Тест-драйв Subaru Forester. Тест-драйв Subaru Forester – третья версия.

Тест-драйв Subaru Forester29 июня компания «У Сервис+» проводила тест-драйв автомобилей Subaru. В их числе был и Forester образца 2009 модельного года.

Несмотря на то, что можно было попробовать модели Tribeca и Outback, я решил ограничиться тестом нового Forester. Более того, чтобы «не размывать впечатлений», взята была лишь самая «ненавороченная» версия — с атмосферным двигателем 2,0 и механической КПП.

Хотя салон нового Forester и вырос в размерах, особо большим он мне не показался. Впрочем, это надо списать на то, что сейчас я езжу на весьма просторной машине.

Общие ощущения от салона — «типично субаровские». Плотная посадка в кресле с хорошо развитой боковой поддержкой, оборудование приборной панели минимально, но достаточно, приятная глазу комбинация приборов (похоже, что у них электронные индикаторы, но «имитирующие механику»). Диапазоны регулировок сиденья и руля, на мой взгляд, достаточны. Впрочем, при моем среднем росте это мнение — не показатель.

Рычаг переключения передач также работает в традиционном для фирмы стиле — весьма короткие хода и очень четкое переключение. К сцеплению надо привыкнуть — оно также имеет короткий ход (впрочем, привыкаешь быстро: уже уезжая с тест-драйва, я даже недоумевал, почему машина не трогается с места — оказалось, что я просто еще не отпустил до конца сцепление). Зато короткий ход педали сцепления позволяет минимизировать время переключения передач, что полезно и на трассе, и на бездорожье.

Руль приятно лежит в руках и не закрывает обзора панели. Обзор вперед тоже традиционно хорош — сказывается «плитообразный» оппозитный двигатель. Ну, можно ехать… Тестовая трасса была короткой, но разнообразной. Она включала в себя асфальт (к сожалению, малая длина этого отрезка не позволила в полной мере оценить «шоссейные» характеристики Forester), а также типичный для российской глубинки проселок и песчаную площадку.

Двухлитровый безнаддувный двигатель оказался на удивление тяговит. Казалось бы, сто пятьдесят «кобыл» и неполные двести ньютонометров для авто массой под полторы тонны будет недостаточно. Однако передаточные отношения в коробке подобраны так, что Forester отзывается на нажатие на педаль газа без малейшей задержки. Кстати, мой коллега, тестировавший автомобиль с таким же двигателем, но с АКПП, нашел динамику также весьма приличной.

Подвеска хороша. Она без всякого труда «проглатывала» такие ухабы, по которым Forester и пускать-то было жалковато (хоть и не свой). Рулевое управление на проселке оказалось также на высоте — четкое, предсказуемое, руль не «толкает в пальцы» на неровностях дороги.

Не сплоховал Forester и на песчаном участке. Несмотря на возросшие (вместе с габаритами) моменты инерции новой модели, поведение в повороте осталось понятным и предсказуемым. Остановка и последующий разгон с места не выявили тенденций к сходу с траектории. В общем, новый Forester на бездорожье сохранил отличные характеристики устойчивости и управляемости, свойственные всем автомобилям Subaru.

«Вернемся» в салон. Создается впечатление, что здесь довольно тихо. Похоже, что специалисты Subaru основательно потрудились над этой проблемой (Forester второго поколения был, по многим отзывам, все же шумноват).

Если сравнивать Forester с его «одноклассниками» не детально, а общим впечатлением, то надо сказать, что легкий кроссовер Subaru все же имеет заметное преимущество по устойчивости и управляемости. Не припоминаю, чтобы каким-либо другим «паркетником» можно было управлять на плохой дороге с такой легкостью и таким удовольствием.

Теперь — о ценах. В минимальной комплектации «двухлитровка» с механической КПП не дотягивает до 924-х тысяч рублей. Самая дорогая версия — турбированный 2.5XT с АКПП — чуть дороже 1,3 миллиона.

В заключение несколько слов об организации тест-драйва. Он проходил на территории горнолыжного клуба Леонида Тягачева (Дмитроское шоссе). Трасса подобрана хорошо, инструкторы свое дело знают (помимо «субаровцев», здесь работали спецы из фирмы «Эксперты приключений»). Единственное замечание — желающие опробовать Subaru оказались нетерпеливыми, поэтому в довольно раннее «журналистское время» на площадке было уже немало гостей из числа потенциальных клиентов.

В программу, помимо тест-драйва, входила отличная лекция по поведению на дороге автомобилей с разным типом привода (ее читал Дмитрий Филонов из представительства Subaru). Запомнилось и «гоночное такси» — преподаватели «Академии Скорости Успенского» катали желающих на Subaru Impreza WRX по площадке для фигурного вождения (запах «горелой» резины висел в воздухе долго) и по трассе картинга (здесь впечатлений не так много — трасса явно не подходит для раллийных автомобилей). Еще в программе были викторины и конкурсы — но мы уехали довольно рано.

P.S. Этот тест-драйв Subaru, как и предыдущий, проходил с дождем. Видимо, погода специально дает возможность «звездным» автомобилям показать себя с самой привлекательной стороны.

Источник: «Деловой АвтоКлуб»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>