Тест-драйв Subaru R1. Обзор и сравнение автомобилей Subaru R1и R2.

Технические характеристики модели Subaru R1 i AWD
Длина 3285 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1510 мм.
Колесная база: 2195 мм.
Вес машины: 850 кг.
Привод: полный привод
Двигатель: 0.7-литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 46 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент — 5,9 кг/м при 5200 об/мин.
Трансмиссия: вариатор CVT
Цена машины: 1 млн. 253,7 тыс. иен.

Автомобиль R1 отличается европейскими чертами «лица», а вот его собрат R2 — типичный «азиат»
Трудно сказать, почему так получилось, но внешний облик автомобилей марки Subaru до недавнего времени явно страдал излишним консерватизмом. «До недавнего времени», — это вплоть до позапрошлого года, когда на рынке появился малолитражный автомобиль Subaru R2. В то время среди подобных машин наибольшей популярностью пользовались минивэны с кубическим формами кузова. Я, конечно, имею в виду машины Suzuki Wagon R, Honda Life и Daihatsu Move. Естественно, что на их фоне симпатичный автомобильчик — «божья коровка» R2, с покатыми кузовными панелями смотрелся как нечто неординарное. Эта неординарность еще более усиливалась за счет необычной декоративной решеткой радиатора, посредине которой красовалась фирменная эмблема.

В начале этого года выходит новая версия этой машины, — Subaru R1, которая выглядит так же оригинально, как и модель R2, да к тому же имеет укороченный кузов с двумя боковыми дверями. Сочетание «малолитражка + 2-дверный кузов» придаёт автомобилю ещё большую оригинальность. Это — типичный автомобиль для передвижения в одиночку. В дизайне салона, точнее, в его цветовом оформлении, предпочтение было решительно отдано красным тонам. Хотя впоследствии, как известно, появился вариант с серым салоном, но на общий вид автомобиля это не повлияло. Достаточно сказать, что был предусмотрен такой вариант салона, в котором не только сидения, но даже дверные панели вместе с ручками — подлокотниками сделаны «под велюр». Понятно, на что, точнее сказать, на кого рассчитывали дизайнеры! Ну, конечно, расчет строился на ту категорию покупателей, которые так чувствительны ко всему, что хотя бы отдаленно напоминает настоящие изысканные салоны. Пусть даже и в миниатюре!

Полагаю, что после выхода в свет модели R1, численность «божьих коровок», которых уже сейчас немало на улицах японских городов, будет расти в ускоренном темпе. Хотя, если проанализировать структуру спроса на малолитражные автомобили, то здесь по-прежнему доминируют машины типа «минивэн». Смотрим статистику: самые большие объемы реализации у минивэнов с уже устоявшимся дизайном, то есть у автомобилей типа Wagon R. Количество продаваемых машина мерится десятками тысяч в месяц. На этом фоне для того, чтобы проект Subaru R1&R2 можно было назвать успешным, нужно, чтобы в месяц продавалось хотя бы несколько тысяч таких автомобилей. Поэтому вполне логично ждать, что производитель предпримет какие-то шаги в целях борьбы за покупателя. А как за него бороться? Только продемонстрировав привлекательность своих машин, не так ли?

После выхода в свет новой машины стало ясно, что операция «больше покупателей, старых и новых» началась. И один из первых шагов, опробованных уже неоднократно, — это сделать из одной модели две разные, Subaru R1 и Subaru R2. Что для этого нужно? Прежде всего, сделать их визуально разными. Сказано — сделано! Пусть отныне старший брат — автомобиль R2 выходит с передней решеткой измененной формы. То есть, с решеткой, лишенной своей средней секции. Казалось бы, нехитрый прием, но в результате автомобиль стал выглядеть несколько, я бы сказал, по-азиатски. А автомобилю R1 оставляем прежнюю форму решетки. И он становится по-европейски деловитым. Значит — «европеец». Вот и все, обе машины заимели свое собственное лицо, и теперь внешне их легко отличить друг от друга.

