Тест-драйв Volvo S80. Volvo S80. Найди 10 отличий.

Тест-драйв Volvo S80Volvo S80. Цена: не определена. В продаже: с июня 2009 года

Очередной фейслифтинг легендарной модели Volvo S80 обошелся, можно сказать, малой кровью. Найти 10 отличий в конструкции S80 двух последних поколений во время короткого тест-драйва на Лазурном берегу Франции оказалось непросто. Тем более, что главное из них — новый дизельный двигатель D5244T10 — было надежно скрыто от посторонних глаз под рельефным капотом шведского седана

Вам доводилось когда-нибудь ужинать за столом, накрытым в пустом зале автомобильного музея в окружении нескольких десятков раритетных моделей из коллекции князя Монако? Нет? Признаться, мне тоже! Но даже столь креативный торжественный ужин, приуроченный к премьере обновленной Volvo S80, не смог затмить впечатлений от знакомства с новым дизельным двигателем D5 — главной изюминкой в конструкции очередного поколения шведского бизнес-кара.

И пусть привычная пятицилиндровая конфигурация дизеля Volvo вас не смущает. «Эмблема и название — единственное, что объединяет его с предыдущим поколением двигателей, — опираясь на кузов стоящего в центре княжеской коллекции исторического купе Volvo P1800 признается один из творцов нового двигателя Ханс-Горан Милдинг. — Мотор строился с чистого листа, а результат превзошел наши самые смелые ожидания». Алюминиевый блок цилиндров позволил существенно снизить вес и улучшить отвод тепла. Но главное, двигатель получил принципиально новую схему впрыска. Для повышения мощности и плавности работы была использована схема с двумя последовательными турбонагнетателями разного размера. Меньший работает на низких оборотах, обеспечивая резкие отклики на работу педалью газа, большой нагнетатель подключается на более высоких оборотах, обеспечивая стабильно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Вместе пара турбонагнетателей вырабатывают давление в 1,8 бар, делая возможным мощные ускорения на скоростях обгона: 80-120 км/ч. Кроме того, высокий уровень давления топлива и применение пьезоэлектрических топливных инжекторов, работающих в два раза быстрее традиционных и обеспечивающих до семи впрысков за рабочий цикл, позволяют снизить уровень шума и вибрации на руле.

Тест-драйв Volvo S80Несмотря на высокую величину абсолютного давления и прирост мощности на 20 л. с., технология двух турбонагнетателей принесла уменьшение расхода топлива по сравнению с мотором D5 предыдущего поколения сразу на 8%: с 7,3 до 6,7 л на 100 км. Но самое главное, что при этом мотор оказался весьма неприхотлив к качеству топлива. «Мы тестировали двигатель со всеми возможными образцами дизельного топлива, которые смогли достать не только в Швеции, но и в России, и проблем не возникло, — гордо улыбается Милдинг. — D5 не чувствителен к уровню содержания воды и серы». Еще одной немаловажной для эксплуатации в России особенностью нового сердца S80 стало внедрение керамических свечей подогрева, достигающих 1000 градусной температуры накаливания (при потолке в 1300°С) всего за 2 секунды. Это позволяет запускать двигатель без предварительного прогрева даже лютой зимой при температуре минус 30°С.

В отличие от двигателя, визуальные изменения в облике S80 немногочисленны и в большинстве своем достаточно условны. Располневшая по моде, заданной XC60, эмблема Volvo. Более брутальная радиаторная решетка с широкой хромированной окантовкой и изящная серебристая полочка между ярко выраженными противотуманками. В том же тоне выдержаны и обновления интерьера. Центральная консоль, гнездо замка зажигания и рулевое колесо оделись в псевдоалюминиевые окантовки. А классический четырехспицевый руль вдобавок к этому получил чуть более атлетичный профиль.

Тест-драйв Volvo S80По примеру XC60 обновленная S80 доступна с тремя разными шасси. Вдобавок к знакомой по предыдущей версии модели вариативной подвеске 4С с тремя режимами жесткости, выбираемыми с центральной консоли, S80 получила два пассивных шасси: Sport и Comfort. В «комфорте» практически полностью сохранены базовые настройки предыдущей версии. А вот спортивное шасси стало гораздо жестче и ниже. Передняя часть S80 опустилась на 15 мм, задняя — на 20. Подвеска получила более короткие и жесткие пружины, вязкие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жесткости. Для повышения устойчивости в стандартной комплектации S80 оснастили системой автоматической регулировки уровня, которая поддерживает параллельное положение кузова относительно дороги независимо от зон загрузки и количества пассажиров. В итоге от былой меланхоличности Volvo S80 не осталось и следа. Сочетание полного привода, спортивной подвески и нового мотора D5 открывает новые черты в характере дизельного скандинава. При прохождении поворотов чувствуется нехарактерный для модели драйв. S80 надежно цепляется колесами за асфальт, а постоянный высокий крутящий момент позволяет эффективнее играть газом, проходя виражи на грани разумного риска.

Фирменная система динамической стабилизации и управления тягой (DSTС) S80 AWD если и вмешивается в процесс прохождения поворотов, то делает это крайне ненавязчиво.Технические характеристики
Марка и модель — Volvo S80 D5
Габариты — 4851х1907х1493 мм
Двигатель — бензиновый, 2400 см3, 205 л. с./4000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 230 км/ч (AWD — 225 км/ч), 8,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Audi A6, BMW 5-series

Тест-драйв Volvo S80Достоинства и недостатки

+ Высокая экономичность, низкая чувствительность к качеству дизельного топлива, широкая вариативность настроек подвески и рулевого управления.
- Отсутствие системы Sity Safety.Любим — не любим
В сравнении с предыдущим поколением D5, мощность дизельного МОТОРА выросла с 185 до 205 л. с. МОЩНО

Гнездо USB-ВХОДА позволяет закачивать в мультимедиа-систему файлы с iPod и дисковых накопителей. УДОБНО

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР позволяет изменять усилие на руле исходя из предпочтений водителя. ВАРИАТИВНОВождение
Вариативность наcтроек рулевого управления и широкая свобода в выборе подвески позволяют подобрать и настроить S80 под свой стиль управления.

Салон
Для свежести привычная компоновка Volvo дополнена пластиковыми вставками «под алюминий».

Комфорт
Снижение вибраций и шумности двигателя положительно сказалось на комфорте.

Безопасность
Безопасность традиционно одна из сильнейших сторон Volvo. Однако отсутствие в конструкции S80 системы Sity Safety немного удручает.

Цена
Не определена.Наше мнение
Российский дебют дизельной версии модели S80 подготовлен весьма неплохо. Двигатель нового поколения сделал автомобиль заметно тише и плавнее. Вибрации и вальяжность знакомого нам по XC60, XC70 и XC90 мотора D5 практически сведены на нет принципиально новой конструкцией с двумя турбонагнетателями. В условиях кризиса появление в бизнес-классе экономичного скандинава как нельзя кстати!

Автор: Владимир Маккавеев

Источник: Журнал «5 Колесо» [июнь 2009]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>