Тест-драйв Land Rover Defender. — Land Rover Defender.

Этот классический, даже можно сказать, культовый автомобиль попал к нам в руки уже не новым. С момента покупки он трудился в журнале «Охота», входящем в состав нашего издательского дома. Defender сошел с конвейера в 1998 году, как раз в год 50-летия легендарной марки. К октябрю 2003 года он накрутил 136000 км. К нам он «приехал» в начале этого года с пробегом 107000 километров. До этого момента, судя по рассказам предшественников, он не доставлял особых хлопот. Машине делались только плановые ТО. Никаких серьезных поломок не случалось. Мы первым делом устроили англичанину доскональную проверку. Land Rover имеет репутацию своенравного автомобиля по части поломок. Частенько у него выходят из строя детали, которые в принципе ломаться не должны. Ну, например, дифференциалы или полуоси. Долгая беспроблемная эксплуатация — это, скорее, исключение, чем правило. Но нам повезло, и наш Defender оказался именно этим исключением. Въедливый техосмотр выявил только пару «потеющих» сальников и необходимость замены передних ступичных подшипников, а также пружин и амортизаторов — как-никак а пробег уже приличный.

С подшипниками вопрос решили сразу (11500 руб.), пружины и амортизаторы менять не стали — проездили на них еще до конца осени. И это были отнюдь не прогулочные километры. Мы съездили на «Золотую Бочку — Ладогу» в спокойном журналистском режиме, таскали прицеп со спортивным «Уазиком» в Брянск на трофи-рейд «Пересвет» и в Волгоград на ралли-рейд «Хазарские степи», ездили в короткие командировки по Подмосковью и близлежащим областям, иногда даже развозили журнал по торговым точкам. И все это с максимальной загрузкой. Defender оказался очень экономичным. По трассе без прицепа он потребляет 9-10 литров солярки, а в городском цикле укладывается в 12 литров. На 120 и 130 тысячах делали плановые ТО (по 4500 руб.) На 134-й тысяче развалилась нижняя петля водительской двери. Мелочь, а в наличии в Москве нет нигде. Везут только на заказ, и ждать нужно три недели. А вот что вызывает настоящую тревогу, так это состояние лакокрасочного покрытия. Машина очень сильно коррозирует, о чем свидетельствуют многочисленные вздутия краски по всей поверхности хваленого алюминиевого кузова. И что с этим делать — непонятно.

Ржавчина буквально прет изнутри, проедая металл чуть ли не насквозь.

На 139 тысячах поменяли подвеску, установив сразу же полностью «лифтовальный» комплект ARB — пружины и амортизаторы длиннее стандартных на 50 мм, усиленный газонаполненный демпфер рулевого управления и сайлентблоки передних рычагов, для приведения в норму угла наклона переднего моста, меняющегося при установке длинноходных пружин. Благодаря этому Defender немного приподнялся от земли, стал более приспособлен к буксировке тяжелого прицепа и езде с забитым под крышу багажником. Теперь осталось только заменить внезапно треснувшее лобовое стекло, и наш внедорожник снова будет в «идеале».
Единственное, что огорчает в Defender, так это очень неудобная посадка за рулем. В дальних поездках это утомляет, пожалуй, даже сильнее, чем российские дороги.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Дизельное топливо 41250 руб.

ТО (работа и материалы) 9500 руб
Замена подшипников
(работа и материалы) 11500 руб
Комплект подвески
(работа и материалы)- ARB 35550 руб.

Итого — к октябрю 2003 года 97800 руб.

Плюсы
Как ни странно, надежен.
Потрясающая экономичность.
Высокая проходимость.
Большая грузоподъемность.

Минусы
Плохая эргономика салона.
Крайняя утилитарность.
Низкий уровень комфорта.
Подвержен коррозии.

Илья БАPСУКОВ
Фото Константина Комкова
Источник: Журнал «Полный привод 4х4» [ноябрь-декабрь 2003]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>