Тест-драйв Renault Modus. — Renault Modus.

Делить автомобили на мужские и женские? Вздор и бесполезная трата времени! Нет ни тех, ни других. А вот мужской и женский взгляды на автомобиль никто не отменял: мы смотрим на одно и то же, но с диаметрально противоположных ракурсов.
Филипп Березин
Деление машин на классы — вещь в высшей степени условная, что (отмечу, забегая вперед) доказывает и Modus. Нет, оно отнюдь не бесполезно, и помогает хоть как-то структурировать автомобильную массу, которая становится все разношерстнее. Но как ни старайся, исключений, не вписывающихся в традиционные буквенные сегменты, немало. Причем в последнее время появилось множество именно компактных моделей со всевозможными «фишками»: полноприводные, с увеличенным дорожным просветом, с «уникальными возможностями трансформации салона» и т. д.
Сам производитель, не любящий, кстати, делить свой модельный ряд на классы и выпустивший на совместной с Nissan платформе далеко не один автомобиль, определяет Modus как «все в одном». Он, мол, и большой и маленький, и городской и загородный — короче, универсальный.
Спорить как-то не хочется. Действительно, при очень скромной длине, меньше 380 см, этот автомобиль удивляет своей вместительностью. Пять человек среднего роста расположились в салоне, не сдавливая друг друга локтями и плечами. Просто поразительно!
Размеры, естественно, не позволяют совсем уж разгуляться. Водитель и передний пассажир при полной загрузке должны сидеть, как школьники за партой: спины вертикально ровно, ноги согнуты в коленях. Но это обстоятельство совершенно не стесняет, тем более что даже если бы у меня и была возможность откинуть спинку кресла, я бы от нее отказался. Вразвалку в Modus сидеть не слишком-то удобно.
Отказ от традиционной приборной панели — никаких циферблатов, на небольшом экране цифирьки да палочки — мне кажется целиком оправданным. От великолепно просматриваемой дороги (плохо видно лишь правое боковое зеркало, которое, как ни старайся, частично перекрывает пластиковая полоска, делящая боковое стекло) ничто не отвлекает. Конечно, отыскать на таком дисплее шкалу тахометра нелегко, но если для вас жизненно важны обороты двигателя, вы вряд ли выберете Modus.
Ведь это совсем не экстремальный автомобиль. Управлять им «с огоньком» можно, только когда скорость превышает 100 км/ч. Разгон быстрым все равно не будет, но уместными окажутся и маневренность «француза», и мягкость подвески, позволяющей без неприятных ощущений преодолевать городские дорожные неровности, не снижая скорости. Крены великоваты, но это уже плата за вышеупомянутую мягкость.
Как в нескольких словах описать классовую принадлежность Modus? Я затрудняюсь сделать это. Снаружи он напоминает уменьшенный Scenic. Но слова «компактный универсал», «компактный однообъемник» или даже «микроминивэн» (его ведь по-разному называют) не дают представления об этом автомобиле. Он кажется игрушечным, но ведь небольшие размеры Modus обеспечивают практичность, безопасность (это первый 5-звездный компакт EuroNCAP), очевидную уютность-привлекательность и незатейливость в управлении, которая кому-то понравится, а кого-то категорически не устроит.
В недалеком прошлом сразу несколько производителей представили подобные модели: Peugeot показал 1007-ый, а Opel еще раньше Meriva. Они отличаются друг от друга по габаритам и эстетике, но общего у них куда больше. И по ценам, кстати, «новые малыши» намного опередили традиционные компакты. Но кто сказал, что «маленький» означает «дешевый»?
ИТАК Перед нами, очевидно, нишевая модель более подходящая представительницам прекрасного пола
Александр Коробченко
Говорят, первое впечатление — самое верное… У меня при взгляде на Renault Modus на лице образовалась улыбка. Подозреваю, такая же наивно-добродушная, как и «мордочка» французского компакта. Центральный воздухозаборник в бампере — ухмыляющийся рот, акцентированно желтые (привет сотрудникам ДПС) указатели поворота по углам фар-глаз — ресницы, а фирменный ромб Renault занял место носа. И все это улыбалось, особенно, на фоне стоящего рядом серьезного и даже сурового Renault Symbol.