Технические характеристики модели Subaru R2 Refi
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1520 мм.
Колесная база: 2360 мм.
Вес машины: 810 кг.
Привод: 2WD
Двигатель: 0.7-литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 46 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент — 5,9 кг/м при 5200 об/мин.
Трансмиссия: вариатор CVT
Цена машины: 997,5 тыс. иен.

Модификация R2 Refi — машина, которая дает возможность женщине оставаться женщиной
В модельном ряду R2, кроме всего прочего, имеется и типично «женский» автомобиль — R2 Refi. Сразу было решено, что он будет выпускаться исключительно для женщин. А если так, то, как говорится, сам бог велел включить в команду разработчиков и женщин. Прошу не пугаться: включить только в качестве консультантов, не более того. Кое-что из того, что должно подойти женщинам, было известно заранее — выкрасить машину в розовый цвет и нарисовать на каждом кресле по котенку. Но авторы проекта не собирались этим ограничиваться, планировалось создать автомобиль, который бы привлек внимание взрослых особ женского пола. А что их отличает, прежде всего? Конечно, желание всегда оставаться красивой. Была подобрана команда из женщин — сотрудниц в возрасте от 20 до 30 лет, и стали выяснять, что именно больше всего их волнует. Выяснилось, что главная проблема, вокруг которой шли дебаты, это состояние женской кожи. В частности, плохо, если она сохнет, шелушится, становится чувствительней. Могут появляться складки, морщины и т.д. и т.п. В ходе таких обсуждений и родилось решение, с которым согласились все женщины, без исключения: нужно делать такую машину, которая бы «заботилась о моей коже», как постоянно твердят все героини рекламных роликов.

Для того чтобы кожа не раздражалась, прежде всего, решено было поставить в салоне «витаминный» кондиционер, а сам салон защитить от вредного воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. С этой задачей должны справиться окна из особого стекла. Кроме того, в салоне должны стоять сидения, обработанные аминокислотой. Этот комплекс защитных и поддерживающих мер был назван «увлажняющим» пакетом. У многих, наверное, возникнет вопрос — что такое «витаминный» кондиционер? Поясняю: это такая схема кондиционирования воздуха, которая заканчивается специальным фильтром, выделяющим молекулы витамина С. Как известно, витамин С увлажняет кожу, и сохраняет ее упругость и эластичность. Кроме того, этот витамин борется с пигментацией кожи и старением кожных клеток. Вот поэтому у врачей и возникла мысль: а что, если пропитать витаминным раствором воздушный фильтр, через который проходит кондиционированный воздух, прежде чем он попадет в салон? Кстати сказать, «витаминный» фильтр не теряет своих свойств в течении полутора — двух лет, однако для большей надежности его рекомендуется менять каждый год. Но эту смену фильтров перепоручено организовать дилерам, занимающимся продажей машины этой модели.

Часто так случается, что сидения в салоне, точнее сказать, прикосновения к их поверхности у людей с повышенной чувствительностью кожи вызывают неприятные ощущения. Для того чтобы это этого избежать, было принято решение добавлять в ткань, которой покрываются кресла, белковый клеящий компонент — серицин. Он в свою очередь, оказывает щадящее действие на аминокислоты, присутствующие в кожном покрове человека. А эти аминокислоты не дают коже пересохнуть и потерять свою естественную влажность. Так в «увлажняющем пакете» появились «аминокислотные» кресла, прикоснуться к которым, — одно удовольствие. Одновременно с этим кожа даже от длительного контакта с сидением, не потеет и не преет. Сидения по бокам выкрашены в тот же цвет, что и наружные панели кузова.

