Тест-драйв BMW 5 серия. — Один на автобане — воин.

BMW пятой серии всегда слыли машинами большими, солидными снаружи и воинственными, зажигательными по своей внутренней сути. На ходу они производят впечатление гораздо более компактного и проворного авто. Таких «скакунов» выбирают сердцем. Но многие машину боятся, несмотря на то что выпущена она в Германии — на родине качественных автомобилей. Дело в том, что репутация у BMW пятой серии с кузовом Е34 неоднозначная: в свое время модель была в почете у криминала, да и в мирной жизни машине доставалось — скоростные качества наездники использовали на все 200 %. Так стоит ли приобретать этот автомобиль? Попробуем разобраться.

Третье поколение знаменитых баварских «пятерок» появилось в 1988 году. Машина повзрослела, окрепла и выросла в габаритах: BMW создала снаряд, нацеленный прямиком в штутгартский E-klasse W124. И ей было что противопоставить: стильная наружность (стилистика модели до сих пор восхищает, настолько она грациозна и гармонична, и это особенно ярко проявляется на фоне, скажем так, непривычных современных BMW), отточенные прямо-таки до зеркального блеска ездовые качества и передовая техническая начинка. Благодаря таким особенностям «пятерка» завоевала небывалую популярность.

Немало BMW Е34 ввезено в Россию. Но на сегодняшний день подавляющее большинство экземпляров пребывает в плачевном состоянии: сказывается криминальное прошлое многих из них. В те времена ведь расшифровка БМВ как «боевая машина вымогателей» носила далеко не шутливый оттенок. Следует иметь в виду, что на рынке подержанных автомобилей сейчас много восстановленных после аварии BMW E34: лихачество (а такая машина ой как подстегивала ездить активно) довольно-таки часто приводит к ДТП.

Имея это в виду, подчеркнем, что, несмотря на беспощадное отношение к BMW пятого поколения, многие представители семейства еще держатся.

«Пятерка» Е34 — одна из тех машин, внешность которых сразу располагает к более близкому знакомству. Автомобиль производит приятное впечатление, несмотря на солидный возраст. Кузов у машины жесткий, а это, имея в виду особенный характер любого BMW, отнюдь не мелочь. «Железо» качественное, но, как говорилось выше, «пятерки» часто попадали в аварии. Не беда, если автомобиль грамотно восстановлен. Только вот всегда ли кузовной ремонт проводят строго «по науке»? Будьте бдительны, неровный зазор или слегка разные оттенки краски — повод заподозрить ремонт, проведенный, так сказать, по программе минимум. Распространенная болезнь кузова, не имеющая отношения к ДТП, — ржавеющий лючок бензобака (если присматриваться, то видно, что довольно много Е34 ездят без оного).

Из приятных особенностей кузова и платформы — высокая пассивная безопасность (краш-тест по правилам ЕЭК ООН при скорости 56 км/ч машина выдерживает без деформации клетки салона), а также компоновка типа front-midship (мотор расположен чуть позади передней оси), способствующая отличной развесовке и изумительной управляемости. Также можно отметить выдающуюся (особенно по меркам тех лет) проработку аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления — от 0,30-0,32 Cx в зависимости от модификации (напомню, Е34 предлагали с кузовами седан и универсал), сзади создано подобие диффузора, что позволяет увеличить прижимную силу на заднюю ось и, как следствие, достичь прекрасной управляемости на высоких скоростях.

Салон «пятерки» в целом производит приятное впечатление. Он в меру просторен, неплохо оснащен (на щитке приборов есть даже так называемый эконометр — прибор, показывающий моментальный расход топлива; забавная игрушка, но толку от нее мало). Правда, для рослого и полного человека салон тесноват из-за развитой боковой поддержки сидений и низкого потолка. Дорогого стоит фирменная центральная консоль, развернутая к водителю, — изюминка BMW, подчеркивающая образ автомобиля. Да и с эргономической точки зрения это интересное решение. Жаль, что в нынешних BMW (по большей части) не отражена столь удачная находка. Кстати, если нет желания зимой мерзнуть, то надо следить за состоянием клапанов отопителя: со временем они засоряются и «печка» не греет. Решить проблему можно, почистив клапаны.