Сажусь внутрь и изумляюсь открывшемуся виду: за счет высокого лобового стекла и широко расставленных боковых стоек обзор такой, будто смотришь на экран плазменной панели, распластанной во всю стену. Здесь просторно, особенно радует высота салона. Даже приподнятое вверх сиденье и мои метр-восемьдесят не повлекли за собой ударов головой об потолок. Неплохо для компакта, близкого к А-сегменту! Ищу приборную панель и не застаю ее на привычном месте. Забавно, она перенесена в центр торпедо. На ее небольшом электронном мониторе разместились все необходимые приборы, включая строку параметров магнитолы, крупные цифры спидометра и экран выбранной передачи. Спидометр, кстати, имеет шаг в три-четыре км/ч, а при медленной езде с закрытым «газом» и вовсе показывает «0 км/ч». Где твоя серьезность, Modus?

Поворачиваю ключ зажигания, и 1.6-литровый шестнадцатиклапанник — кстати, самый мощный в гамме — на секунду подал признаки жизни. И снова тишина. Заглох, что ли? И не думал. Даже если разговаривать шепотом, мотора не слышно. Но стоит увеличить подачу топлива, и шум ощутимо нарастает, несоразмерно состоянию «на холостых». На шумоизоляции не экономили, а моторчик тихоней не назвать. Во всех смыслах…
Перевожу селектор автомата в режим Drive. Автомобиль тронулся сразу же, как только педаль тормоза поднялась вверх. Открываю «газ», и Modus резво устремился вперед, легко вдавив меня в спинку мягкого (даже слишком мягкого) сиденья. Переключения происходят плавно и практически незаметно. Порой даже кажется, что передача здесь одна, а не четыре — только топливо подается с еле осязаемыми перебоями. Это если дросселировать плавно и усилие прибавлять постепенно. Но если нащупать пол под правой педалью, Renault станет озорным и приятно удивит неожиданной инъекцией адреналина. Теперь передачи переключаются с рывками (так же, как при переключениях «вниз»), а предельные обороты зашкаливают за шесть тысяч — как раз тогда у Модуса достигается предел его 115 «лошадей».
Подвеска оказалась выше всяких похвал: это подтвердили первые же трамвайные рельсы, которые решил «взять ходом». Амортизаторы проглотили их с непомерным аппетитом, без шума и тряски. Но стоит выбрать ямы побольше (например, за городом), и хода подвески оказывается недостаточно. Модус начинает раскачиваться из стороны в сторону и озвучивать ямы глухими характерными ударами. Впрочем, его стихия — город.
Электронные «мозги» тормозов самостоятельно распознают усилие при использовании самой широкой из педалей. То есть, если надавить наполовину, автомобиль сам замедлится до полной остановки, постепенно повышая усилие на каждом из суппортов. А руль оказался «ватным», причем не только на небольших скоростях: в более быстром темпе он также реагировал с промедлением. Не криминал, но можно было сделать его поострее.
А еще Modus намекнул мне, что с моей обувью за его рулем делать нечего. Пытаюсь перенести ногу с акселератора на тормоз — не выходит. Ступня уперлась правой стороной в центральную консоль, а левой — в низ левой педали. И это всего лишь сорок второй размер не самой широкой зимней обуви. Но это мелочи. Мужчины ростом под 180 см Модусу в диковинку — на его педали должна давить маленькая аккуратная женская ножка.
ИТАК Улыбчивость компактного Renault может порадовать мужской глаз, но только в роли транспорта его ненаглядной. А в моем гараже его не будет. Автомобиль должен вызывать гордость, а не улыбку.