И, наконец, еще один момент. Для того чтобы защитить кожу находящихся в салоне людей от вредного воздействия инфракрасных лучей и ультрафиолета, промежуточный слой переднего стекла содержит компоненты, которые призваны задерживать инфракрасные лучи. Само стекло отражает ультрафиолет. Таким образом, лобовое стекло оказывает двойное защитное действие. Что касается боковых окон, то их стекла отражают только ультрафиолетовое излучение, а заднее стекло, к тому же, покрыто плотной защитной пленкой. Получается, что салон защищен от действия ультрафиолета со всех сторон, а от инфракрасного излучения — только спереди. Вполне естественно возникает вопрос: а во что все эти оздоровляющие и защищающие кожу «процедуры» обойдутся покупателю автомобиля R2 Refi? Докладываю: моноприводная версия стоит 997,5 тысяч иен, а если машина 4WD, тогда ее цена чуть выше — 1 млн. 106,7 тысяч. Кроме «увлажняющего» пакета автомобиль R2 Refi обладает следующими положительными качествами: его салон оборудован проигрывателем компакт — дисков, на передней панели имеется дополнительная электрическая розетка, а впереди красуются противотуманные фары. Так что более высокая цена такого автомобиля (на 100 тысяч иен дороже базовой версии) кажется мне вполне оправданной.

Что еще отличает все без исключения автомобили R2 в положительном смысле, так это то, что сидение переднего пассажира оборудовано подставкой для ног, а багажное отделение имеет углубление в днище. Кроме этого, задняя багажная дверь имеет стекло увеличенного размера, чем обеспечивает улучшенный задний обзор для водителя.

Технические характеристики модели Subaru R1 S
Длина 3285 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1510 мм.
Колесная база: 2195 мм.
Вес машины: 830 кг.
Привод: передний
Двигатель: 0.7-литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент — 10,5 кг/м при 3200 об/мин.
Трансмиссия: вариатор CVT
Цена машины: 1 млн. 428 тыс. иен.

Для автомобиля категории S скорость свыше 100 км в час — дело обычное
Теперь посмотрим, какие модели стоят в модельном ряду Subaru R1. Если брать за основу вид и мощность двигателя, то существует три версии машины. Это — модель «i», которая оснащается уже знакомым нам двигателем с одним распределительным валом, развивающим мощность до 46 лошадиных сил, затем модель R с 54-сильным мотором типа DOHC. И, наконец, вариант, которого не было ранее — автомобиль категории S. Он приводится в движение двигателем повышенной мощности типа DOHC Super charger мощностью в 64 л.с. На какие мысли наводит сам факт появления в модельном ряду такого сверхмощного «новичка», оснащенного к тому же 7-скоростной версией вариатора с ручным режимом переключения? Пожалуй, ответ на этот вопрос лежит на поверхности: модельный ряд R1 выходит на «спортивный» путь развития.

Чем еще, кроме двигателя и трансмиссии характерна модель S? Перечисляю: 7-спициевыми 15-дюймовыми алюминиевыми дисками, наконечником выхлопной трубы и прорезью для забора воздуха на капоте, что является верным признаком наличия под капотом интеркулера. Как уже отмечалось, цветовое оформление интерьера создано в цветовой схеме «very red». Зато, что касается аудиосистемы, предусмотрен комбинированный проигрыватель компакт — дисков типа MD+CD. Есть еще нечто, что не прописано в каталоге: подвеска довольно жесткая, что и не удивительно, учитывая, что буква S в названии модели — от слова Sport.

В модельном ряду R2 также имеется автомобиль с двигателем категории Super charger. Поэтому интересно узнать, чем отличаются друг от друга две однотипные машины разных серий. По уровню спортивности автомобиль S модельного ряда R1 стоит на первом месте. Я имел удовольствие опробовать эту машину на специальном испытательном треке Subaru, который находится в префектуре Точиги. Дорога, нужно сказать, там довольно узкая, изобилующая крутыми поворотами. Если сидишь за рулем модели со двигателем Super charger, или попросту SC, то скорость свыше 100 км в час достижима, но не везде, — слишком опасно. Но это не относится к автомобилю SC из модельного ряда R1: скорость за 100 по этой трассе для него — в порядке вещей. Да и то верно, как никак, а кузов — то у него короче.