Моторы BMW — живая легенда и гордость немецкого автомобилест-роения. Они высоконадежны, у них хорошие тяговые характеристики, а также умопомрачительное звучание (кстати, звук моторов BMW самый что ни на есть фирменный, его даже запатентовали баварские инженеры!). У «пятерок» Е34 двигателей было немало — от относительно скромной «четверки» литражом 1,8 до поистине грозной рядной «шестерки» 3,8 мощностью 340 л.с. (ее устанавливали на модификации М5). Самые популярные моторы у нас — рядные шестицилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,5 (до 1991 года выпускали мотор М20, с ременным приводом ГРМ и двумя клапанами на цилиндр, после — с 24-клапанным ГБЦ и цепью в газораспределительном механизме). Мощность их составляет 150 и 192 л с. соответственно (для мотора М50). Двигатели BMW требовательны к смазке: рекомендуется использовать полусинтетическое масло LiquiMoly, менять его вместе с фильтром советуют через каждые 7 тыс. км. Притом нельзя сказать, что силовые агрегаты BMW не «подъедают» масло: нормальным можно считать расход около 0,2 л на 1 тыс. км. Кстати, моторы М50 особенно придирчивы к топливу — после заправки суррогатом нередко прогорают клапана, не говоря уже о том, что стенки цилиндров, покрытые никасилом, могут пострадать от некачественного бензина. Также М50 не прощают перегрева: за уровнем охлаждающей жидкости, за ее качеством нужно пристально следить. Вообще, система охлаждения — слабое место двигателей BMW, особенно М50 и более поздних М52. Кстати, свечи в наших условиях тоже долго не живут — к 10-15 тыс. км пробега от них мало что остается (низкий поклон отечественному бензину и его производителям). Топливный и воздушный фильтры (а также салонный) требуют обновления каждые 10 тыс. км. В моторах М20 необходимо менять ремень ГРМ (в комплекте с роликами и помпой) каждые 70-80 тыс. км.

На Е34 устанавливали ручные и автоматические коробки. Механические вполне надежны, родное сцепление ходит довольно долго (200 тыс. км — не предел), а с «автоматами» случались проблемы: они ненадежны, для активной езды, свойственной BMW, совершенно не приспособлены. На них часто отказывает пакет фрикционов, после чего коробка заклинивает, передачи не переключаются. Пару слов о схемах трансмиссии: помимо заднего привода были модификации и с полным приводом (с «X» в цифробуквенном индексе), но их покупать не рекомендуется — версия редкая все-таки.

Ходовая часть сконструирована для спортивной езды: полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах — обязательный атрибут «пятерки». Правда, на BMW устанавливали рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка» вместо привычного для большинства современных автомобилей — реечного. Инженеры уверяли, что даже в случае отказа усилителя машиной можно будет управлять без особого напряжения. В целом ходовая часть BMW вполне надежная, а подвеска довольно живучая. Недостаток, встречающийся на многих машинах, — отказавшие датчики АБС: от нашей соли они за год-два сгнивают. Также можно отметить недолговечность тормозных колодок BMW — даже при спокойной (по меркам хозяев BMW) езде их хватает на 10-12 тыс. км.

BMW E34 — машина спортивная, красивая, рафинированная, но у нее есть недостатки. Их угоняли, били, эксплуатировали нещадно. А спортивная жилка, которую так ценят в автомобилях этой марки, часто выходила хозяевам боком, обуславливая ускоренный по сравнению с более спокойными машинами износ. Не стоит забывать, что BMW — далеко не самое надежное транспортное средство, в среднем на его содержание придется тратить больше денег, чем, скажем, на Opel Omega или Mercedes-Benz W124. Но разве для экономии покупают BMW? Отнюдь. BMW ценят за интуитивное повиновение рулю, за отличную разгонную динамику, классную управляемость, потрясающие, будоражащие звуки… В конечном счете каждый сам для себя выбирает, что для него значимее — экономия или драйв, каждому придется решить, что перевешивает — достоинства или недостатки.

Напоследок всем, кто задумался о приобретении подобного автомобиля, совет: как и с любой машиной, если понравится экземпляр, то не поскупитесь на диагностику, хотя бы в неофициальном (специализированном) техцентре. Конечно, хочется убедить себя на месте в том, что автомобиль в прекрасном состоянии, но редкому человеку удается вычислить все «косяки», мелкие и серьезные. Нередко бывало так, что, сэкономив перед покупкой 50-100 долл., потом на непредвиденный ремонт хозяева тратили в 10-15 раз больше. Аккуратность и взвешенность обязательны при выборе любого авто, а применительно к BMW — тем более. Вероятно, долго придется искать ту единственную и неповторимую, которая западет в душу. Но оно того стоит.

Цены (автомобиль в хорошем состоянии):
5 тыс. долл. (машина 1990 г. в. с мотором 2,0).
10 тыс. долл. (машина 1995 г. в. с мотором 2,0).
6 тыс. долл. (машина 1988 г. в. с мотором 2,5).
11 тыс. долл. (машина 1995 г. в. с мотором 2,5).
Таким образом, если нужно просто транспортное средство, мягкое, комфортное, которое можно было бы эксплуатировать без особой головной боли, то проходите мимо, эта машина не для вас. Если необходим грамотно спроектированный спортивный снаряд в стильной оболочке, машина с характером, с душой и за относительно небольшие деньги, то, возможно, BMW — ваша вторая половина. Только при выборе будьте бдительны, руководствуйтесь принципом «проверяй, а не доверяй».

Преимущества и недостатки модели

+
Выразительный, стильный внешний вид; грамотно проработанная эргономика; отличная управляемость; мощные моторы; высокое качество изготовления; спортивный характер; относительно недорогие запчасти

-
Криминальный имидж; популярность среди угонщиков; большой износ у многих представленных

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №6, 13 февраля 2006г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>