И он должен привлечь к марке Jaguar новое поколение покупателей».

Машину ждали давно. За ее созданием внимательно следили еще с тех пор, когда она была известна лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-type («тип S») тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки помнят, что машина с таким названием в гамме Jaguar уже была…

В октябре 1963 г. на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить «рыночный разрыв», существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X.

Подавали S-Type как машину более престижную, чем Mk II. Салон — побогаче, столики для пикника — долой, крышу сзади — поднять. Из гаммы двигателей исчез 2,4 л мотор (для такой машины он был «слабоват»), остались 3,4 и 3,8 л рядные шестерки XK (210 и 220 л.с. соответственно). Задняя подвеска независимая — такая же, как на Jaguar E-type. В целом машина выглядела как Mk II — с задней частью от Mk X. В передней части привлекали внимание четыре фары — без хромированных ободков…

В последнее время на рынке появилось достаточно много моделей, расположение и форму фар которых сравнивают с таковыми у Mercedes E-класса — позаимствовали, мол, идею. И если отвлечься от формы облицовки радиатора, новый S-type тоже можно было бы поставить в этот ряд. Ан нет! Не зря новый Jaguar получил то же имя, что и старый. Достаточно взглянуть на S-type 60-х годов, и станет ясно, кто у кого и что именно позаимствовал, и почему новая машина получила имя старой.

Выпуская эту модель, Ford Motor Co. (да-да, именно Ford) сделала ставку на энергично развивающийся рынок автомобилей среднего люксового класса. По прогнозам J.D. Power and Associates в ближайшие 5 лет сбыт таких автомобилей вырастет на 33%, в то время как общий рост продаж на европейском рынке не превысит 6%. По мнению руководителей компании, основными конкурентами S-type на рынках США и Великобритании (около 40% всего объема продаж автомобилей Jaguar) будут «пятерка» BMW и Mercedes E-класса. Правда, серьезный ущерб немецким производителям нанести вряд ли удастся. Годовой объем продаж, например, BMW составляет около 800.000 машин. Николас Шиле надеется, что производство автомобилей Jaguar в целом в следующем году достигнет 85.000. Пусть даже более половины из них будет составлять Jaguar S-type, по сравнению с немецкими объемами — это капля в море.

На разработку новой машины израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме, мощность которого теперь достигает 50.000 автомобилей в год. Это первый завод Jaguar, на котором будет осуществляться весь производственный цикл — от штамповки кузовов до окончательной сборки. На второй половине затрат удалось сэкономить — «типично английский» автомобиль имеет платформу, унифицированную с «чисто фордовскими» машинами — Lincoln LS 2000 года и обещанным новым Ford Thunderbird. На долю англичан выпал стайлинг, интерьер, ну и все остальное…

Почти десять лет — с 1990 года, когда английская компания перешла во владение Ford Motor Co., — ревнители марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого «совместного автомобиля», который — они были в этом уверены — окажется дешевым американизированным уродцем. Опасения не оправдались — со своей частью задачи сотрудники Инженерного центра в Ковентри справились достойно. Автосалон еще не успел закрыться, а S-type уже получил золотую медаль «Car of the Show» от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на салоне наград. Пусть у машины американская платформа, внешне — это чистой воды Jaguar. И, по заявлениям создателей, ведет себя соответственно марке.

Привод у автомобиля, естественно, задний. Коробка — 5-ступенчатый автомат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу машины. Если этого мало, в качестве опции есть спортивный пакет — электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

Для машины предлагаются два мотора. «Главный» — это 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Потеря нескольких «лошадей» не мешает этому мотору разгонять машину до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) — 240 км/ч.

Второй мотор — 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, — развивает мощность 240 л.с. Разгон — 8 сек., максимальная скорость — 208 км/ч (со спортивным пакетом — 225 км/ч).

Автомобиль, как уже говорилось, не только спортивный, но и люксовый, пусть и не самой высокой категории. Оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационной системой и телефоном сегодня уже тоже никого не удивишь, как, впрочем, и обогревом лобового стекла, и датчиком интенсивности осадков. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом у конкурентов тоже имеется. А вот система голосового управления, предлагаемая для S-type в качестве опции, — это мировая новинка.

Сделала ее компания Visteon Automotive Systems, которая в империи Ford на тех же ролях, что Delphi — в General Motors. Нажмешь кнопку на руле — и можно командовать. Вслух. Музыкальной установке: «Сделай потише», кондиционеру: «Похолоднее», а телефону: «Да перестань ты звенеть, наконец». Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами…

Перспективы Jaguar S-type на рынке можно оценить как хорошие. Стоимость автомобиля (он пойдет в продажу ближайшей весной как модель 2000 г.) составит «от $45.000″ (цены для американского рынка). Это, конечно, на $10.000 больше, чем стоит Lincoln LS6, но и на столько же меньше цены самого «дешевого» седана Jaguar XJ8. В общем, справедливо — ведь конкурентами XJ, относящегося к высшему люксовому классу, являются «семерка» BMW и Mercedes S-класса. «Противники» S-type, как уже говорилось, рангом ниже.

В 2001 году обещают выпустить «крошку-Jaguar» (этот автомобиль пока известен как X400, создается при непосредственном участии Ford и будет стоить около $35.000). Тогда будет перекрыт и нижний сектор люксового класса. И вполне возможно, что компании удастся-таки продавать 200.000 автомобилей в год. Еще бы вот цены снизить…

Михаил Васильев

Источник: Журнал «Мотор» [№12/1998]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>