Если выбирать по ходовым характеристикам, то лучше брать модель R1 S
Конечно, двигаться по дорогам общего пользования со скоростью, превышающей 100-километровый рубеж, вряд ли придется в силу действующих правил. Но факт остается фактом: современные малолитражные автомобили оснащаются такими двигателями, что даже мотор с простым впуском позволяет легко разогнаться до скорости свыше 100 км в час. Что же говорить об автомобиле R1, на котором стоит мотор типа Super charger! Он легко может преодолеть скоростной барьер в 140 км/час! Но важно не только то, каковы скоростные характеристики двигателя. Как на высокой скорости ведет себя шасси машины, каков его скоростной порог, — вот в чем вопрос! В этом плане автомобиль R1 держится на уровне. То есть, двигатель, который установлен на этой машине, позволяет двигаться с разной скоростью вплоть до самой высокой. Его шасси обеспечивает устойчивость в любом скоростном режиме.

Способность обеспечить максимальную устойчивость, кстати сказать, заметна не только при движении с повышенной скоростью. Так же хорошо ведет себя автомобиль и на средней скорости. Надо заметить, что испытательная трасса — это далеко не всегда ровная гладкая дорога. Встречаются на ней и участки с так называемой «рябью», есть кочки и выбоины. Так вот, несмотря на все неровности дороги, комфортность езды не ухудшается. Можно с полной уверенностью утверждать, что автомобиль R1 отличает такая устойчивость, которой может похвастаться далеко не каждый представитель класса «мини».

С другой стороны, взять модель SC из модельного ряда R2. При движении по неровной дороге кузов машины трясет более ощутимо. Шасси у обеих машин одинаковое, но настройки подвески различаются. Для обычного водителя эта разница незаметна, но если планируется водить в спортивной манере, то больше подходит именно R1.
У всех машин одинаковая устойчивость
Можно еще долго рассуждать о преимуществах машин категории Super charger, но прошу поверить мне на слово: автомобили, оснащенные двигателями с простым впуском, включая модель R2 Refi, тоже обладают отменными ходовыми качествами! Конечно, если автомобиль имеет короткий кузов и оснащен мощным двигателем, то водить его — одно удовольствие! Но не следует спешить с выводами, иначе они будут поверхностными. Я хочу сказать, что самое главное достоинство всех разновидностей автомобиля — высокий комфорт, уровень которого выше, чем у прочих машин класса «мини». И это наряду с довольно высокими скоростными характеристиками.
Обе разновидности машины выпускаются на одной и той же платформе, хотя колесная база у машин разная. Задние колеса подвешиваются к кузову независимо друг от друга. Такой тип задней подвески в малолитражных автомобилях встречается редко. В чем ее преимущество? Ну, прежде всего, все 4 колеса могут иметь независимую динамику, и это наилучший вариант, когда машине приходится двигаться по неровной дороге. И именно это определяет высокий уровень комфорта.

Надо сказать, что я сел за руль машины, оснащенной двигателем с простой системой впуска после того, как уже прошел трассу на автомобиле Super charger. Заново пройденная трасса уже не показалась мне такой уж неровной! Посадка водителя и в первом, и во втором варианте одинаково высокая, но чувства завышенного центра тяжести не возникало ни в первом, ни во втором случае. Что же касается увеличенного крена, который отличает автомобили, на которых ставятся двигатели с простым впуском, то в начале первого поворота это действительно было. Но затем задняя подвеска начинает менять свою высоту, стараясь точно подстроиться под угол наклона кузова. Если говорить более конкретно, то наибольшей мягкостью, и, следовательно, наибольшим комфортом отличились машины R2 с простым двигателем, которые не имеют стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе и модель R2 Refi).

Таким образом, следует сделать вывод, что базовой моделью R1 и R2 все-таки остается автомобиль с простым мотором. И уже в качестве дополнения к этой базе идут машины спортивных модификаций Super charger. В результате покупателю есть из чего выбирать. Если водитель предпочитает постоянно ощущать некоторую жесткость, как в немецком автомобиле, то ему нужно, присмотреться к машине R1. А если по душе плавность французских машин, тогда можно порекомендовать автомобиль R2.





Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>