Софья Вечтомова
Он мне понравился. У него такие выдающиеся формы… Если бы у меня был такой автомобиль, обо мне бы говорили, как когда-то о владельцах Renault Kangoo: «У нее такая симпатичная смешная машинка…».
Создатель Modus много думал о женщинах. В козырек вделано довольно большое зеркальце: чтобы дама не мучилась, выкручивая зеркало заднего вида в поисках нужного ракурса. И — какая прелесть — зеркальце есть также и на втором козырьке: чтобы не мучалась и подружка-пассажирка. Прикуриватель (а также и пепельница) отсутствуют — правильно, курить вредно, особенно женщинам! А их кавалерам с вредными привычками придется проявить галантность и потерпеть.
Машинка позволила испытать всю радость от общения с автоматической КПП! Конечно, именно такая здесь и нужна! Педаль тормоза тоже доставила мне много интересных минут: я большая любительница тормозить резко, а она оказалась очень чувствительной. Поэтому у первого же светофора меня боднул коллега, сидевший на заднем сиденье. Кстати, как показала практика, сзади вполне комфортно могут чувствовать себя трое пассажиров — особенно если снимут толстую зимнюю одежду.
Удивила приборная панель — потому что ее, собственно, нет. Все показатели жизнедеятельности автомобиля сведены в единый круглый датчик. Смотрится хорошо. Крупно светятся цифры, демонстрирующие скорость, — как-никак это главный показатель на дороге. А вот датчик уровня бензина меня огорчил. Как все мужчины знают хотя бы из рекламы, основная «женская» поломка — это когда бензин заканчивается. Если честно, то примерно так оно и есть. Раза два меня уже спасали на дороге добрые рыцари с канистрами. И теперь мне бы хотелось, чтобы при приближении к опасному порогу табло переливалось всеми цветами радуги и, желательно, говорило человеческим голосом: «Дорогая, бензин заканчивается!». Modus предлагает вариант попроще — когда бензина остается мало, на ярко-оранжевом табло начинает мигать красная лампочка, которую не сразу разглядишь.
Ну и, конечно, я не могла не попробовать проделать свой фирменный «женский» трюк: подвинуть вперед-назад кресло во время движения. Зачем? Да, собственно, иногда каблуки мешают сидеть на привычном расстоянии, а обнаруживается это обычно уже после того, как машина тронулась… У меня все получилось — длинный рычаг найти легко, кресло двигается плавно. Регулировки водительского кресла очень хороши: на любой рост.
Хочется отметить также широкий — я бы даже сказала, широчайший — обзор в машине. Хорошо видно не только тех, кто впереди, но и тех, кто идет на обгон: объемные стекла позволяют доверять боковому зрению. Порадовал и размер багажника — количество вещей, которые поместятся в нем, удовлетворит самую взыскательную кокетку, отправляющуюся на престижный курорт. Думаю, в нем даже достаточно удобно будет ехать, лежа в позе эмбриона. А если сложить задние сиденья, то можно возить даже такие крупные грузы, о которых среднестатистическая девушка и не помыслит. Что наводит на мысль, что авто может понравиться не только даме, но и вполне брутальному городскому водителю. А прикуриватель, в конце концов, есть куда пристроить, гнездо-то между сиденьями имеется!
ИТАК Авто может понравиться не только даме, но и вполне брутальному городскому водителю. А прикуриватель, в конце концов, есть куда пристроить, гнездо-то между сиденьями имеется!

Цены на Modus начинаются с отметки в 16 669 долларов. В эту сумму оценен автомобиль с МКПП 75-сильным двигателем. В базе есть регулируемое по высоте сиденье водителя, ABS, центральный замок, омыватели фар, противотуманки, подогрев передних сидений. Версия со 100-сильным 1,4-литровым двигателем стоит от 18 169 долларов, на тесте же был автомобиль с 1,6-литровым 115-сильным мотором и АКПП (цена — от 20 879 долларов).






Источник: Журнал «Колеса» [№101/2006]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>